Устройство для отопления кабины транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU1149864A3

1 Изобретение относится к автомоби лестроению, а именно к средствам повьшения комфортабельности кабины транспортного средства, и может быт использовано в транспортных средствах с устройствами для отопления кабины. Наиболее близким к изобретению является устройство для отопления кабины транспортного средства, содв жащее гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связан ный с источником рабочей жидкости и через дросселирующее устройство с теплообменником, выход которого соединен с источником рабочей жидко ти 1. Недостатками известной конструкц являются повьпненный расход топлива двигателем внутреннего сгорания и невысокая скорость его прогрева. Цель изобретения - уменьшение расхода топлива в двигателе и ускорение его прогрева. Указанная цель достигается тем, что устройство для отопления кабины транспортного средства, содержащее гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанный с источником рабочей жидкости и через дросселирующее устройство с теплооб менником, выход которого соединен с источником рабочей жидкости, снаб жено клапаном, распределителем и датчиком температуры, при этом клапан установлен параллельно дроссели рующему устройству и снабжен управляющим органом, связанным с системо управления, содержащей переключател управления, причем распределитель включен между дросселир жнцим устрой ством и теплообменником параллельно ему и снабжен регулирующим рычагом в переключателе управления, а датчи температуры установлен в источнике рабочей жидкости и связан с управля щим органом клапана. Кроме того, источник рабочей жид кости вьтолнен в виде масляного кар тера двигателя внутреннего сгорания Устройство снабжено тактовым выключателем, выход которого связан с управляющим органом клапана. Кроме того, устройство снабжено датчиком давления, установленньм в гидросистеме транспортного средст ва, выход которого связан с управляющим органом клапана. 4 При этом система управления клaпa ном содержит дополнительный ножной концевой выключатель, связанный с управляющим органом клапана. Регулирующий рычаг распределителя связан с управляющим органом клапана. Кроме того, параллельно распределителю установлен предохранительный клапан для защиты теплообменника. На чертеже приведена схема устройства для отопления кабины транспортного средства. Устройство для отопления кабины транспортного средства состоит из насоса 1, связанного всасьшающей гидролинией 2 с масляньм картером 3 двигателя внутреннего сгорания и напорной гвдролинией 4 через дросселирующее устройство 5 и распределитель 6 с теплообменником 7, выход которого через распределитель 6 и сливную гидролинию 8 связан с масляным картером 3. Параллельно дросселирующему устройству 5 установлен клапан 9, снабженньй управляющим органом 10, связанным с системой управления, содержащей переключатель 11 управления. Параллельно теплообменнику 7 установлен предохранительный клапан 12 для защиты теплообменника 7 от повышенного давления. Распределитель 6 снабжен регулирующим рычагом 13 в перек шчателе 11 управления, причем рычаг 13 связан с управляющим органом 10 клапана 9. Система управления клапаном 9 содержит дополнительный ножной концевой выключатель 14, связанный с управляющим органом 10 клапана 9, который связан также с датчиком 15 температуры, установленным в масляном картере 3, тактовьм выключателем 16 и датчиком 17 давления, установленным в напорной гидролинии гидросистемы транспортного средства, содержащей насос 18, источник 19 рабочей жидкости и гидроцилиндр 20. Устройство работает следующим образом. Подача насоса 1 выбирается такой, что уже при наименьших оборотах двигателя достигается полная мощность нагрева рабочей жидкости за счет прохода ее через дросселирующее устройство 5. Регулирование отбираемой мощности на нагрев осу

Похожие патенты SU1149864A3

название год авторы номер документа
Нагревательное устройство 1981
  • Фридрих Фишер
  • Готт Фрид Мозер
SU1303020A3
Нагревательное устройство для обогрева кабины транспортного средства 1980
  • Готтфрид Мозер
SU1055323A3
Нагревательная система 1981
  • Готтфрид Мозер
  • Вальтер Нау
  • Эрнст Нойманн
SU1098525A3
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Егин Николай Леонидович
SU1382985A1
Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Иозеф Берг
SU1080757A3
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Карнаухов Н.Н.
  • Тархов А.И.
  • Харитонов Н.Н.
RU2077639C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ханс-Райнер Кваас[De]
  • Хельмут Кайнерт[De]
RU2015035C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
RU2268393C1
Система отопления транспортного средства 1990
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Жуковский Стефан Семенович
  • Довбуш Александр Михайлович
  • Русын Игорь Богданович
SU1765033A2
Система обеспечения микроклимата электротранспорта 2024
  • Измоденов Александр Евгеньевич
RU2825479C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 149 864 A3

Реферат патента 1985 года Устройство для отопления кабины транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанный с источником рабочей жидкости и через дросселирующее устройство с теплообменником, выход которого соединен с источником рабочей жидкости, отличающеес-я тем, что, с целью уменьшения рагсхода топлива в двигателе и ускорения его прогрева, оно снабжено клапаном, распределителем и датчиком температуры, при этом клапан установлен параллельно дросселирующему устройству и снабжен управляющим органом, связанным с системой управления, содержащем переключатель управления, причем распределитель включен между дросселир лдим устройством и теплообменником параллельно ему и снабжен регулирующ рычагом в пepeкJвoчaтeлe управления, а датчик температуры установлен в источнике рабочей жидкости и связан с управляющим органом клапана. 2.Устройство по п. 1, о т. л ичающееся тем, что источник рабочей жидкости вьтолнен в виде масляного картера двигателя внутреннего сгорания. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что оно снабжено тактовым выключателем, выход которого связан с управляющим органом клапана. 4.Устройство по пп. 1-3, о т л ичающееся тем, что оно снабжено датчиком давления, установленн№1 в гидросистеме транспортного средства, эыход которого связан с управляющим органом клапана. 5.Устройство по пп. 1-4, о тличающеесл тем, что систе4uik |ма управления клапаном содержит доФ 00 полнительный ножной концевой выключатель, связаннь с управляющим оргасг: .ном клапана. 6.Устройство по пп. 1-5, о тличающееся тем, что регулирующий рычаг распределителя связан с управляющим органом клапана. 7.Устройство по пп. 1-6, о т л ичающее ся тем, что параллельно распределителю установлен предохранительный клапан для защиты теплообменника .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1149864A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Производственное объединение Владимирский тракторньй завод им
А.А
Жданова, с
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах 1923
  • Лотарев Б.М.
SU132A1

SU 1 149 864 A3

Авторы

Готтфрид Мозер

Хансюрген Грос

Даты

1985-04-07Публикация

1981-09-04Подача