1 Изобретение относится к автомоби лестроению, а именно к средствам повьшения комфортабельности кабины транспортного средства, и может быт использовано в транспортных средствах с устройствами для отопления кабины. Наиболее близким к изобретению является устройство для отопления кабины транспортного средства, содв жащее гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связан ный с источником рабочей жидкости и через дросселирующее устройство с теплообменником, выход которого соединен с источником рабочей жидко ти 1. Недостатками известной конструкц являются повьпненный расход топлива двигателем внутреннего сгорания и невысокая скорость его прогрева. Цель изобретения - уменьшение расхода топлива в двигателе и ускорение его прогрева. Указанная цель достигается тем, что устройство для отопления кабины транспортного средства, содержащее гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанный с источником рабочей жидкости и через дросселирующее устройство с теплооб менником, выход которого соединен с источником рабочей жидкости, снаб жено клапаном, распределителем и датчиком температуры, при этом клапан установлен параллельно дроссели рующему устройству и снабжен управляющим органом, связанным с системо управления, содержащей переключател управления, причем распределитель включен между дросселир жнцим устрой ством и теплообменником параллельно ему и снабжен регулирующим рычагом в переключателе управления, а датчи температуры установлен в источнике рабочей жидкости и связан с управля щим органом клапана. Кроме того, источник рабочей жид кости вьтолнен в виде масляного кар тера двигателя внутреннего сгорания Устройство снабжено тактовым выключателем, выход которого связан с управляющим органом клапана. Кроме того, устройство снабжено датчиком давления, установленньм в гидросистеме транспортного средст ва, выход которого связан с управляющим органом клапана. 4 При этом система управления клaпa ном содержит дополнительный ножной концевой выключатель, связанный с управляющим органом клапана. Регулирующий рычаг распределителя связан с управляющим органом клапана. Кроме того, параллельно распределителю установлен предохранительный клапан для защиты теплообменника. На чертеже приведена схема устройства для отопления кабины транспортного средства. Устройство для отопления кабины транспортного средства состоит из насоса 1, связанного всасьшающей гидролинией 2 с масляньм картером 3 двигателя внутреннего сгорания и напорной гвдролинией 4 через дросселирующее устройство 5 и распределитель 6 с теплообменником 7, выход которого через распределитель 6 и сливную гидролинию 8 связан с масляным картером 3. Параллельно дросселирующему устройству 5 установлен клапан 9, снабженньй управляющим органом 10, связанным с системой управления, содержащей переключатель 11 управления. Параллельно теплообменнику 7 установлен предохранительный клапан 12 для защиты теплообменника 7 от повышенного давления. Распределитель 6 снабжен регулирующим рычагом 13 в перек шчателе 11 управления, причем рычаг 13 связан с управляющим органом 10 клапана 9. Система управления клапаном 9 содержит дополнительный ножной концевой выключатель 14, связанный с управляющим органом 10 клапана 9, который связан также с датчиком 15 температуры, установленным в масляном картере 3, тактовьм выключателем 16 и датчиком 17 давления, установленным в напорной гидролинии гидросистемы транспортного средства, содержащей насос 18, источник 19 рабочей жидкости и гидроцилиндр 20. Устройство работает следующим образом. Подача насоса 1 выбирается такой, что уже при наименьших оборотах двигателя достигается полная мощность нагрева рабочей жидкости за счет прохода ее через дросселирующее устройство 5. Регулирование отбираемой мощности на нагрев осу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагревательное устройство | 1981 |
|
SU1303020A3 |
Нагревательное устройство для обогрева кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU1055323A3 |
Нагревательная система | 1981 |
|
SU1098525A3 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1382985A1 |
Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1080757A3 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
Система отопления транспортного средства | 1990 |
|
SU1765033A2 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанный с источником рабочей жидкости и через дросселирующее устройство с теплообменником, выход которого соединен с источником рабочей жидкости, отличающеес-я тем, что, с целью уменьшения рагсхода топлива в двигателе и ускорения его прогрева, оно снабжено клапаном, распределителем и датчиком температуры, при этом клапан установлен параллельно дросселирующему устройству и снабжен управляющим органом, связанным с системой управления, содержащем переключатель управления, причем распределитель включен между дросселир лдим устройством и теплообменником параллельно ему и снабжен регулирующ рычагом в пepeкJвoчaтeлe управления, а датчик температуры установлен в источнике рабочей жидкости и связан с управляющим органом клапана. 2.Устройство по п. 1, о т. л ичающееся тем, что источник рабочей жидкости вьтолнен в виде масляного картера двигателя внутреннего сгорания. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что оно снабжено тактовым выключателем, выход которого связан с управляющим органом клапана. 4.Устройство по пп. 1-3, о т л ичающееся тем, что оно снабжено датчиком давления, установленн№1 в гидросистеме транспортного средства, эыход которого связан с управляющим органом клапана. 5.Устройство по пп. 1-4, о тличающеесл тем, что систе4uik |ма управления клапаном содержит доФ 00 полнительный ножной концевой выключатель, связаннь с управляющим оргасг: .ном клапана. 6.Устройство по пп. 1-5, о тличающееся тем, что регулирующий рычаг распределителя связан с управляющим органом клапана. 7.Устройство по пп. 1-6, о т л ичающее ся тем, что параллельно распределителю установлен предохранительный клапан для защиты теплообменника .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Производственное объединение Владимирский тракторньй завод им | |||
А.А | |||
Жданова, с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1981-09-04—Подача