2
/
Изобретение относится к мапшностроению, а именно к нагревательной системе, связанной с двигателем внутреннего сгорания, запас масла которого служит теплоносителем.5
Известна нагревательная система с двигателем внутреннего сгорания, запас масла которого служит теплоносителем, содержащая насос высокого давления, соединенный через всасываю-10 щий патрубок с маслынм поддоном картера двигателя, а через нагнетательный трубопровод - с элементом снижения давления и с управлякнцим клапаном, встроенным в байпасный трубо- t5 провод, включенный параллельно элементу снижения давления, масляный фильтр и теплообменник с подающим и отводящим трубойроводдми, соединенный через подающий трубопровод с эле-20 ментом снижения давленияС1 3.
Эта система недостаточно надёжна в работе, так как насос высокого давления, трубопроводы и склонные к течи соединения трубопроводов рас- 25 положены снаружи корпуса двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
Для достижения этой цели в нагре- зо вательной системе с двигателем внутреннего сгорания, запас масла, кото-. рого служит теплоносителем,.содержащей насос высокого давления, соединенный через всасывающий патрубок с масjfHHbiM поддоном картера двигателя, а через нагнетательный трубопровод с элементом снижения давления и с управляющим клапаном, встроенным в байпасный трубопровод, включенный парал-40 лельно элементу снижения давления,мас-i ляный фильтр и теплообменник с подающим и отводящим трубопроводами, соединенный через подающий трубопровод с элементом снижения давления, насос 45 высокого давления расположен внутри корпуса двигателя, элемент снижения давления и управляющийклапан имеют общий кожух, закрепленный на стенке корпуса двигателя, причем нагнетательный трубопровод насоса расположен внутри корпуса двигателя, а подающий трубопровод теплообменника - снаружи.
Подакиций и отводящий трубопровоы теплообменника могут быть соедине- ны меящу собой при помощи перепускного трубопровода, а кожух размещен снаружи корпуса двигателя.и непосредственно охватывает масляный фильтр и/илИ перепускной трубопровод, при этом отводящий трубопровод теплообменника присоединен к кожуху снаружи корпуса двигателя.
Кожух может быть paз teщeн внутри корпуса двигателя и непосредственно связан с насосом высокого давления.
На фи.1 представлена схема нагревательной системы с общим кожухом для элемента снижения давления и для управлякщего клапана, размещенным снаружи корпуса двигателя; на фиг.2 - схема нагревательной системы с кожухом, охватывающим масляный (| 1пьтр и перепускнЫ трубопровод} на фиг.З - то же, размещенным внутри корпуса двигателя и непосредственно связанным с насосом высокого давления.
Нагревательная система с двигателем внутреннего сгорания, запас масла которогф служит теплоносителем., содержит насос 1 высокого давления, соединенный через всасывакмций патрубок 2 с масляньм поддоном 3 картера двигателя, а через нагнетательный трубопровод 4 - с элементом 5 снижения давления и с управляющим клапаном 6, встроенным в байпасный трубопровод 7, включенный параллельно элементу 5 снижения давления.
Управлякнций клапан 6 снабжен исполнительным элементом 8, который может быть вьшолнен как в виде силового магнита, так и в виде пневматического или гидравлического звена.
Система содержит также масляный фильтр 9 и теплообменник 10с подающи трубопроводом 11с ОТВОДЯ1ЦИМ трубопроводом 12.
Теплообменник 10 соединен через подающий трубопровод 11 с элементом 5 снижения давления.
Насос 1 высокого давления расположен внутри корпуса 13 двигателя, элемент 5 снижения давления и управляющий клапан 6имеют общий кожух 14, закрепленный на стенке корпуса 13 двигателя, Нагнетательн трубопровод 4 насоса 1 расположен внутри корпуса 13 двигателя, а подающий трубопровод 11 теплообменника 10 - снаружи.
Трубопроводы 11 и 12 теплообменника 10 соединены между собой при помощи перепускного турбопровода 15, снабженного органом 16 управления, имекицим исполнительный элемент 17. Кожух 14 (фиг.2) размещен снару корпуса 13 двигателя и имеет дополн тельную часть 18, охватывающую масл ный фильтр 9 и перепускной трубопро вод 15, а отводящий трубопровод 12 теплообменника 10 присоединен к кожуху 14 снаружи корпуса 13 двигател Кожух 14 (фиг.З) размещен внутри корпуса 13 двигателя и связан с насосом 1 высокого давления. Места .соединения трубопроводов 11 и 12, а также исполнительных эле ментов 8 и 17 с кожухом 14 загермет зированы при помощи уплотнений. Нагревательная система работает следующим образом. При работе двигателя внутреннего сгорания масло засасывается насосом 1 высокого давления из поддона 3 через всасывающий патрубок 2 и подается через нагнетательный трубопровод 4 под высоким давлением к элементу 5 снижения давления. Масло, нагнетаемое насосом 1 в элемент 5, нагревается и в зависимости от положения органа управления 16 нагретое масло подается или в теплообменник или по перепускному трубопроводу 15 отводящий трубопровод 12 и оттуда в поддон 3. Орган управления 16 устанавливают либо вручную, либо при помощи исполнительного элемента 17 в положение, соответствующее требуемой температуре в помещении, где установ.лен теплообменник 10. 25 Управляющий клапан 6 в байпасном трубопроводе 7 может быть либо полностью открыт, либо полностью закрыт. В то время, когда клапан 6 закрыт, насос 1 подает масло к элементу 5 снижения давления, за которым имеется нагретое масло. Если же в двигателе масло уже нагрето в достаточной степени так, что дальнейший его нагрев нецелесообразен, управляющий клапан 6 открывается с помощью исполнительного элемента 8, а насос 1 работает практически без напора и лишь прокачивает нагретое масло по байпасному трубопроводу 7 и подающему трубопроводу 11 в -зависимости от положения органа управления 16 далее или через теплообменник 10, или через перепускной трубопровод 15 в отводящий трубопровод 12. Управляющий клапан 6 открывается, если орган управления 16 полностью перекрывает теплообменник 10, например, летом, когда обогрев не требуется. В этом случае насос 1 работает также практически без напора и потери в неиспользуемой системе обогрева могут быть сведены к минимуму. Расположение насоса 1 высокого давления и нагнетательного трубопровода 4 внутри корпуса 13 двигателя внутреннего Сгорания, а также размещение элемента 5 снижения давления и управляющего клапана 6 в общем кожухе обеспечивает надежную и безопасную работу нагревательной системы.
Ф9а2
щ
ю
У
м
и
Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ разогрева масла при подаче его в двигатель шестеренчатым насосом | 1961 |
|
SU149649A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1981-09-28—Подача