БЕЗОПАСНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ Советский патент 1973 года по МПК B62D1/19 

Описание патента на изобретение SU397407A1

1

Изобретение относится к безопасным рулевым управлениям автомобилей.

Известно безопасное рулевое управление, состоящее из механизма рулевого управления, рулевого вала, энергопоглощающего элемента, имеющего полосы и размещенного в .рулевой колонке, опоры крепления вала и рулевого колеса. В таком безопасном рулевом управлении функции передачи крутящего момента и поглощения энергии удара разделены между рулевыми валом и рулевой колонкой так, что первый передает крутящий момент, а вторая поглощает энергию удара, складываясь при воздействии определенного усилия. Раз.мещение энepгoпoгvтoщaющeгo элемента в этом случае в рулевой колонке (а пе в рулевом валу) обусловлено тем, что полосы этого элемента

имеют плоскую форму и постоянную ЩИрИНу,

а .края прямоугольных вырезов элемента размещены в зоне цилиндрических /поверхностей вала, что, в свою очередь, не позволяет достичь равнопрочности элемента и рулевого вала при передаче крутящего момента.

Целью изобретения является передача энергапоглощающим элементом, имеющим полосы, крутящего момента и его складывание при воздействии определенного усилия, а также сохранение оптимального, неослабленного рабочего сечения указанного элемента.

Эта цель достигается размещением энергопоглощающего элемента в рулевом валу, при этом полосы этого элемента имеют дугообразную форму в поперечном сечении и переменную ширину, уменьшающуюся к большему диаметру элемента, а также выполнением энергоноглощаюп;его элемента с ромбовидными вырезами, края которых размещены в зоне конических повер.хностей, имеющих в поперечном сечении диаметр больпю диаметра цилиндрической части.

На фиг. 1 изображено рулевое управление общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -вид по стрелке Б на фиг. 2.

Безопасное рулевое управление состоит из механизма 1 рулевого управления, рулевого вала и рулевого колеса. 2. Механизм рулевого управления содерл ит картер 3, в «отором установлен червяк 4, соединяющийся муфтой

5 с рулевым валом. Последний состоит из лередней части 6, энергопоглощающего элемента 7 и задней частн 8. Конические новерхности 9 энергопоглощающего элемента переходят в цилиндрические части 10 рулевого вала,

и на этих поверхностях ромбовидные вырезы 11 образуют полосы 12 переменной ширины. Задняя часть вала имеет упорную втулку 13, расположенную в опоре 14, которая закреплена на кронштейне 15, прикрепленном к элементам кузова 16.

Предлагаемое рулевое управление работает следующим образом.

Крутящий момент, создаваемый руками водителя, передается через рулевое колесо, рулевой вал с энергопоглощающим элементом и муфту на червяк меха«изма рулевого управления. Затем усилие поворота через систему рулевых тяг передается на управляемые колеса транспортного средства (тяги и колеса па фигурах не изображены).

В аварийной ситуации продольное усилие, под действием которого происходит сопровождаемая поглощением энергии радиальная дефорлшция энергопоглощающего элемента, может быть вызвано как соударением тела водителя с рулевым колесом, так и лобовым соударением транспортного средства с препятствием в зоне механизма рулевого управления. В обоих случаях это усилие воспринимается элементами кузова, причем в лервом случае оно передается на кузов через рулевое колесо, заднюю часть вала, энергопоглощающий элемент, переднюю часть вала, муфту, червяк и картер, а во втором-через -картер, червяк, муфту, переднюю часть вала, энергопоглощающии элемент, заднюю часть вала, упорную втулку, опору и кронщтейН.

Предмет изобретения

1. Безопасное рулевое управление для транспортных средств, состоящее из механизма рулевого управления, рулевого вала, энергопоглощающего элемента, имеющего лолосы, опоры (Крепления вала и рулевого колеса, огличающееся тем, что, с целью обеспечения 1нередачи крутящего момента и складывания при воздействии определенного усилия, энергологлощающий элемент размещен в рулевом валу, при этом лолосы энергопоглощающего элемента имеют дугообразную форму в ноперечНО.М сечении и переменную щирилу, уменьшающуюся к большему диаметру элемента.

2. Безопасное рулевое управление по н. 1, отличающееся тем, что, с целью сохранения

оптимального, неослабленного рабочего сечения, энергопоглощающий элемент выполнен с ромбовидными вырезами, юрая которых размещены в зоне конических поверхностей, имеющих в поперечном сечении диаметр больще диаметра цилиндрической части.

J Ч

Похожие патенты SU397407A1

название год авторы номер документа
Безопасное рулевое управление дляТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Богданов Радиан Дмитриевич
  • Козырев Владимир Фомич
  • Борисов Борис Петрович
  • Богданова Людмила Федоровна
SU839813A2
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU289703A1
Рулевая колонка транспортного средства 1982
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1025566A1
ПАЛУБНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ПАБПК) 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2684160C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства 1976
  • Архалович Леонид Николаевич
  • Леушканов Владимир Владимирович
SU574352A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2648937C1
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 1995
  • Огороднов С.М.
  • Грошев А.М.
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Смирнов Ю.М.
  • Мыльников А.С.
  • Печенов В.П.
RU2092371C1
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Степанчиков Владимир Алексеевич
  • Чугунов Владимир Ильич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Астафьев Валерий Иванович
RU2505459C1

Иллюстрации к изобретению SU 397 407 A1

Реферат патента 1973 года БЕЗОПАСНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

Формула изобретения SU 397 407 A1

SU 397 407 A1

Авторы

Л. И. Азархин, Г. М. Вассерман В. В. Семешко Запорожский Ордена Трудового Красного Знамени Автомобильный Завод Коммунар

Даты

1973-01-01Публикация