1
Изобретение относится к безопасным рулевым управлениям автомобилей.
Известно безопасное рулевое управление, состоящее из механизма рулевого управления, рулевого вала, энергопоглощающего элемента, имеющего полосы и размещенного в .рулевой колонке, опоры крепления вала и рулевого колеса. В таком безопасном рулевом управлении функции передачи крутящего момента и поглощения энергии удара разделены между рулевыми валом и рулевой колонкой так, что первый передает крутящий момент, а вторая поглощает энергию удара, складываясь при воздействии определенного усилия. Раз.мещение энepгoпoгvтoщaющeгo элемента в этом случае в рулевой колонке (а пе в рулевом валу) обусловлено тем, что полосы этого элемента
имеют плоскую форму и постоянную ЩИрИНу,
а .края прямоугольных вырезов элемента размещены в зоне цилиндрических /поверхностей вала, что, в свою очередь, не позволяет достичь равнопрочности элемента и рулевого вала при передаче крутящего момента.
Целью изобретения является передача энергапоглощающим элементом, имеющим полосы, крутящего момента и его складывание при воздействии определенного усилия, а также сохранение оптимального, неослабленного рабочего сечения указанного элемента.
Эта цель достигается размещением энергопоглощающего элемента в рулевом валу, при этом полосы этого элемента имеют дугообразную форму в поперечном сечении и переменную ширину, уменьшающуюся к большему диаметру элемента, а также выполнением энергоноглощаюп;его элемента с ромбовидными вырезами, края которых размещены в зоне конических повер.хностей, имеющих в поперечном сечении диаметр больпю диаметра цилиндрической части.
На фиг. 1 изображено рулевое управление общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -вид по стрелке Б на фиг. 2.
Безопасное рулевое управление состоит из механизма 1 рулевого управления, рулевого вала и рулевого колеса. 2. Механизм рулевого управления содерл ит картер 3, в «отором установлен червяк 4, соединяющийся муфтой
5 с рулевым валом. Последний состоит из лередней части 6, энергопоглощающего элемента 7 и задней частн 8. Конические новерхности 9 энергопоглощающего элемента переходят в цилиндрические части 10 рулевого вала,
и на этих поверхностях ромбовидные вырезы 11 образуют полосы 12 переменной ширины. Задняя часть вала имеет упорную втулку 13, расположенную в опоре 14, которая закреплена на кронштейне 15, прикрепленном к элементам кузова 16.
Предлагаемое рулевое управление работает следующим образом.
Крутящий момент, создаваемый руками водителя, передается через рулевое колесо, рулевой вал с энергопоглощающим элементом и муфту на червяк меха«изма рулевого управления. Затем усилие поворота через систему рулевых тяг передается на управляемые колеса транспортного средства (тяги и колеса па фигурах не изображены).
В аварийной ситуации продольное усилие, под действием которого происходит сопровождаемая поглощением энергии радиальная дефорлшция энергопоглощающего элемента, может быть вызвано как соударением тела водителя с рулевым колесом, так и лобовым соударением транспортного средства с препятствием в зоне механизма рулевого управления. В обоих случаях это усилие воспринимается элементами кузова, причем в лервом случае оно передается на кузов через рулевое колесо, заднюю часть вала, энергопоглощающий элемент, переднюю часть вала, муфту, червяк и картер, а во втором-через -картер, червяк, муфту, переднюю часть вала, энергопоглощающии элемент, заднюю часть вала, упорную втулку, опору и кронщтейН.
Предмет изобретения
1. Безопасное рулевое управление для транспортных средств, состоящее из механизма рулевого управления, рулевого вала, энергопоглощающего элемента, имеющего лолосы, опоры (Крепления вала и рулевого колеса, огличающееся тем, что, с целью обеспечения 1нередачи крутящего момента и складывания при воздействии определенного усилия, энергологлощающий элемент размещен в рулевом валу, при этом лолосы энергопоглощающего элемента имеют дугообразную форму в ноперечНО.М сечении и переменную щирилу, уменьшающуюся к большему диаметру элемента.
2. Безопасное рулевое управление по н. 1, отличающееся тем, что, с целью сохранения
оптимального, неослабленного рабочего сечения, энергопоглощающий элемент выполнен с ромбовидными вырезами, юрая которых размещены в зоне конических поверхностей, имеющих в поперечном сечении диаметр больще диаметра цилиндрической части.
J Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасное рулевое управление дляТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU839813A2 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
ПАЛУБНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ПАБПК) | 2017 |
|
RU2684160C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства | 1976 |
|
SU574352A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2017 |
|
RU2648937C1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 1995 |
|
RU2092371C1 |
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2505459C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация