Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом Советский патент 1987 года по МПК B63H1/14 

Описание патента на изобретение SU1303487A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом.

Целью изобретения является увеличение срок эксплуатации узла.

На фиг.. 1 представлен узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом (фиг. 1) содержит ступицу 1 гребного винта, в которой вьшолнена кольцевая полость 2, опорньш цилиндр 3, неподвижного закрепленный в корпусе судна 4 и контактирующий с антифрикционной втулкой 5, установленной внутри опорного цилиндра 3 с возможностью вращения относительно внутренней поверхности 6 опорного цилиндра 3. Кормовая часть 7 опорного цилиндра 3 размещена в полости 2. Ступица 1 неподвижно закреплена на концевой части гребного вала 8. В ступице 1 выполнено сквозное отверстие 9, сообщающее полость 2 с заборным пространством, а в опорном цилиндре 3 - сквозное отверстие 10, расположенное между ступицей 1 и корпусом судна 4. В отверстие 10 вставлена трубка 11 с невозвратным клапаном 12.

Внутрь опорного цилиндра 3 введена опорная вставка 13, расположенная между гребным валом 8 и нижней часть опорного цилиндра. На опорной вставке 13 смонтирован регулирзгющий элемент 14 и выполнены сквозные продольные канавки 15 (фиг. 2),обращенные к внутренней поверхности 6 опорного цилиндра.

Монтаж узла соединения гребного винта с гребным валом производится

следующим образом. I

В корпус судна 4 неподвижно устанавливают опорный цилиндр 3, внутри которого прикреплена опорная вставка 13. Регулирующим элементом 14, например винтом, перемещают опорную вставку 13 в радиальном направлении в сторону оси гребного вала 8 до тех пор, пока ось гребного вала 8 не совпадает с осью опорного цилиндра 3. Затем на внутренней поверхности полости 2 ступицы 1 гребного винта закрепляют антифрикционную втулку 5. После этого ступицу 1 закрепляют на

5

0

5

0

концевой части гребного вала 8, а опорную вставку 13 перемещают регулирующим элементом 14 в сторону внутренней поверхности 6 опорного цилиндра 3. Нагрузку от масс гребного винта и гребного вала воспринимает через антифрикционную втулку 5 опорный цилиндр 3.

При вращении гребного вала 8 крутящий момент передается на ступицу 1 гребного винта. При этом в полости 2 на частицы воды действует центробежная сила, за счет чего вода, находящаяся в полости 2 ступицы 1 и внутри опорного цилиндра 3, постоянно удаляется из полости 2 через отверстие 9 в ступице 1 в забортное пространство и тем самым внутри опорного цилиндра 3 создается направленный поток воды, смазывающий антри- фрикционную втулку 5 и выходящий через отверстие 9 в забортное пространство. Если вода поступает во . внутрь опорного цилиндра 3 под давлением от системы охлаждения дейдвуд- ного устройства (не показано), то клапан 12 закрыт. При внезапном снижении давления воды внутри опорного цилиндра 3 (аварийный случай) клапан 12 открывается и вода из забортного пространства через трубку II и отверстие 10 поступает вовнутрь опорного

цилиндра, смазывая и фрикционную втулку 5, 35 отверстие 9 в ступице та.

ормула изобретения

Узел соединения ступицы гребного винта с гре.бным валом, содержащий неподвижно установленный опорный цилиндр, контактирующую с ним антифрикционную втулку, при этом конец опорного цилиндра размещен в полости, выполненной в ступице гребного винта, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации узла, в ступице гребного винта и опорном цилиндре выполнено по меньшей мере по одному сквозному отверстию с возможностью сообщения с забортным пространством, при зтом отверстие в опорном цилиндре снабжено трубкой с невозвратным клапаном,- а антифрикционная втулка установлена внутри опорного цилиндра.

фиг. г

Похожие патенты SU1303487A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел гребного вала 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Середин Дмитрий Григорьевич
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Казаков Геннадий Дмитриевич
SU1115966A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1993
  • Самойлов В.В.
  • Архипцов А.В.
  • Ганделев В.А.
  • Мартиросов Г.Г.
  • Васильев В.Ф.
  • Файнгерц Л.Е.
  • Миронкин Е.А.
RU2053161C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ 2013
  • Славгородская Александра Владимировна
  • Лапшин Андрей Викторович
  • Богаевский Андрей Игоревич
  • Китаев Максим Владимирович
  • Молоков Константин Александрович
  • Немкин Дмитрий Викторович
RU2539870C1
Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом 1982
  • Литтер Юрий Владимирович
SU1084186A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1981
  • Вершинин Анатолий Васильевич
  • Гундобин Анатолий Андрианович
  • Зорин Николай Константинович
  • Попов Вадим Александрович
  • Редько Иван Тимофеевич
  • Леонтьев Виктор Николаевич
SU962098A1
Уплотнение гребного вала 1973
  • Виллем Маттийз Брандт
SU572216A3
Способ монтажа гребного винта на гребной вал 1980
  • Бондаренко Владимир Дмитриевич
  • Гундобин Анатолий Андриянович
  • Вершинин Анатолий Васильевич
  • Попов Вадим Александрович
SU956349A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 487 A1

Реферат патента 1987 года Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом. Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации узла. Узел соединения ступицы 1 гребного винта с гребным валом 8 содержит выполненную в ступице 1 кольцевую полость 2, опорг 9 ный цилиндр 3, неподвижно закрепленный в корпусе судна 4 и контактирующий с антифрикционной втулкой 5, установленной внутри опорного цилиндра 3 с возможностью вращения относительно внутренней поверхности 6 опорного цилиндра 3. Кормовая часть 7 опорного цилиндра 3 размещена в полости 2. С Ступица I неподвижно закреплена на концевой части гребного вала 8. В сту- ступице 1 выполнено сквозное отверстие 9, сообщающее полость 2 с заборным пространством,а в опорном цилиндре 3 - сквозное отверстие 10, расположенное между ступицей 1 и корпусом судНа 4. В отверстие 10 вставлена трубка 11 с невозвратным клапаном 1 2. 2 ил. (Л с 00 о со 4 00

Формула изобретения SU 1 303 487 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303487A1

Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом 1982
  • Литтер Юрий Владимирович
SU1084186A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 303 487 A1

Авторы

Костин Борис Степанович

Угренев Александр Васильевич

Шульмин Валерий Иванович

Даты

1987-04-15Публикация

1985-07-08Подача