(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа гребного винта на гребной вал | 1980 |
|
SU956349A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом | 1982 |
|
SU1084186A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Движительное устройство | 1981 |
|
SU1093619A1 |
Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом | 1985 |
|
SU1303487A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Опора гребного вала | 1984 |
|
SU1221060A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1981 |
|
SU962095A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения гребного винта с гребным валом.
Известно устройство для соединения гребного винта с гребным валом, имеющим облицовку, содержащее втулку с фланцем, жестско соединенную со смонтированной на опорном цилиндре корпуса судна ступицей гребного винта и размещенную ни концевой части гребного вала 1. , Недостатком известного устройства является невозможность соединения ступицы гребного винта при установке его на опорном цилиндре с гребным валом, имеющим коническую концевую часть. В связи с этим необходима замена гребного вала с конической концевой частью на гребной вал с фланцем.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения монтажа гребного винта на безфланцевый гребной вал.
Указанная цель достигается тем, что втулка неподвижно закреплена под опорным цилиндром на койцевой части вала, например, посадкой с Натягом, и жестко соединена со ступицей гребного винта своим фланцем.
Кроме того, с целью повыщения долговечности путем предотвращения попадания воды в полость между втулкой и гребным валом втулка сопряжена с облицовкой гребного вала, причем между втулкой и упомянутой облицовкой, втулкой и ступицей гребного винта установлены уплотнения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Ступица 1 гребного винта носовой частью установлена на опорном цилиндре 2, жестко соединенном с корпусом судна, а кормовой частью ступица 1 жестко связана со втулкой 3 посредством щтифтов 4. Втулка 3 из коррозионностойкого материала 15 установлена с натягом на гребном валу 5 посредством щпонки 6 и зафиксирована гайкой 7. Втулка сопряжена с облицовкой
8гребного вала 5. В носовой и кормовой частях втулки 3 расположены уплотнения
9и 10. Между гайкой 7 и ступицей 1 расположено уплотнение 11. Обтекатель 12 перекрывает головки щтифтов 4.
При вращении гребного вала 5 крутящий момент через втулку 3 и штифты 4 передается на ступицу 1. Уплотнения 9 и
10 предотвращают попадание воды в полость между втулкой 3 и гребным валом 5. Изобретение позволяет снизить трудозатраты на модернизационные работы и увеличить срок эксплуатации гребного вала.
Формула изобретения
безфланцевый гребной вал, втулка неподвижно закреплена под опорным цилиндром на концевой части вала, например, посадкой с натягом, и жестко соединена со ступицей гребного винта своим фланцем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 537894, кл. В 63 Н 1/14, 17.03.75 (прототип) . 7
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-12—Подача