Устройство для соединения гребного винта с гребным валом Советский патент 1982 года по МПК B63H23/34 F16D1/06 

Описание патента на изобретение SU962098A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ

Похожие патенты SU962098A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа гребного винта на гребной вал 1980
  • Бондаренко Владимир Дмитриевич
  • Гундобин Анатолий Андриянович
  • Вершинин Анатолий Васильевич
  • Попов Вадим Александрович
SU956349A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом 1982
  • Литтер Юрий Владимирович
SU1084186A1
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля 1983
  • Лузгина Валентина Васильевна
  • Лутков Петр Никитович
  • Логвинов Валентин Афанасьевич
  • Кистанов Владимир Владимирович
SU1131765A1
Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом 1985
  • Костин Борис Степанович
  • Угренев Александр Васильевич
  • Шульмин Валерий Иванович
SU1303487A1
Движительное устройство 1981
  • Гальченко Игорь Семенович
  • Штейн Борис Исакович
  • Борисенко Владимир Федорович
  • Хробрых Владимир Николаевич
SU1093619A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
Опора гребного вала 1984
  • Соков Евгений Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
SU1221060A1
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов 1981
  • Бухман Вильям Аронович
  • Гладков Георгий Ефимович
  • Каневский Виктор Аронович
  • Шворин Олег Георгиевич
SU962095A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2

Иллюстрации к изобретению SU 962 098 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для соединения гребного винта с гребным валом

Формула изобретения SU 962 098 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения гребного винта с гребным валом.

Известно устройство для соединения гребного винта с гребным валом, имеющим облицовку, содержащее втулку с фланцем, жестско соединенную со смонтированной на опорном цилиндре корпуса судна ступицей гребного винта и размещенную ни концевой части гребного вала 1. , Недостатком известного устройства является невозможность соединения ступицы гребного винта при установке его на опорном цилиндре с гребным валом, имеющим коническую концевую часть. В связи с этим необходима замена гребного вала с конической концевой частью на гребной вал с фланцем.

Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения монтажа гребного винта на безфланцевый гребной вал.

Указанная цель достигается тем, что втулка неподвижно закреплена под опорным цилиндром на койцевой части вала, например, посадкой с Натягом, и жестко соединена со ступицей гребного винта своим фланцем.

Кроме того, с целью повыщения долговечности путем предотвращения попадания воды в полость между втулкой и гребным валом втулка сопряжена с облицовкой гребного вала, причем между втулкой и упомянутой облицовкой, втулкой и ступицей гребного винта установлены уплотнения.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Ступица 1 гребного винта носовой частью установлена на опорном цилиндре 2, жестко соединенном с корпусом судна, а кормовой частью ступица 1 жестко связана со втулкой 3 посредством щтифтов 4. Втулка 3 из коррозионностойкого материала 15 установлена с натягом на гребном валу 5 посредством щпонки 6 и зафиксирована гайкой 7. Втулка сопряжена с облицовкой

8гребного вала 5. В носовой и кормовой частях втулки 3 расположены уплотнения

9и 10. Между гайкой 7 и ступицей 1 расположено уплотнение 11. Обтекатель 12 перекрывает головки щтифтов 4.

При вращении гребного вала 5 крутящий момент через втулку 3 и штифты 4 передается на ступицу 1. Уплотнения 9 и

10 предотвращают попадание воды в полость между втулкой 3 и гребным валом 5. Изобретение позволяет снизить трудозатраты на модернизационные работы и увеличить срок эксплуатации гребного вала.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения гребного винта с гребным валом, имеющим облицовку, содержащее втулку с фланцем, жестко соединенную со смонтированной на опорном цилиндре корпуса судна ступицей гребного винта и разм-ещенную на концевой части гребного вала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения монтажа гребного винта на /

безфланцевый гребной вал, втулка неподвижно закреплена под опорным цилиндром на концевой части вала, например, посадкой с натягом, и жестко соединена со ступицей гребного винта своим фланцем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности путем предотвращения попадания воды в полость между втулкой и гребным валом, втулка сопряжена с облицовкой гребного вала, причем между втулкой и упомянутой облицовкой, втулкой и ступицей гребного винта установлены уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 537894, кл. В 63 Н 1/14, 17.03.75 (прототип) . 7

SU 962 098 A1

Авторы

Вершинин Анатолий Васильевич

Гундобин Анатолий Андрианович

Зорин Николай Константинович

Попов Вадим Александрович

Редько Иван Тимофеевич

Леонтьев Виктор Николаевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-12Подача