Изобретение относится к судострО7 ению, в частности к узлам соединения гребных винтов с гребными валами
Известно устройство для соединения ступицы гребного винта с гребньш валом, содержащее неподвижно установленный в яблоке ахтерштевня опорный ;цилиндр, расположенную на нем антифрикционную втулку и уплот «ения Clj. ;
Недостатками такого устройства являются его сложность и.связанная с этим пониженйая надежность.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем что в узле соединения ступицы гребного винта с гребным валом, содержащем неподвижно установленный в яблоке ахтерштевня опорный цилиндр, расположенную на нем антифрикционную втулку и уплотнения в ступиЦе гребного винта выполнена кольцевая канавка, охватывающая втулку, причем между внутренними, поверхностями канавки и опорного цилиндра образован зазор, при этом конец опорного цилиндра размещен в кольцевой канавке.
На чертеже представлен предлагae alй узел, продольный разрез.
Устройство содержит гребной винт 1, в ступице 2 которого выполнена
кольцевая канавка 3, в отхваты.вдющей поверхности4 которой неподвижно установлена антифрикционная втулка 5, смонтированная с возможностью вращения относительно наруж ной поверхности 6 кормовой части 7 опорного цилиндра 8 Последний неподвижно установлен в яблоке ахтерштевня 9. Гребной винт 1 неподвижно закреплен на конической концевой части гребного вала 10. Охватываемая поверхность 11 кольцевой канавки 3 установлена с зазором 12 внутри кормовой части 7 опорного цилиндра 8. Передняя и задняя части ступища 2 снабжены уплотнениями 13 и 14.
Монтаж узла соединения гребного винта с гребным валом производится следующим образом.
В яблоко ахтерштевня 9 неподвижно устанавливают опорный цилиндр 8, а в Ступицу 2 гребного винта 1 запрессовывают антифрикционную втулку 5. Затем гребной винт 1 на-,./ прессовывают на коническую часть гребного вала 10, при этом радиальную нагрезку воспринимает опорный цилиндр 8. При вращении гребного вала 10 крутящий момент передается на гребной винт 1, вращающийся относительно кормовой части 7 опорного цилиндра 8.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию узла и повысить его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа гребного винта на гребной вал | 1980 |
|
SU956349A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом | 1985 |
|
SU1303487A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1981 |
|
SU962098A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1024367A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ, содержащий неподвижно установленный в яблоке ахтерштевня опорный цилиндр, расположенную на нем антифрикционную втулку и уплотнения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности, в ступице гребного, винта выполнена кольцевая канавка, охватывающая втулку, причем между внутренними поверхностями канавки и опорного цилиндра образован зазор, при этом конец опорного Цилиндра размещен в кольцевой канавке.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство .СССР по заявке № 3257625/27-11, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-07-06—Подача