Конвейерный поезд Советский патент 1987 года по МПК E21F13/02 B65G23/22 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU1303734A1

нительные коллекторы соединены с коллекторами ротора с образованием замкнутого контура, заполненного хладагентом. Хладагент, находящийся в поперечных каналах, нагревается и по co-t единительным шлангам 16 поднимается

1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями, используемым как на открытых, так и подземных разра- ботках.

Целью изобретения является повышение производительности путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек.

На фиг.1 схематически изображен конвейерный поезд; на фиг.2 - тележка конвейерного поезда; на фиг.З - вариант выполнения ротора линейного асин- хронного двигателя; на ф иг.4 - вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.4.

Конвейерный поезд содержит головную 1 и хвостовую 2 двухосные тележки и промежуточные одноосные тележки 3, связанные между собой сферическими шарнирами 4 с обоймами. Двухосные и одноосные тележки установлены на рельсовом пути 5 над статором 6, имеющем индуктор. На раме 7 каждой тележки закреплен снизу ротор 8, состоящий из массивного обратного ферромагнитного магнитопровода 9, на стороне которого, прилегающей к немагнитной токопроводящей пластине 10, выполнены поперечные каналы 11, сообщенные с коллектором 12.

Боковые стенки 13 каждой тележки имеют ребра 14 жесткости с полостями, сообщенными сверху и снизу с дополнительными коллекторами 15. Нижние дополнительные коллекторы 15 соединены гибкими шлангами 16 с коллекторами 12 ротора с образованием замкнутого объема, заполненного хладагентом. Поперечные каналы 11 расположены на поверхности обратного ферромагнитного магнитопровода, обращенной к немаг

в дополнительные коллекторы и полост ребер 14, Охлаждаясь на поверхностях стенок и ребер 14, хладагент опускается по шлангам 16 в поперечные кана- ;лы, вновь участвуя в охлаждении ротора, 5 ил.

5

0

5

0

35 0

5

нитной токопроводящей пластине, с шагом, кратным зубцовому делению индуктора статора 6.

Конвейерный поезд работает следующим образом.

При движении конвейерного поезда относительно включенных индуктора, статора, хладагент, находящийся в поперечных каналах 11, нагревается и под действием конвекции поднимается по соединительньпу шлангам 16 в дополнительные коллекторы 15 и полости ребер 14. Охлаждаясь на поверхностях стенок 13 и ребер 14 жесткости, хладагент оггускается вниз по шлангам 16 и коллекторам 12 в поперечные каналы 11, вновь участвуя в охлалодении электропроводящей п.пастины ротора. Таким образом, обеспечивается эффективное охлаждение ротора, что приводит к поддержанию постоянства температуры токопроводящей пластины а, в свою очередь, стабилизации тяговых характеристик линейного асинхронного двигателя, а с другой стороны система обеспечивает нагрев стенок кузова тележки конвейерного поезда, что препятствует примерзанию транспортируе- . МОго материала к боковым стенкам.

Формула изобретения

Конвейерный поезд, включающий одноосные тележки с боковыми стенками, связанные между собой сферическими шарнирами с обоймами и установленные, на рельсовом пути над статором с индуктором, и закрепленные-на рамах тележек немагнитные токопроводящие пластины и обратные ферромагнитные маг- нитопроводы ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек, обратный ферромагнитный магнито- провод выполнен с поперечными каналами и соединяющими их по торцам коллекторами, а боковые стенки выполнены с ребрами жесткости, имеющими полости, связанные с коллекторами посредством гибких шлангов с образованием

замкнутого объема, заполненного хладагентом, при этом поперечные каналь расположены на поверхности обратного ферромагнитного магнитолровода, обращенной к немагнитной токопро- водящей пластине, и шагом кратным зубцовому делению индуктора.

Похожие патенты SU1303734A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Гордиенко Владимир Митрофанович
  • Зайцев Станислав Михайлович
SU589439A1
Карьерная транспортная установка 2022
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
  • Гилёв Роман Анатольевич
RU2785716C1
Конвейерный поезд 1980
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Бро Семен Маерович
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU941630A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя и способ его изготовления 1991
  • Олейников Александр Михайлович
  • Лесник Владимир Акимович
  • Лищенко Анатолий Иванович
  • Яковлев Михаил Михайлович
  • Юргенсон Тамара Сергеевна
  • Воскобойников Вячеслав Васильевич
SU1817191A1
АППАРАТ ВИХРЕВОГО СЛОЯ 1992
  • Вершинин Николай Петрович
  • Вершинин Игорь Николаевич
RU2072257C1
Секционный поезд 1976
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Зайцева Ольга Борисовна
  • Мишин Владимир Васильевич
SU582409A1
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Ларсон Эрнест Дж. Мл.
  • Симс Роджер Д.
RU2171191C2
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 734 A1

Реферат патента 1987 года Конвейерный поезд

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями. Цель - повышение производительности путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек. Конвейерньм поезд содержит двухосные и одноосные тележки, установленные на рельсовом пути над статором, имеющим индуктор. На раме 7 каждой тележки закреплен ротор 8, выполненный из ферромагнитного магни- топровода, на стороне которого, прилегающей к немагнитной токопроводящей пластине, выполнены поперечные каналы, сообщенные с коллектором. Боковые стенки каждой тележки имеют ребра 14 жесткости с полостями, сообщенными сверху и снизу с дополнительными коллекторами. Шлангами 16 нижние допол- . о СЛ Т i i GO ОЭ 4; tpu9.ff

Формула изобретения SU 1 303 734 A1

Pu2.1

8 72

16

16

Фиг. г

fPu8.3

ВидА

фи1.4Редактор Юо Середа

Составитель МоЛяцина Техред .М.Ходанич

Заказ 1287/35 Тираж 430Подписное

ВНШ1Ш Государственного комитета. СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,- Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л.Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303734A1

Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Бориис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Куприй Юрий Тимофеевич
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU714022A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Конвейерный поезд 1980
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Бро Семен Маерович
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU941630A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 303 734 A1

Авторы

Винокуров Владимир Алексеевич

Власов Владимир Александрович

Городецкий Михаил Николаевич

Козаченко Евгений Владимирович

Минаев Борис Николаевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-10-28Подача