нительные коллекторы соединены с коллекторами ротора с образованием замкнутого контура, заполненного хладагентом. Хладагент, находящийся в поперечных каналах, нагревается и по co-t единительным шлангам 16 поднимается
1
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями, используемым как на открытых, так и подземных разра- ботках.
Целью изобретения является повышение производительности путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек.
На фиг.1 схематически изображен конвейерный поезд; на фиг.2 - тележка конвейерного поезда; на фиг.З - вариант выполнения ротора линейного асин- хронного двигателя; на ф иг.4 - вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.4.
Конвейерный поезд содержит головную 1 и хвостовую 2 двухосные тележки и промежуточные одноосные тележки 3, связанные между собой сферическими шарнирами 4 с обоймами. Двухосные и одноосные тележки установлены на рельсовом пути 5 над статором 6, имеющем индуктор. На раме 7 каждой тележки закреплен снизу ротор 8, состоящий из массивного обратного ферромагнитного магнитопровода 9, на стороне которого, прилегающей к немагнитной токопроводящей пластине 10, выполнены поперечные каналы 11, сообщенные с коллектором 12.
Боковые стенки 13 каждой тележки имеют ребра 14 жесткости с полостями, сообщенными сверху и снизу с дополнительными коллекторами 15. Нижние дополнительные коллекторы 15 соединены гибкими шлангами 16 с коллекторами 12 ротора с образованием замкнутого объема, заполненного хладагентом. Поперечные каналы 11 расположены на поверхности обратного ферромагнитного магнитопровода, обращенной к немаг
в дополнительные коллекторы и полост ребер 14, Охлаждаясь на поверхностях стенок и ребер 14, хладагент опускается по шлангам 16 в поперечные кана- ;лы, вновь участвуя в охлаждении ротора, 5 ил.
5
0
5
0
35 0
5
нитной токопроводящей пластине, с шагом, кратным зубцовому делению индуктора статора 6.
Конвейерный поезд работает следующим образом.
При движении конвейерного поезда относительно включенных индуктора, статора, хладагент, находящийся в поперечных каналах 11, нагревается и под действием конвекции поднимается по соединительньпу шлангам 16 в дополнительные коллекторы 15 и полости ребер 14. Охлаждаясь на поверхностях стенок 13 и ребер 14 жесткости, хладагент оггускается вниз по шлангам 16 и коллекторам 12 в поперечные каналы 11, вновь участвуя в охлалодении электропроводящей п.пастины ротора. Таким образом, обеспечивается эффективное охлаждение ротора, что приводит к поддержанию постоянства температуры токопроводящей пластины а, в свою очередь, стабилизации тяговых характеристик линейного асинхронного двигателя, а с другой стороны система обеспечивает нагрев стенок кузова тележки конвейерного поезда, что препятствует примерзанию транспортируе- . МОго материала к боковым стенкам.
Формула изобретения
Конвейерный поезд, включающий одноосные тележки с боковыми стенками, связанные между собой сферическими шарнирами с обоймами и установленные, на рельсовом пути над статором с индуктором, и закрепленные-на рамах тележек немагнитные токопроводящие пластины и обратные ферромагнитные маг- нитопроводы ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек, обратный ферромагнитный магнито- провод выполнен с поперечными каналами и соединяющими их по торцам коллекторами, а боковые стенки выполнены с ребрами жесткости, имеющими полости, связанные с коллекторами посредством гибких шлангов с образованием
замкнутого объема, заполненного хладагентом, при этом поперечные каналь расположены на поверхности обратного ферромагнитного магнитолровода, обращенной к немагнитной токопро- водящей пластине, и шагом кратным зубцовому делению индуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1976 |
|
SU589439A1 |
Карьерная транспортная установка | 2022 |
|
RU2785716C1 |
Конвейерный поезд | 1980 |
|
SU941630A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя и способ его изготовления | 1991 |
|
SU1817191A1 |
АППАРАТ ВИХРЕВОГО СЛОЯ | 1992 |
|
RU2072257C1 |
Секционный поезд | 1976 |
|
SU582409A1 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2171191C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями. Цель - повышение производительности путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек. Конвейерньм поезд содержит двухосные и одноосные тележки, установленные на рельсовом пути над статором, имеющим индуктор. На раме 7 каждой тележки закреплен ротор 8, выполненный из ферромагнитного магни- топровода, на стороне которого, прилегающей к немагнитной токопроводящей пластине, выполнены поперечные каналы, сообщенные с коллектором. Боковые стенки каждой тележки имеют ребра 14 жесткости с полостями, сообщенными сверху и снизу с дополнительными коллекторами. Шлангами 16 нижние допол- . о СЛ Т i i GO ОЭ 4; tpu9.ff
Pu2.1
8 72
16
16
Фиг. г
fPu8.3
ВидА
фи1.4Редактор Юо Середа
Составитель МоЛяцина Техред .М.Ходанич
Заказ 1287/35 Тираж 430Подписное
ВНШ1Ш Государственного комитета. СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,- Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Пилипенко
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU714022A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Конвейерный поезд | 1980 |
|
SU941630A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-10-28—Подача