(54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1985 |
|
SU1303734A1 |
Карьерная транспортная установка | 2022 |
|
RU2785716C1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU714022A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2752665C1 |
Транспортная система | 1976 |
|
SU589439A1 |
УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1967 |
|
SU195492A1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2544440C1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Приводная тележка для системы транспортировки и сортировки предметов | 2015 |
|
RU2681469C2 |
1
изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейньм асинхронными электродвигателями, используемым как на открытых, так и подземных разработках.
Известен конвейерный поезд фирмы, включающий тележки с колесами на неподвижных осях, линейный асинхронный электродвигатель, состоящий из ротора в виде плоской медной пластины, закрепленной снизу на вагонетках, и статора, установленного между рельсами на высоте, определяемой высотой ротора и расчетным воздущным зазором. Для обеспечения расчетного воздущного зазора и исключения магнитного прилипания на концах статора могут быть установлены специальные ролики jl.
Недостатком указанного конвейерного поезда является низкая безопасность работы поезда. Обусловлено это тем, что ротор опирается на ролики только на концах статора, в средней же части статора воздушный зазор между статором и ротором не регулируется и возможно соприкосновение ротора со статором, что может привести к аварийной ситуации.
Кроме того, в указанном конвейерном поезде специальные ролики не могут предохранить статор и ротор от соприкосновения из-за того, что при обычном проектировании соотнощения длин статора (2,5 м) и
5 каждой тележки поезда, а следовательно и ротора (1 м) создает моменты, когда между роликами -находятся две тележки поезда, и ролики статора не соприкасаются в этот момент с роторами тележек.
,0 Наиболее близким к предлагаемому по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является конвейерный поезд, содержащий одноосные тележки с закрепленными на их рамах линейными роторами, соединенные между собой сферическими щарнирами с обоймами, установленными на осях тележек.
Сферический щарнир закреплен на оси колесной пары каждой предыдущей тележки поезда и выполнен в виде подщипника,
2Q наружное кольцо которого неподвижно установлено в цилиндрической обойме. Цилиндрическая обойма установлена соосно неподвижной оси ходовых колес. С двух сторон подшипник закрыт уплотнительными фланцами 2. Недостатками известного конвейерного поезда являются снижение стабильности тягового усилия приводов, повышение их энергоемкости, а также снижение безопасности работы поезда по мере износа ходовых колес и рельсов. Цель изобретения - повышение эффективности работы конвейерного поезда путем обеспечения стабильности тягового усилия сто привода. Поставленная цель достигается тем, что в конвейерном поезде, содержащем одноосные тележки с закрепленными на их рамах линейными роторами, соединенные между собой сферическими шарнирами с обоймами, установленными на осях тележек, обоймы сферических шарниров выполнены в виде многогранников и установлены эксцентрично относительно осей тележек, при этом рама каждой тележки выполнена с пазом, в котором установлен многогранник сферического шарнира, и снбжена регулировочным механизмом. Регулировочный механизм выполнен в виде вертикально расположенного винта, установленного на раме тележки. На фиг. 1 изображен конвейерный поезд. вид сбоку; на фиг. 2 - сцепное устройство тележек поезда; на фиг. 3 резрез А А на фиг. 1; на фиг. 4 - сферический шарнир с четырехгранном обоймой; на фиг. 5 - то же, с шестигран :ой обоймой; на фиг. 6 - то же, с восьмигранной обоймой; на фиг. 7 - регулировочный механизм. Конвейерный поезд состоит из тележек, включающих раму 1, установленную на ходовые колеса J, с неподвижной осью 3, грузонесущее полотно 4 и сцепное устройство. Сцепное устройство включает сферический шарнир 5, выполненный в виде сферического подшипника 6 качения или скольжения, неподвижно закрепленного на неподвижной оси 3 каждой предыдущей тележки. Наружное кольцо 7 подшипника 6 неподвижно установлено в обойме 8, которая выполнена в виде многогранника и установлена эксцентрично относительно неподвижной оси 3. Сферический шарнир обоймой 8 закреплен в плоскостях 9 рамы 1 каждой последуюшей тележки, подшипник 6 с двух сторон закрыт уплотнительными крышками 10. Рама 1 каждой предыдущей тележки Снабжена регулировочным механизмом, выполненным, например, в виде опорной скобы 11, закрепленной на раме I каАлой предыдущей тележки и имеющей отверстия 12 с резьбой, в i oTopbie установлены винты 13 с возможностью вертикального перемещения. Винты 13 торцами упираются в неподвижную ось 3 ходовчгх колес 2, для чего на осях выполнены лыски 14. Располагают регулировочные винты 13 по ширине рамы I вдоль неподвижной оси 3. Число их зависит от ширины рамы 1 тележек. Конвейерный поезд имеет линейный асинхронный двигатель, состоящий из статора 15, закрепленного между рельсами 16 железнодорожной колеи, и ротора 17, закрепленного на рамах I каждой тележки поезда. Между татором 15 и ротором 17 имеется расчетный воздушный зазор Н, необходимый для исключения магнитного прилипания. Обойма 8 сферического шарнира может быть выполнена в виде четырехугольника (фиг. 4) с двумя парами рабочих сторон 18 и 19, шестиугольника (фиг. 5) с тремя парами рабочих сторон 20, 21 и 22, восьмиугольника (фиг. 6) с четырьмя парами рабочих сторон 23, 24, 25 и 26. Конвейерный поезд работает следующим образоМ; При движении конвейерного поезда с большой скоростью, что обеспечивает применение линейного асинхронного двигателя, происходит неравномерный износ ходовых колес 2 и рельсов 16, что вызывает уменьшение расчетного воздушного зазора Н между статором 15 и ротором 17. Для поддержания равномерного зазора Н, а следовательно, стабильного тягового усилия и исключения аварийных ситуаций, обойму 8 сферических шарниров 5 устанавливают на одну из необходимых по размеру пар рабочих сторон многоугольника. Например, при четырехгранной обойме 8 сферических шарниров возможно регулировать величину воздушного зазора Н двумя парами рабочих сторон 18 и 19. Эксцентриситет е между вертикальными осями неподвижной оси 3 ходовых колес 2 и обоймой 8 позволяет восстановить величину расчетного воздущного зазора Н по мере износа ходовых колес и рельсов. . Перекос рамы 1 каждой тепежки в горизонтальной и вертикальной плоскостях регулируется регулировочным механизмом перемещения в вертикальной плоскости винтов 13, т.е. нажимая винтами 13 на неподвижную ось 3 регулируемых смежных тележек. Аналогичное регулирование расчетного воздушного зазора Я производится при шестигранной обойме 8, .при которой возможно использовать три пары рабочих сторон 20, 2 и 22. При восьмигранной обойме возможно использовать четыре пары рабочих сторон 23, 24, 25 и 26. Например, при эксцентриситете оси o6ojiмы б относительно оси неподвижной оси Зе 5 мм и при выполнении обоймы 8 в виде восьмигранника, диапазон регулирования равен 10 мм, причем диапазон регулирования распределяется равномерно через 1,25мм на каждую рабочую пару сторон восьмигранника. Предлагаемая конструкция конвейерного поезда позволяет осуществлять регулировку расчетного воздушного зазора Н и поддерживать его равномерны,м по мере износа ходовых колес и рельсов, что позволяет:
-обеспечить стабильность тягового усилия приводов;
-снизить энергоемкость приводов, обусловлено это тем, что регулируемая равномерная величина воздушного зазора обеспечивает равномерное тяговое усилие приводов, что, в свою очередь, снижает энергоемкость;
-повысить КПД приводов;
-повысить безопасность работы конвейерного поезда за счет снижения возможности соприкосновения статора и ротора по мере износа ходовых колес.
Формула изобретения
отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы поезда путем обеспечения стабильности тягового усилия привода, обоймы сферических шарниров выполнены в виде многогранников и установлены эксцентрично относительно осей тележек, при этом рама каждой тележки выполнена с пазом, в котором установлен многогранник сферического шарнира, и снабжена регулировочным механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 714022, кл. Е 21 F 13/02, 1977 (прототип) . иг. f
(риг.З
8
20
22
фиг.5
(риг,6
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-09-08—Подача