(54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1980 |
|
SU941630A1 |
Конвейерный бункер-поезд | 1973 |
|
SU583329A1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU735800A1 |
Бункер-поезд | 1978 |
|
SU769029A1 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Конвейерный поезд | 1986 |
|
SU1328557A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU596721A1 |
Конвейерный поезд | 1975 |
|
SU594338A1 |
Конвейерный поезд | 1975 |
|
SU575431A1 |
Изобретение относится к области, конвейерного оборудования, а именно к конвейерным поездам. Известен конвейерньзй поезд, вклю чающий тележки с колесами и сцепками 1 . Недостатком его является незначи тельная скорость движения на искрйШ ленных участках трассы. Известен конвейерный поезд, бклю чающий тележки с колесами на непод вижных осях,, на которых соосно установлены сферические шарниры со сц ками смежных тележек 2. Недостатком данной конструкции является малая маневренность поезда на искривленных участках трассы. Целью изобретения является noBibiшение маневренности поезда на искривленных участках трассы. Указанная цель достигается тем, что сцепки выполнены в виде П-образ ных элементов с крышками и расположенными внутри по бокам амортизаторами, взаимодействующими со сферическими шарнирами. На фиг. 1 изображен конвейерный поезд; на фиг. 2 - сцепка поезда. разрез А-А на фиг. 1; на.фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Конвейер йый поезд состоит из отдельных телезкек ; включающих раму 1, установленную и аколеса 2 с неподвижной осью 3, грузонесущее полотно 4 и сферические шарниры 5, выполненные в виде сферического подшипника качения или скольжения, неподвижно закрепленного на оси. Наружное кольцо 6 подшипника неподвижно установлено в обойме 7. С двух сторон подшипник закрыт уплотнителбнылш фланцами 8. Сферический шарнир закреплен на оси колесной пары каждой предыдущей тележки поезда. На торце рамы каждой последу1Ьщей тележки жестко закреплена сцепка в виде П-образного элемента 9, у которого в верхней 10 и нижней 11 частях выполнены пазы.. В эти пазы помещена обойма с уплотнительйыми фланцами, что обеспечивает возможность х оризонтальных перемещений сферическому шарниру относительно сцепки 9. С двух сторон по горизонтали сферический шарнчР снабжен упругими ограничителями 12, например резинометаллическими, установленными в полости сцепки. Для
удержания шарнигЬа в пределах полости сцепка она закрыта крыщкой 13.
Конвейерный поезд работает следующим обраЭТУйГ При преодолении криволинейной трасры в горизонтальной плойкости рама 1, колеса 2 о осью 3 и грузонесущее полотно 4 поворачиваются на некоторш1у17бл, Йод воздействием оси 3 {сферический шарнир 4 поворачив-ается относительно наружного кольца б с грриэонте1)у:1нрй плоскости на соответ ств 1ций угол бл а год ар я с феричес кому подаиднику. При преодолевании кривой в вертикальной плоскости рама 1, ;коЛеса 2 вместе с осью 3 и груз о-
ёёоущёё полотно 4 поворачиваются аркруг Геометрической оси колес 2, В этом случае сферический шарнир 5 поворачивается относительно наруж ного кольца б в вертикальной плоскости на .соответствующий угол. В обо их случаях поворот предыдуй ей тележки не вздйяёт на ориентацию последующих тележек, чтостало. возможным блатодаря Соосному рйеяоложенйю сферического шарнира и цельной оси колесной пары. -- - I
В режимах тяги и торможения поезда обойма 7 наружного кольца б сферического поддаипника. 5 вместе с фланцами 9 под BJiHifiHifeM; сротвёТстёутощйх Х:илпёрёкатывается в пазах верхней 11),И н ижней 11 частей П-образйого эле1мента, рб еспе чивая этим врзмож нОсТьгррйзБнтальннх перемёщё;ний сферическому шарниру ртнрсительно П-об- разного элемента. Упругие Огр аничйтели 12, распрлржённыё в полости П-об.peiSHoro элемёнтй 9, уменьшают; данамичёские нагрузки на элементы кОнсТрукции поезда, -действующие в продольном направлении. В режиме тяги крйашка 13 обеспечивает удержание сферического подшипника в пределах полости П-образного элемента.
Конструкция конвейерного поезда обеспечивает повышение маневренности в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет уменьшить размеры, массу и стоимость разгрузочного устройства, а также объем горнокапительных работ при прокладке трассы движения поезда. Уменьшается также сопротивление перемегцению поезда при преодрлевании вертикальных и горИзрнтальных кривых малого радиуса, снижающее мощность .приврд6:в поезда ма указанных участках.
-; Формула .изобретения
Конвейерйый поезд, включающий тележки с крлесами н-а неподвижных рйях, на которых соосно установлены сферические шарниры ср сцепками сМ1ежных тележек, отличающис я тем, что, с целью повышения маневренности поезда на искривлен-, нах участках трассы, сцепки выполнены в виде П-образных элементов с крышками и расположенными внутри по бокам амортизаторами, взаимодействующими со сферическими шарнирами.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе 1. Патент Clrla № 3662879, кл. 198опуёлик. 1972. ,
.2. Авторское свидетельство СССР по заявке; 2464494/03, кл. К 21 F 13/02,. 1977 (прототип).
714022
.З
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-04-25—Подача