Конвейерный поезд Советский патент 1980 года по МПК E21F13/02 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU714022A1

(54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Похожие патенты SU714022A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1980
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Бро Семен Маерович
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU941630A1
Конвейерный бункер-поезд 1973
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU583329A1
Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Липская Галина Андреевна
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU735800A1
Бункер-поезд 1978
  • Волынко Евгений Павлович
  • Протасов Виктор Афанасьевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Сидоров Алексей Сергеевич
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU769029A1
Конвейерный поезд 1979
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Казаков Лев Васильевич
SU817270A1
Конвейерный поезд 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Усанов Сергей Николаевич
  • Юлин Виктор Иванович
SU1023111A1
Конвейерный поезд 1986
  • Трусий Владимир Терентьевич
  • Ронжес Юрий Наумович
  • Свирский Владимир Романович
  • Малиновский Юрий Александрович
  • Яблоков Евгений Петрович
SU1328557A1
Конвейерный поезд 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Фирсов Виталий Андреевич
  • Солодовник Леонид Максимович
SU596721A1
Конвейерный поезд 1975
  • Давыдов Станислав Яковлевич
SU594338A1
Конвейерный поезд 1975
  • Давлат Виктор Тимофеевич
  • Нестеренко Владимир Иванович
SU575431A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 022 A1

Реферат патента 1980 года Конвейерный поезд

Формула изобретения SU 714 022 A1

Изобретение относится к области, конвейерного оборудования, а именно к конвейерным поездам. Известен конвейерньзй поезд, вклю чающий тележки с колесами и сцепками 1 . Недостатком его является незначи тельная скорость движения на искрйШ ленных участках трассы. Известен конвейерный поезд, бклю чающий тележки с колесами на непод вижных осях,, на которых соосно установлены сферические шарниры со сц ками смежных тележек 2. Недостатком данной конструкции является малая маневренность поезда на искривленных участках трассы. Целью изобретения является noBibiшение маневренности поезда на искривленных участках трассы. Указанная цель достигается тем, что сцепки выполнены в виде П-образ ных элементов с крышками и расположенными внутри по бокам амортизаторами, взаимодействующими со сферическими шарнирами. На фиг. 1 изображен конвейерный поезд; на фиг. 2 - сцепка поезда. разрез А-А на фиг. 1; на.фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Конвейер йый поезд состоит из отдельных телезкек ; включающих раму 1, установленную и аколеса 2 с неподвижной осью 3, грузонесущее полотно 4 и сферические шарниры 5, выполненные в виде сферического подшипника качения или скольжения, неподвижно закрепленного на оси. Наружное кольцо 6 подшипника неподвижно установлено в обойме 7. С двух сторон подшипник закрыт уплотнителбнылш фланцами 8. Сферический шарнир закреплен на оси колесной пары каждой предыдущей тележки поезда. На торце рамы каждой последу1Ьщей тележки жестко закреплена сцепка в виде П-образного элемента 9, у которого в верхней 10 и нижней 11 частях выполнены пазы.. В эти пазы помещена обойма с уплотнительйыми фланцами, что обеспечивает возможность х оризонтальных перемещений сферическому шарниру относительно сцепки 9. С двух сторон по горизонтали сферический шарнчР снабжен упругими ограничителями 12, например резинометаллическими, установленными в полости сцепки. Для

удержания шарнигЬа в пределах полости сцепка она закрыта крыщкой 13.

Конвейерный поезд работает следующим обраЭТУйГ При преодолении криволинейной трасры в горизонтальной плойкости рама 1, колеса 2 о осью 3 и грузонесущее полотно 4 поворачиваются на некоторш1у17бл, Йод воздействием оси 3 {сферический шарнир 4 поворачив-ается относительно наружного кольца б с грриэонте1)у:1нрй плоскости на соответ ств 1ций угол бл а год ар я с феричес кому подаиднику. При преодолевании кривой в вертикальной плоскости рама 1, ;коЛеса 2 вместе с осью 3 и груз о-

ёёоущёё полотно 4 поворачиваются аркруг Геометрической оси колес 2, В этом случае сферический шарнир 5 поворачивается относительно наруж ного кольца б в вертикальной плоскости на .соответствующий угол. В обо их случаях поворот предыдуй ей тележки не вздйяёт на ориентацию последующих тележек, чтостало. возможным блатодаря Соосному рйеяоложенйю сферического шарнира и цельной оси колесной пары. -- - I

В режимах тяги и торможения поезда обойма 7 наружного кольца б сферического поддаипника. 5 вместе с фланцами 9 под BJiHifiHifeM; сротвёТстёутощйх Х:илпёрёкатывается в пазах верхней 11),И н ижней 11 частей П-образйого эле1мента, рб еспе чивая этим врзмож нОсТьгррйзБнтальннх перемёщё;ний сферическому шарниру ртнрсительно П-об- разного элемента. Упругие Огр аничйтели 12, распрлржённыё в полости П-об.peiSHoro элемёнтй 9, уменьшают; данамичёские нагрузки на элементы кОнсТрукции поезда, -действующие в продольном направлении. В режиме тяги крйашка 13 обеспечивает удержание сферического подшипника в пределах полости П-образного элемента.

Конструкция конвейерного поезда обеспечивает повышение маневренности в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет уменьшить размеры, массу и стоимость разгрузочного устройства, а также объем горнокапительных работ при прокладке трассы движения поезда. Уменьшается также сопротивление перемегцению поезда при преодрлевании вертикальных и горИзрнтальных кривых малого радиуса, снижающее мощность .приврд6:в поезда ма указанных участках.

-; Формула .изобретения

Конвейерйый поезд, включающий тележки с крлесами н-а неподвижных рйях, на которых соосно установлены сферические шарниры ср сцепками сМ1ежных тележек, отличающис я тем, что, с целью повышения маневренности поезда на искривлен-, нах участках трассы, сцепки выполнены в виде П-образных элементов с крышками и расположенными внутри по бокам амортизаторами, взаимодействующими со сферическими шарнирами.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе 1. Патент Clrla № 3662879, кл. 198опуёлик. 1972. ,

.2. Авторское свидетельство СССР по заявке; 2464494/03, кл. К 21 F 13/02,. 1977 (прототип).

714022

SU 714 022 A1

Авторы

Тартаковский Бориис Нусимович

Захаров Юрий Федорович

Пригунов Александр Сергеевич

Вишняков Виктор Семенович

Куприй Юрий Тимофеевич

Максименко Николай Алексеевич

Чалый Виктор Александрович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-04-25Подача