Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к шахтным секпионным поездам.
Известен секционный поезд, включающий .бункер, состоящий из нижней части в форме усеченной пирамиды с отогнутой в горизонтальное положение верхней крол5кой одной из поперечных стенок, образующих верхнюю часть вертикальных продольных стенок, снабженных шарнирно соединенными с ними фартуками, перекрывающими зазор между соседними бункерами. Вертикальные стенки бункера жестко соединены между собой и со второй поперечной стенкой нижней части бункера балкой в виде трехгранной призмы, перекрывающей горизонтальную со скосами площадку отогнутой кромки поперечной стенки бункера, под которой жестко относительно продольной вертикальной плоскости симметрии соединена с бункером колесная пара, причем последующий бункер или секция с предыдущим соединяется с помощью шарниров 1.
Недостатком этого устройства является его неработоспособность (большие сопротивления движению на криволинейных участках рельсовых путей, сползание колес с рельс, неустойчивость) при наличии большой базы и движении по криволинейным участкам фактических радиусов.
Известна конструкция составной тележки, каждая половина которой присоединена к
собственному вагону цапфами, выполненными в виде универсальных шаровых соединений обычной конструкции. Будучи соединенными вместе сцепкой, обе половины телелски образуют полужесткую двухосную тележку, в которой цапфы являются поворотными пятпиками. Тогда каждая тележка работает самостоятельно подобно одноосной бегунковой тележке паровоза, вращающейся вокруг точки, находящейся на некотором расстоянии от оси
2J.
Однако при работе устройства такой конструкции тяговое усилие передается через половины тележек, что при одновременном действии вертикальных нагрузок вызывает отрицательно сказывающиеся на ее работоспособности изгибающие напряжения. Кроме того, вынесепный по отношению к оси колесной пары щарнир ухудшает ходовые качества, например при движении по криволинейным участкам возникают большие силы сопротивления от взаимодействия укрепленных на ра.ме тележки и кузове амортизаторов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и умепьщение сопротивления движепию поезда па криволинейных участках пути.
Это достигается тем, что кузов каждой секции установлен посредством конических пят на рамах колесных пар, которые снабжены упорами, расположенными в горизонтальной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секционный поезд | 1974 |
|
SU574538A1 |
ГИБКИЙ БУНКЕР | 2004 |
|
RU2337047C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой | 2019 |
|
RU2710051C1 |
Приводная тележка рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1838167A3 |
Опорно-соединительное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1987 |
|
SU1477605A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061610C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-05-04—Подача