Секционный поезд Советский патент 1977 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU582409A1

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к шахтным секпионным поездам.

Известен секционный поезд, включающий .бункер, состоящий из нижней части в форме усеченной пирамиды с отогнутой в горизонтальное положение верхней крол5кой одной из поперечных стенок, образующих верхнюю часть вертикальных продольных стенок, снабженных шарнирно соединенными с ними фартуками, перекрывающими зазор между соседними бункерами. Вертикальные стенки бункера жестко соединены между собой и со второй поперечной стенкой нижней части бункера балкой в виде трехгранной призмы, перекрывающей горизонтальную со скосами площадку отогнутой кромки поперечной стенки бункера, под которой жестко относительно продольной вертикальной плоскости симметрии соединена с бункером колесная пара, причем последующий бункер или секция с предыдущим соединяется с помощью шарниров 1.

Недостатком этого устройства является его неработоспособность (большие сопротивления движению на криволинейных участках рельсовых путей, сползание колес с рельс, неустойчивость) при наличии большой базы и движении по криволинейным участкам фактических радиусов.

Известна конструкция составной тележки, каждая половина которой присоединена к

собственному вагону цапфами, выполненными в виде универсальных шаровых соединений обычной конструкции. Будучи соединенными вместе сцепкой, обе половины телелски образуют полужесткую двухосную тележку, в которой цапфы являются поворотными пятпиками. Тогда каждая тележка работает самостоятельно подобно одноосной бегунковой тележке паровоза, вращающейся вокруг точки, находящейся на некотором расстоянии от оси

2J.

Однако при работе устройства такой конструкции тяговое усилие передается через половины тележек, что при одновременном действии вертикальных нагрузок вызывает отрицательно сказывающиеся на ее работоспособности изгибающие напряжения. Кроме того, вынесепный по отношению к оси колесной пары щарнир ухудшает ходовые качества, например при движении по криволинейным участкам возникают большие силы сопротивления от взаимодействия укрепленных на ра.ме тележки и кузове амортизаторов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и умепьщение сопротивления движепию поезда па криволинейных участках пути.

Это достигается тем, что кузов каждой секции установлен посредством конических пят на рамах колесных пар, которые снабжены упорами, расположенными в горизонтальной

Похожие патенты SU582409A1

название год авторы номер документа
Секционный поезд 1974
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Зайцева Ольга Борисовна
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Шахтарь Павел Савельевич
  • Бердычевский Израиль Яковлевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
SU574538A1
ГИБКИЙ БУНКЕР 2004
  • Дементьев Владимир Александрович
RU2337047C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой 2019
  • Ясаков Николай Васильевич
  • Артамонов Антон Владиславович
RU2710051C1
Приводная тележка рельсового транспортного средства 1991
  • Вилли Ван Еойвийк
  • Габор Харси
SU1838167A3
Опорно-соединительное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства 1987
  • Лебедев Александр Иванович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Билан Виктор Данилович
SU1477605A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1

Иллюстрации к изобретению SU 582 409 A1

Реферат патента 1977 года Секционный поезд

Формула изобретения SU 582 409 A1

SU 582 409 A1

Авторы

Зябрев Владимир Александрович

Зайцева Ольга Борисовна

Мишин Владимир Васильевич

Даты

1977-11-30Публикация

1976-05-04Подача