Транспортная система Советский патент 1978 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU589439A1

. .

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к транспрртным системам для транспортирования горной массы на открытых разработках полезных ископаемых. .

Известна транспортная система, содержащая ходовые тележки, на которых установлены грузонесущие секции, связанные между собой сцепными устройствами, и приводы для их перемещения, предназначенные для транспортирования гооной массы р. ,

Известна транспортная система с конвейерными поездами с двухсторонним линейным асинхронным двигателем. Снизу под шасси поезда цо продольной его реи на шарнирах свободно подвешен ротор линейного асинхронного электродвигателя с возможностью его отклонения в поперечном направлении. В нижней части роторной пластины имеется башмак, который входит в направляющую дорожку, удерживающую ротор в нужном попожении. Статор линейного электродвигателя двухстороннего типа и виде двух параллельных индукторов закреплен на направляющих путях 2 .

Однако при работе известной транспортной системы возникает необходимость укладки колеи конвейерного поезда на эстакадах вследствие того, что статоры линейных асинхронных двигателей установлены между рельсами под его шасси, что значительно усложняет трассировку путей и приводит к значительным капитальным затратам.

Кроме TorOj в воздушный зазор между индукторами линейных асинхронных двигателей возможно попадание просыпе тоанспорТпруемого материала а атмосферных осадков, что приводит к поломке либо к снижению тяговых усилий.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности ее в работе..

Это достигается тем; что каждый ротор асинхронного двигателя выполнен в виде двух пластин, закрепленных вертикально на бокоБьис CTOpiOHax кузовов .поезда, а .индукторы установлены с обеих сторон симметрично рельсовому пути. ро:-.-;а того, кузова поезда снабже 1ь( заjJi-irvibiiviH козырьками, установленными над К6.ЖЛОК роторной пластиной. НУ фаг. I ;13ображен конвейерный поезд о5,Д:ГЙ Ei-л; на фиг 2 - разрез по А-А на Т. ГГ: Тг,й1:спйртаая система содержит репьсовы , -.смзейерный поезд, несущее полотно которого выполнено в виде шарнирно соедикённых грузоаесущих кузовов 1, к металлоконструкциям которых ,на боковых сторонах aaKoerinebib: роторные пластины 2 По трассе конвейерного поезда установлены индукторы 3 Линейных асинхронных двигателей. На бо;хгньг c--OD:.n&x кузовов 1 .закреплены защит И-лл уьтгры 3 линейных асинхронных :.:: ,-;5Креплены, например, на удлиненных ill;-;-, -: :: гранспортной магястрали конвейер- -- - Л-..; ;-:ifaGT транспсртная система следую-,:: , ,. 3;;:&ог.м„ По трассе локЕейерного поезда tiL: /. 5кен :;Ы.х шпалах 5 расставлены индуюIcpi;) 3 линейных асинхронных двигателей и о JLKOBbij. сторонам копей транспортной ;. :.. . Роторные пластявь 2 линейных .:----- гэлейа укрепленные на бакс-вых сторо,:-::. . чйлликонструкций кузовов 1, -при дв№:.. :-:;. осезда взаимодействуьзГ с индуктора-. :,. -:. :Эредавая поезду тягоЕое усилие. Заi:.:i::;:,,;: хозырькн 4 во speJ-iH движения поеэf;-. 1.;;.:рывают индукторы 3. предохраняя их ; ;.:1Т Я31Вдя яросыпей,з Кроме того, защитные козьгрьки 4/предо рЕ-гЕтот роторные Ш1ас7-ияы 2 от БОЗдейс1 ВИЯ атмосферных осадков и попадания на них просыпей материала. Закрепление роторных пластин 2 на боковых сторонах кузовов. 1 упрощает устройств .во транспортной магистрйли, так как индукторы. 3 устанавливаются на, удлиненных шпалах 5 и не требуется н специальтшгх эстакад, ни приямков для их установки. Формула изобретения 1„ Тра.нспортная система, включающая рельсовый путь, конвейерный поезд с кузовами и асинхронные двигатели с роторами и индукторами, 6 т л ..и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повын .шени.я надежности ее в работе, каждый ро тор асинхронного двигателя выполнен в виде двух пластин, закреплённых вертикально на боковых сторонах кузовов поезда, а индукторы установлены с обеих рторон сим- метри«шо рельсовому пути. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что кузова поезда скабжень защитными козырьками, установггенными над каждой роторной пластиной. Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе: 1„ Тартаковский Б, Н, и др. Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, Наукова думка . 1974, с. 72-80. 2, Тартаковский Б. Н. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, Наукова думка , 1974. с. 91-92,

Похожие патенты SU589439A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1981
  • Бро Семен Маерович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Мачавариани Зенон Леванович
  • Чечелашвили Кукури Акакьевич
SU989102A1
Конвейерный поезд 1985
  • Винокуров Владимир Алексеевич
  • Власов Владимир Александрович
  • Городецкий Михаил Николаевич
  • Козаченко Евгений Владимирович
  • Минаев Борис Николаевич
SU1303734A1
Конвейерный поезд 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Фирсов Виталий Андреевич
  • Солодовник Леонид Максимович
SU596721A1
Привод конвейерного поезда 1980
  • Палей Борис Захарович
  • Шеремет Владислав Иванович
SU891965A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" 2001
  • Левин Б.А.
  • Андрияка В.Н.
  • Григорович А.М.
  • Мавлянбеков Ю.У.
RU2206465C1
Карьерная транспортная установка 2022
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
  • Гилёв Роман Анатольевич
RU2785716C1
Конвейерный поезд 1976
  • Пилипчук Станислав Макарович
  • Солодовник Леонид Максимович
SU582411A1
Конвейерный поезд 1976
  • Нарыжный Павел Федорович
  • Нежинский Евгений Михайлович
SU636416A1
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2252880C2
Конвейерный поезд 1980
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Бро Семен Маерович
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU941630A1

Иллюстрации к изобретению SU 589 439 A1

Реферат патента 1978 года Транспортная система

Формула изобретения SU 589 439 A1

фиг-1

))

SU 589 439 A1

Авторы

Давлад Виктор Тимофеевич

Паук Михаил Николаевич

Гордиенко Владимир Митрофанович

Зайцев Станислав Михайлович

Даты

1978-01-25Публикация

1976-07-06Подача