(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО
ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2597708C2 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Устройство для подачи жидкой смазки в узел трения | 1987 |
|
SU1469236A1 |
Устройство для смазки опор качения | 1983 |
|
SU1559239A1 |
Подшипниковый узел вертикального вала | 1983 |
|
SU1247593A1 |
Подшипниковый узел | 1983 |
|
SU1186852A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2294436C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1990 |
|
RU2076253C1 |
Устройство для смазки подшипников | 1982 |
|
SU1110987A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах электрических машин.
Известен подшипниковый узел вертикального вала, содержаш.ий смонтированный в корпусе подшипник, устройство для подачи смазки, состояш,ее из ванны со смазкой и подводной трубки, один конец которой опущен в ванну, а также выполненную в корпусе полость с размеш,енным в ней устройством для нагнетания воздуха 1.
Недостатком известного подшипникового узла является ненадежность в работе при малых оборотах.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности подшипникового узла.
Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи смазки снабжено дополнительной трубкой, один конец которой расположен в полости с нагнетаюшим устройством, а другой установлен коаксиально в подводной трубке, находящейся в ванне со смазкой.
На чертеже представлен предлагаемый подшипниковый узел вертикального вала.
Подшипниковый узел вертикального вала 1 содержит смонтированный в корпусе 2 подшипник 3, устройство для подачи смазки и
нагнетающее устройство 4, размещенное в полости 5 корпуса.
Устройство для подачи смазки включает ванну 6 со смазкой, подводную трубку 7, один
конец которой опущен в ванну, и изогнутую
трубку 8, один конец которой расположен в полости 5, а другой установлен коаксиально в подводной трубке 7. Для регулирования потока воздуха в трубке 8 установлен дроссель 9. При работе узла воздух из полости 5 посту
пает в подводную трубку 7. Так как плотность образовавщейся масло-воздуп1ной смеси плотности масла, находящегося в ванне, смесь начинает двигаться по подводной трубке вверх в полость подшипника 3. Там масло отделяется от воздуха и сливается в ванну 6.
Количество масла, поступающего в подшипник, регулируется изменением давления воздуха, либо дросселем 9, либо изменением по высоте взаимного расположения трубок 7 и 8.
0Формула изобретения
Подшипниковый узел вертикального nn.ui, содержащий смонтированный в корпусе подшипник, устройство для подачи смазки, согтоя25 щее из ванны со смазкой и подводной трубки.
один конец которой опущен в ванну, а также выполненную в корпусе полость с размещенным в ней устройством для нагнетания воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройство для подачи смазки снабжено дополнительной трубкой, один конец которой расположен в полости
с нагнетающим устройством, а другой установлен коаксиально в подводной трубке, находящейся в ванне со смазкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1975-05-20—Подача