Устройство для измерения расстояния,пройденного автомобилем Советский патент 1987 года по МПК G01C22/00 

Описание патента на изобретение SU1303827A1

Изобретение относится к устройствам для измерения расстояний, в частности расстояний, нройденных авто- мобилем, и может быть использовано, например, при геодезических измерениях на сухом несыпучем грунте.

На чертеже изображена структурная схема: устройства для измерения расстояния, пройденного автомобилем.

Устройство .содержит датчик 1 пути, расположенный на переднем колесе автомобиля, и датчик 2 пути, расположенный на заднем колесе автомобиля. Датчик 1 пути связан с генератором 3 импульсов высокой частоты счетчика пути, выход которого связан с первым входом первой схемы 4 сравнения, второй ее вход связан с первым программным переключателем 5, а выход с накопителем 6, который связан с индикатором 7. Датчик пути 1 связан также со счетчиком 8 отрезков. Датчик 2 размещен на заднем колесе автомобиля и связан с вторым входом счетчика 9 импульсов блока сравнения первый вход счетчика 9 импульсов связан с выходом счетчика 8 отрезков, а выход счетчика 9 импульсов - с первым входом второй схемы 10 сравнения этого блока. К второму входу второй схемы 10 сравнения подключен второй программный переключатель 11. Выход схемы 10 сравнения связан с сигнальным контрольным индикатором 12,

Каж,дый из датчиков пройденного пути представляет собой магнитоуправ ляемый контакт (пара;магнит:геркон). Генератор 3 импульсов высокой частоты может быть собран, например, на микросхемах К155ВДЗ, К155ТМ2, К155ИД. Схемы 4 и 10 сравнения (четырехразрядные) могут быть собраны на элементах К155ИДЗ, К155ТМ2, К 155ЛАЗ„ Программные переключатели 5,11 (четырехразрядные) состоят из четырех отдельных секций по числу набираемых цифр. Накопитель 6 (восьмиразрядный) и счетчик 9 импульсов могут быть выполнены на элементах К155ТМ2, К155ЛАЗ. В качестве индикатора 7 может быть использован, например, жидкокристаллический индикатор типа ИВ-1В. Счетчик 8 отрезков может быть выполнен в виде десятиразрядного двоичного счетчика или трехразрядного двоично-десятичного счетчика. Контрольный индикатор 12

0

5

0

5

5

0

5

представляет собой цифровой или стрелочный индикатор.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 оборотогв колеса пропорционально пройденному пути автомобиля вырабатывает импульсы, каждый последующий из которых - результат единичного приращения путл. Значение этого единичного приращения пути для соответствующих условий устанавливается заранее первым программным переключателем 5, например, для пашнн, при дискретности съема информации с переднего колеса , для автомобиля ГАЗ-66 - 3215 мм. Число разрядов первого программного переключателя 5 выбирается (устанавливается) в зависимости от требуемой точности, например для обеспечения точности 0,1% - 4 разряда. Импульсы с датчика 1 пути запускают высокочастотный генератор 3. Когда число импульсов выработанных генератором 3. станет равным значениюJ установленному на программном переключателе 5, схема 4 сравнения остановит генератор, В результате сформируется пачка высо- . кочастотных импульсов. Накопительный счетчик 6 прибавит к предыд; тцему значению число с равное единичному приращению пути (число, установленное программным переключателем)i

Значение единичного приращения пути подается на индикатор 7. Оно в цифровом виде отображает пройденный путь. С преобразователя I импульсы также подаются на счетчик 8 отрезков. Импульсы с датчика 2 пути поступают на счетчик 9 импульсов. Он считает количество импульсов в период между импульсами, вырабатываемыми счетчиком 8 отрезков, например 100 (321,5 м)о Далее сигнал подается на вторую схему 10 сравнения. Она вырабатывает сигналj величина и знак которого (значение знака отображается контрольным индикатором 12) зависят от того, равно, больше или меньше число в счетчике 9 импульсов чис-, ла (значение разности оборотов переднего и заднего колес), установленного заранее на программном переключателе 11. Выбирается это число в соответствии со значением коэффициента коррекции пути (единичным приращением пути) полученным на эталонном базисе. Равенство чисел с некоторым установпенным допуском свидетельствует о том, что условия движения не изменились и коэффициент коррекции пути соответствует условиям движения. При изменении равенства чисел необходимо с учетом знака и величины изменить значение единичного отрезка приращения пути на программном переключателе 5.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения расстояния, пройденного автомобилем, содержащее закрепленные на колесах первый и второй датчики пути, блок сравнения и счетчик пути, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения точности измерений путем

контроля и корректировки пройденного 20 с вторым входом второй схемы сравне- пути, оно снабжено счетчиком отрезния, выход которой соединен с входом контрольного индикатора.

ков, первый и второй датчики пути закреплены соответственно на переднем и заднем колесах автомобиля, счетчик пути выполнен в виде генератора импульсов первой схемы сравРедактор М.Келемеш Заказ 1295/39

Составитель В.Лыков Техред Н.Глущенко

Корректор

Тираж 678Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.А/5

. Производ.ственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

нения, первого программного переключателя, накопителя и индикатора, блок ср-авнения выполнен в виде счетчика импульсов, второй схемы сравнения, второго программного переключателя и контрольного индикатора, выход первого датчика пути соединен через генератор импульсов с первым входом первой схемы сравнения и через счетчик отрезков с первым входом счетчика импульсов, второй вход которого соединен с выходом второго датчика пути, а выход - с первым входом BTOpoiJ схемы сравнения, выход первого переключателя соединен с вторьш входом первой схемы сравнения, выход которой через накопитель соединен с входом индикатора, а выход второго программного переключателя соединен

с вторым входом второй схемы сравне-

ния, выход которой соединен с входом контрольного индикатора.

2, Устройство по П.1, Отличающееся тем, что первый и второй датчики пути закреплены на диагонально расположенных колесах.

Корректор Л.Патай

Похожие патенты SU1303827A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2300080C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ 1993
  • Щербаков В.В.
  • Прихода А.Г.
  • Мозгов А.К.
  • Колбас С.В.
  • Левин А.И.
RU2037779C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
RU2307326C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2380671C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Горшенин Александр Юрьевич
  • Глущенко Юрий Алексеевич
RU2331046C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бондарев Валерий Георгиевич
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2366897C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2462696C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2401418C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Кихтенко Александр Васильевич
  • Мартынов Евгений Борисович
RU2338159C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2013
  • Кулешов Владимир Васильевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Павлов Руслан Александрович
  • Донченко Анатолий Анатольевич
RU2549607C1

Реферат патента 1987 года Устройство для измерения расстояния,пройденного автомобилем

Изобретение относится к устройствам для измерения расстояний, пройденных автомобилем. Цель изобретения - повышение точности измерений . путем контроля и корректировки пройденного пути. Датчик 1 оборотов колеса вырабатывает импульсы, каждый последующий из которых - результат единичного приращения , Импуль-, сы с датчика 1 оборотов запускают высокочастотный генератор 3j если число импульсов с последнего станет равным значению, установленному на программном переключателе 5, схема 4 сравнения остановит высокочастотный генератор 3. В результате сформируется пачка высокочастотных импульсов. Счетчик 6 прибавит к предыдущему значению число, равное еди- ничному приращению пути, значение которого подается -на индикатор 7 и . в цифровом виде отображает пройденный путь. Импульсы с датчика 2 пути поступают на счетчик 9 импульсов и далее На схему 10 сравнения. Она вырабатывает сигнал, зависящий от того, равно, больше или меньше число в счетчике 9 импульсов числа, установленного на переключателе I1, Равенство чисел свидетельствует о том, что условия движения не изменились и коэффициент коррекции пути соответствует условиям движения. 1 ил. (О

Формула изобретения SU 1 303 827 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303827A1

Полевой В.А
Работа с трехкоор- динатным топопривязчиком
М.: Недра, 1978, с
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Устройство для подготовки данных 1985
  • Литвин Владимир Михайлович
  • Матвеев Владимир Борисович
  • Тарасов Сергей Вениаминович
  • Шакирзянов Фердинант Хасанович
SU1264159A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 303 827 A1

Авторы

Щербаков Владимир Васильевич

Прихода Александр Георгиевич

Левин Андрей Игоревич

Мозгов Алексей Константинович

Даты

1987-04-15Публикация

1984-07-19Подача