Настоящее изобрете гае относится к дистанционным командоко:1троллерам для управления электрическим двигателем постоянного или переменного тока со ступенчатой регулировкой скорости нри HOMOHIH магнитного контроллера, содержащим пункт управления, оборудованный прибором для посылки ут1равляюн1их сигналов, каналы связи и приемное устройство.
Предлагаемый командоконтроллер отличается от известных тем, что в нем применен реверсивный распределитель, переключающие элементы которого включены в цепи обмоток согласуюпшх реле, осуществляющих переключения магнитного контроллера, а обмотки электромагнитов распределителя включены па выходе каналов связи п управляются двумя сигналами с разными признаками.
Такое выполнение командоконтроллер а нозволяет уменьшить количество каналов связи.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого командоконтроллера; на фиг. 2 - один из вариантов выполнения его реверсивного распределителя.
Командоконтроллер содержит пункт / дистанционного управления, реверсивный распределитель 2 согласующие реле с контактами 3 и магнитный контроллер 4 обычного типа.
Пункт управления оборудован прибором 5 для посылки управляющих сигнало1В в линию связи 6. К концу линии связи подключен реверсивный распределитель 2 переключающие элементы 7 которого включены в цепи обмоток согласующих реле 3. Эти реле осуществляют переключения магнитного контроллера 4, управляющего работой электродвигателя 8 путем воздействия на его пускорегулирующие сопротивления 9 И переключения реверсирующих контакторов 10.
№ 130555- 2 Обмотки электромагнитов 11 и 12 распределителя включены на выходе линии связи через «онтакты 13 и 14 промежуточных реле 15 и 16. напряжения. При малом сопротивлении проводных каналов связи реле 15 и 16 не нужны и переключаюндие элементы распределителя включаются прямо на выходе каналов связи.
Командные сигналы в предлагаемом командоконтроллере передаются по любым каналам связи (например, по двум-трем проводам или радиоканалу). При этом распределитель 2 осупдествляет двойную расшифровку импульсных команд.
Распределитель 2 может иметь контактные или неконтактные переключающие элементы и контактные или неконтактные реле, согласуюш,ие работу пункта управления со схемой привода.
Переключающие элементы 7 1иесколь1ких полей распределителя могут быть также включены параллельно (фиг. 2), а цепи согласующих реле 3 могут быть разделены выпрямителями 17. Во всех случаях возможно управление электродвигателем по однопроводной линии связи 6 с использованием земли в качестве второго провода.
Для нулевой блокировки и аварийных отключений привода применяются два реле 18 и 19 с контактами соответственно /и и 19 и аварийные вьгк 1ючатели 20 и 21 в непи передачи и исполнения одного командного сигнала.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Дистанционный командоконтролле для управления электрическим двигателем постоянного или переменного тока со ступенчатой регулировкой скорости при помощи магнитного контроллера, содерл ащий пункт управления, оборудованный прибором для посылки управляющих сигналов, каналы связи и приемное устройство, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения количества каналов связи, в нем применен реверсивный распределитель, переключаемые элементы которого включены в цепи обмоток согласующих реле, осзществляющих переключения магнитного контроллера, а переключающие элементы распределителя включены на выходе каналов связи и упр-авляюгся двумя сигналами с разными признаками.
2.Командоконтроллер но п. 1, отличающийся тем, что переключающие элементы нескольких полей распределите, включены параллельно, а цепи согласующих реле разделены выпрямителями.
tx 1 v ф tr 1 1I I I : i
1
I:.i
.-tnvj -. .и/Л, H. tprrr I : xK I J. ry I I ,, . .3-.
. I
:M . i
,1 f
Ss I-xS- J- --&- 1
i; S)-cs-4- -1
I
V-И
| гьо--(-«-J L
г
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-05—Подача