Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, питаемого от выпрямителя с управляющими сетками Советский патент 1939 года по МПК H02P1/02 H02P3/02 

Описание патента на изобретение SU56030A1

в схемах реверсивного привода с электродвигателем постоянного тока, питаемым от управляемого ртутного выпрямителя, в том случае, если применяется один выпрямитель, в цепи якоря двигателя необдодимо иметь переключатель.

Схема управления этим переключателем должна обеспечивать: 1) включение переключателя при пуске в нужном направлении; 2) переключение переключателя при реверсировании двигателя; 3) автоматическое переключение при переходе двигателя с моторного режима на генераторный и обратно.

Предметом настоящего изобретения является устройство для реверсирования подобного привода, выполняющее указанные условия достаточно простым способом.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная электрическая схема привода, а на фиг. 2 и 3 - схемы оперативных цепей.

На чертеже имеются следующие обозначения: / - трансформатор, питающий выпрямитель; 2 - ртутный выпрямитель; 3 - сглаживающий сель; 4-приводной двигатель; 5 - электромагнит переключателя, работающий при включении «вперед (переключатель может быть собран из двух контакторов); 6 - электромагнит переключателя, работающий при включении «назад ; 5-1, 5-2 - главные контакты переключателя на стороне «вперед ; 6-1, 6-2 - главные контакты переключателя на стороне «назад ; 5-5, 5-4 - блокконтакты переключателя на стороне «вперед ; 6-3, 6-4 - блокконтакты переключателя на стороне «назад ; 7-/ - катущка постоянного тока дросселя насыщения; 7-2 - катушка переменного тока дросселя насыщения; 8 - минимальное реле переменного тока; 8-/, 8-2 - контакты реле 8; 9, 10 - промелхуточное реле; 9-, 9-2, 10-/, 10-2 - контакты реле 9 и 10; 11 - контакты «вперед командоконтроллера; 12 - контакты «назад командоконтроллера; 13 - контакты фазорегуляторов, включающиеся при движении «вперед ; 14 - контакты фазорегуляторов, включающиеся при движении «назад ; /5, 16 - вспомогательные шины постоянного тока; 17, 18 - вспомогательные шины переменного тока.

Устройство работает следуюш,им образом. При постановке командоконтроллера на любую ступень направления «вперед включается контакт 11, реле 9 возбуждается и его контакт 9-/ включает электромагнит 5 переключателя, а контакт 9-2 разрывает цепь второго промежуточного реле 10. Переключатель включается «вперед. При включении переключателя «вперед замыкается контакт 5-4 и восстанавливает цепь реле 10; одновременно размыкается контакт 5-5 и разрывается цепь электромагнита 6 переключателя, служаш,его для включения «назад.

При движении командоконтроллера «вперед начинают поворачиваться фазорегуляторы, управляюш,ие сетками выпрямителя, и их блокконтакты 13 включают реле 10. Контакты 10-2 реле 10 разрывают цепь реле 9, а контакты 10-1 подготовляют к включению электромагнит 6 переключателя.

Если при включении переключателя ток в якоре двигателя не возникнет или будет недостаточен, реле 8 не включится, и спустя некоторое время, определяемое выдержкой времени реле 9, последнее отпадает. Переключатель вернется в нейтральное положение, блокконтакт 5-3 замкнется и включит электромагнит 6; переключатель включится «назад.

Далее, если ток в якоре не возникнет, переключатель будет все время .переключаться из положения «вперед в положение «назад и обратно.

Если при включении переключателя «вперед возникнет достаточный ток, сработает реле 8 и питание реле 9 будет происходить через контакт S-/.

При уменьшении тока в цепи якоря двигателя реле 8 отпадает, реле 9 отключается и переключатель переключается, как описано выше.

При реверсировании командоконтроллер ставится на одну из ступенгй положения «назад и первое включение происходит в обратную сторону.

Дроссель насыш,ения 7-/, 7-2 служит для увеличения чувствительности минимального реле 8.

Таким образом, фактором, определяющим выполнение автоматического I переключения двигателя при переходе I с моторного режима на генераторный и обратно, в предлагаемом устройстве является сила тока в цепи якоря двигателя. При спадании тока в цепи якоря происходит автоматическое пере; ключение главного переключателя и : вся схема автоматически подготов; ляется к переключению в обратном наi правлении в случае уменьшения тока : при новом режиме.

:Предмет изобретения.

1. Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, ; питаемого от выпрямителя с управляющими сетками, с применением реверсивного переключателя в цепи двигателя, командоконтроллера для дистанционного управления означенным переключателем и фазорегуляторов для управления сетками, отличающееся тем, что, с целью автоматического переключения цепи якоря в зависимости от режима двигателя, в цепях двух промежуточных реле 9 и 10, служащих для замыкания цепей электромагнитов 5 и 5 переключателя, распоI ложены контакты минимального реле I 5, действующего в зависимости от i тока нагрузки двигателя, контакты командоконтроллера и блокконтакты фазорегуляторов, включенные таким образом, чтобы переключения при реверсировании осуществлялись командоконтроллером, переключения при переходе двигателя с моторного режима на генераторный и обратно осуществлялись минимальным реле при I спадании тока в якоре двигателя до некоторой небольшой величины, и I после каждого переключения схема автоматически подготавливалась к переключению в обратную сторону.

2. В устройстве по п. /, при питании оперативной цепи переменным током, применение минимального реле переменного тока, последовательно с которым включен дроссель с подмагничивающей обмоткой, включенной в цепь двигателя.

Е авторскому свидетельству Ф. И. Бутаева

и Е. Л. Эттингера М 56030

Похожие патенты SU56030A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования электродвигателя постоянного тока 1939
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU59999A1
Устройство для регулирования нагрузки электродвигателя прокатного реверсивного стана 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Э.Л.
SU54451A1
Устройство для компаундирования и перевода на генераторный режим электродвигателя постоянного тока 1937
  • Бутаев Ф.И.
  • Мартынов М.В.
SU53351A1
Устройство для максимальной защиты электрического двигателя 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Э.Л.
SU55126A1
Устройство для компаундирования электродвигателя постоянного тока 1939
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттинтер Е.Л.
SU59211A1
Одноанодный ртутный выпрямитель 1947
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU76601A1
Вентильный двигатель 1936
  • Эттингер Е.Л.
SU50506A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА ТОКА ПРИ РАЗГОНЕ И ТОРМОЖЕНИИ РЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО ОТ УПРАВЛЯЕМОГО РТУТНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU56181A1
Устройство для преобразования постоянного тока в переменный 1936
  • Бутаев Ф.И.
SU48761A1
Устройство для управления ионным преобразователем 1956
  • Бородавченко П.М.
  • Гуткив Б.М.
  • Эттингер Е.Л.
SU107476A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 030 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, питаемого от выпрямителя с управляющими сетками

Формула изобретения SU 56 030 A1

фиг. 1

фиг. 3,

SU 56 030 A1

Авторы

Бутаев Ф.И.

Эттингер Е.Л.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-08-03Подача