в схемах реверсивного привода с электродвигателем постоянного тока, питаемым от управляемого ртутного выпрямителя, в том случае, если применяется один выпрямитель, в цепи якоря двигателя необдодимо иметь переключатель.
Схема управления этим переключателем должна обеспечивать: 1) включение переключателя при пуске в нужном направлении; 2) переключение переключателя при реверсировании двигателя; 3) автоматическое переключение при переходе двигателя с моторного режима на генераторный и обратно.
Предметом настоящего изобретения является устройство для реверсирования подобного привода, выполняющее указанные условия достаточно простым способом.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная электрическая схема привода, а на фиг. 2 и 3 - схемы оперативных цепей.
На чертеже имеются следующие обозначения: / - трансформатор, питающий выпрямитель; 2 - ртутный выпрямитель; 3 - сглаживающий сель; 4-приводной двигатель; 5 - электромагнит переключателя, работающий при включении «вперед (переключатель может быть собран из двух контакторов); 6 - электромагнит переключателя, работающий при включении «назад ; 5-1, 5-2 - главные контакты переключателя на стороне «вперед ; 6-1, 6-2 - главные контакты переключателя на стороне «назад ; 5-5, 5-4 - блокконтакты переключателя на стороне «вперед ; 6-3, 6-4 - блокконтакты переключателя на стороне «назад ; 7-/ - катущка постоянного тока дросселя насыщения; 7-2 - катушка переменного тока дросселя насыщения; 8 - минимальное реле переменного тока; 8-/, 8-2 - контакты реле 8; 9, 10 - промелхуточное реле; 9-, 9-2, 10-/, 10-2 - контакты реле 9 и 10; 11 - контакты «вперед командоконтроллера; 12 - контакты «назад командоконтроллера; 13 - контакты фазорегуляторов, включающиеся при движении «вперед ; 14 - контакты фазорегуляторов, включающиеся при движении «назад ; /5, 16 - вспомогательные шины постоянного тока; 17, 18 - вспомогательные шины переменного тока.
Устройство работает следуюш,им образом. При постановке командоконтроллера на любую ступень направления «вперед включается контакт 11, реле 9 возбуждается и его контакт 9-/ включает электромагнит 5 переключателя, а контакт 9-2 разрывает цепь второго промежуточного реле 10. Переключатель включается «вперед. При включении переключателя «вперед замыкается контакт 5-4 и восстанавливает цепь реле 10; одновременно размыкается контакт 5-5 и разрывается цепь электромагнита 6 переключателя, служаш,его для включения «назад.
При движении командоконтроллера «вперед начинают поворачиваться фазорегуляторы, управляюш,ие сетками выпрямителя, и их блокконтакты 13 включают реле 10. Контакты 10-2 реле 10 разрывают цепь реле 9, а контакты 10-1 подготовляют к включению электромагнит 6 переключателя.
Если при включении переключателя ток в якоре двигателя не возникнет или будет недостаточен, реле 8 не включится, и спустя некоторое время, определяемое выдержкой времени реле 9, последнее отпадает. Переключатель вернется в нейтральное положение, блокконтакт 5-3 замкнется и включит электромагнит 6; переключатель включится «назад.
Далее, если ток в якоре не возникнет, переключатель будет все время .переключаться из положения «вперед в положение «назад и обратно.
Если при включении переключателя «вперед возникнет достаточный ток, сработает реле 8 и питание реле 9 будет происходить через контакт S-/.
При уменьшении тока в цепи якоря двигателя реле 8 отпадает, реле 9 отключается и переключатель переключается, как описано выше.
При реверсировании командоконтроллер ставится на одну из ступенгй положения «назад и первое включение происходит в обратную сторону.
Дроссель насыш,ения 7-/, 7-2 служит для увеличения чувствительности минимального реле 8.
Таким образом, фактором, определяющим выполнение автоматического I переключения двигателя при переходе I с моторного режима на генераторный и обратно, в предлагаемом устройстве является сила тока в цепи якоря двигателя. При спадании тока в цепи якоря происходит автоматическое пере; ключение главного переключателя и : вся схема автоматически подготов; ляется к переключению в обратном наi правлении в случае уменьшения тока : при новом режиме.
:Предмет изобретения.
1. Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, ; питаемого от выпрямителя с управляющими сетками, с применением реверсивного переключателя в цепи двигателя, командоконтроллера для дистанционного управления означенным переключателем и фазорегуляторов для управления сетками, отличающееся тем, что, с целью автоматического переключения цепи якоря в зависимости от режима двигателя, в цепях двух промежуточных реле 9 и 10, служащих для замыкания цепей электромагнитов 5 и 5 переключателя, распоI ложены контакты минимального реле I 5, действующего в зависимости от i тока нагрузки двигателя, контакты командоконтроллера и блокконтакты фазорегуляторов, включенные таким образом, чтобы переключения при реверсировании осуществлялись командоконтроллером, переключения при переходе двигателя с моторного режима на генераторный и обратно осуществлялись минимальным реле при I спадании тока в якоре двигателя до некоторой небольшой величины, и I после каждого переключения схема автоматически подготавливалась к переключению в обратную сторону.
2. В устройстве по п. /, при питании оперативной цепи переменным током, применение минимального реле переменного тока, последовательно с которым включен дроссель с подмагничивающей обмоткой, включенной в цепь двигателя.
Е авторскому свидетельству Ф. И. Бутаева
и Е. Л. Эттингера М 56030
фиг. 1
фиг. 3,
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-08-03—Подача