Устройство для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного двигателя постоянного тока Советский патент 1957 года по МПК H02P5/18 

Описание патента на изобретение SU110927A1

Для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного дв-лгателя постоянного тока, нитаемого от вентильного преобразователя, п)рп1еняют ycTpoiicTBa, содержащие два электромагнитных комтактора, автоматически пере1-:.т;()чаемых при токе двигателя, близком к нулю, с помощью реле1пюго магнитного усилителя.

Для повышения четкости и надел иости работы электродвигателя предлагается, согласно изобретению, примепять в подобных устройствах два релейных магнитных усилителя, зиравляющне обмотки которых включены в емежиые плечи реверсивного четырехполюсника.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема пред.лагаемого устро1 1ства.

Реверсирование электродвигателя /, питаемого от вентильного нреобразователя 2, осундествляется двумя электро,агнитными контакторами 3 к 4, главные контакты которых образуют реверсивный четырехполюеник, обеспечивающий

переключення оомотки якоря двигателя. Контакторы 3 и 4 управляются двумя релейными магнитными усилителями о и 6, снабженными двумя обмотками управления 7 и 5. На обмотку 7 подается ностояниое напряжение, обмоткн 8 включены в смежные плечи )еверсивиого четырехполюсшпса так, что каждая из них обтекается током при включении одного из контакторов Зилп4. На выходе усилителей 5 и 5включены реле 9 и 10, втягиваюЕине СБОЙ якорь только при наличии тока в соответствующей токовой обмотке 8.

Предлагаемое устройство де11ствует следуюнПл; образом.

После установки комаидоконтроллера в положение «внеред Бключаютс5: контакто) 3 и реле // н 12 иеп1: управления, вследствие чего яко|1ь электродвигателя / подключается к вентильному нреобразователю. Одновременно суммнру оихи aгпнтпь; i усн;п1тель 13 через фазовращательное устройство 14 и сеточную аппаратуру 15 открывает сетки вентильного иреобразователя, который начинает подавать питание двигателю.

При появлении тока в главной цепи двигателя / вступает в действие обмотка 16 обратной связи по току суммирующего магнитного усилителя 13, вследствие чего результирующая его м. д.с. обеспечивает пуск двигателя при почти постоянной величине тока в главной цепи. В конце пуска с отсечкой вступает в действие обмотка/7 обратной связи но напряжению.

При подаче тока в двигатель У магнитный усилитель 5 включает реле 9, один контакт которого блокирует цепь катущки контактора 3, а второй контакт включает реле управления 18, подготавливая этим цепь контактора 4 для осуществления режима торможения. Одновременно от блокировочного контакта контактора 3 включается и самоблокируется контактор 19.

При установке командоконтроллера в нулевое положение отк.чючается реле 11 и м. д. с. задаюп1е11 обмотки 20 суммирующего магнитного усилителя 13 становится равным нулю. При этом запирается вентильный преобразователь 2, исчезает ток в главной цени двигателя, отключается реле 9 и контактор 5 и через цепь реле /5 включаются контактор 4 и реле 11. При включении контактора 4 двигатель нереводится в режим рекуперативного торможения и включается реле 10, блокирующее контактор 4

до полной остановки двигателя. В конце торможения отключаются контактор 19, задающая обмотка 20 и контактор 4.

При установке командоконтроллера в положение «назад контактор 4 остается включенным, двигатель тормозится, а затем реверсируется. При этом р аботают магнитный усилитель 6, реле 9 и 10, реле 21 и контактор 22.

В усилителе /3 имеются также стабилизпруюище обмотки, токовая 23 и напряжения 24. В цепь этих обмоток, а также нарал.чельпо обмоткам реле 9 и 10 включены коплепсаторы 25.

П р е л, м с т и 3 о б р е т е н п я

Устройство для бестокового г.ереключения полюсов якоря реверсивного .ля постоянного тока, питаемого от вентильного ripeобразователя, содержаи1ее два элект 5омаг1итны.х контактора, автоматически переключаемых ipn токе двигателя, близком к пулю, с помои1,ью ре.чейно магнитного усилителя, обмотка управ;1сния которого включена в цепь главного тока, о т л и ч а ю иг е е с я тем, что, с целью повьилепия четкости и иадежпости работы электропривода, в устройстве п11именены два релейных магнитных усилителя, управляющие обмотки которых включены в плечи реверси вис Io четыр-е.хполюсника.

ей

TJ sUi

сД cic i I

Похожие патенты SU110927A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока 1959
  • Гендельман Б.Р.
SU128070A1
Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока 1954
  • Гендельман Б.Р.
SU101305A1
Устройство для автоматического регулирования электропривода непрерывных станов горячей прокатки 1957
  • Гендельман Б.Р.
  • Пистрак М.Я.
SU109531A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1966
  • Гальперин И.Я.
SU216082A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2
Электропривод подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов 1982
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимоффевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU1064408A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов 1980
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU904165A1
Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, питаемого от выпрямителя с управляющими сетками 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU56030A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 927 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного двигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 110 927 A1

SU 110 927 A1

Авторы

Гендельман Б.Р.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-03-06Подача