Для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного дв-лгателя постоянного тока, нитаемого от вентильного преобразователя, п)рп1еняют ycTpoiicTBa, содержащие два электромагнитных комтактора, автоматически пере1-:.т;()чаемых при токе двигателя, близком к нулю, с помощью реле1пюго магнитного усилителя.
Для повышения четкости и надел иости работы электродвигателя предлагается, согласно изобретению, примепять в подобных устройствах два релейных магнитных усилителя, зиравляющне обмотки которых включены в емежиые плечи реверсивного четырехполюсника.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема пред.лагаемого устро1 1ства.
Реверсирование электродвигателя /, питаемого от вентильного нреобразователя 2, осундествляется двумя электро,агнитными контакторами 3 к 4, главные контакты которых образуют реверсивный четырехполюеник, обеспечивающий
переключення оомотки якоря двигателя. Контакторы 3 и 4 управляются двумя релейными магнитными усилителями о и 6, снабженными двумя обмотками управления 7 и 5. На обмотку 7 подается ностояниое напряжение, обмоткн 8 включены в смежные плечи )еверсивиого четырехполюсшпса так, что каждая из них обтекается током при включении одного из контакторов Зилп4. На выходе усилителей 5 и 5включены реле 9 и 10, втягиваюЕине СБОЙ якорь только при наличии тока в соответствующей токовой обмотке 8.
Предлагаемое устройство де11ствует следуюнПл; образом.
После установки комаидоконтроллера в положение «внеред Бключаютс5: контакто) 3 и реле // н 12 иеп1: управления, вследствие чего яко|1ь электродвигателя / подключается к вентильному нреобразователю. Одновременно суммнру оихи aгпнтпь; i усн;п1тель 13 через фазовращательное устройство 14 и сеточную аппаратуру 15 открывает сетки вентильного иреобразователя, который начинает подавать питание двигателю.
При появлении тока в главной цепи двигателя / вступает в действие обмотка 16 обратной связи по току суммирующего магнитного усилителя 13, вследствие чего результирующая его м. д.с. обеспечивает пуск двигателя при почти постоянной величине тока в главной цепи. В конце пуска с отсечкой вступает в действие обмотка/7 обратной связи но напряжению.
При подаче тока в двигатель У магнитный усилитель 5 включает реле 9, один контакт которого блокирует цепь катущки контактора 3, а второй контакт включает реле управления 18, подготавливая этим цепь контактора 4 для осуществления режима торможения. Одновременно от блокировочного контакта контактора 3 включается и самоблокируется контактор 19.
При установке командоконтроллера в нулевое положение отк.чючается реле 11 и м. д. с. задаюп1е11 обмотки 20 суммирующего магнитного усилителя 13 становится равным нулю. При этом запирается вентильный преобразователь 2, исчезает ток в главной цени двигателя, отключается реле 9 и контактор 5 и через цепь реле /5 включаются контактор 4 и реле 11. При включении контактора 4 двигатель нереводится в режим рекуперативного торможения и включается реле 10, блокирующее контактор 4
до полной остановки двигателя. В конце торможения отключаются контактор 19, задающая обмотка 20 и контактор 4.
При установке командоконтроллера в положение «назад контактор 4 остается включенным, двигатель тормозится, а затем реверсируется. При этом р аботают магнитный усилитель 6, реле 9 и 10, реле 21 и контактор 22.
В усилителе /3 имеются также стабилизпруюище обмотки, токовая 23 и напряжения 24. В цепь этих обмоток, а также нарал.чельпо обмоткам реле 9 и 10 включены коплепсаторы 25.
П р е л, м с т и 3 о б р е т е н п я
Устройство для бестокового г.ереключения полюсов якоря реверсивного .ля постоянного тока, питаемого от вентильного ripeобразователя, содержаи1ее два элект 5омаг1итны.х контактора, автоматически переключаемых ipn токе двигателя, близком к пулю, с помои1,ью ре.чейно магнитного усилителя, обмотка управ;1сния которого включена в цепь главного тока, о т л и ч а ю иг е е с я тем, что, с целью повьилепия четкости и иадежпости работы электропривода, в устройстве п11именены два релейных магнитных усилителя, управляющие обмотки которых включены в плечи реверси вис Io четыр-е.хполюсника.
ей
TJ sUi
сД cic i I
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-03-06—Подача