Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам. Известны автопоезда для перевозки автомобилей, содержащие тягач с полуприцепом s виде двухъярусной платформы, опираюп ейся на сдвоенные оси с колесами, которые имеют направляющие с выемками для колес перевозимых автомобилей, причем платформа верхнего яруса выполнена наклоняющейся на щарнирах при погрузке автомобилей с приводом от силовых цилиндров. Цель изобретения - снизить габариты автопоезда по высоте и повысить его поперечную устойчивость. Эта цель достигается тем, что направляющие нижнего яруса выполнены с вырезами в местах расположения осей полуприцепа, а оси снабжены опорными площадками, перекрывающими вырезы. Для обеспечения подъема платформы верхпего яруса выще транспортного положения и удобства загрузки нижнего яруса силовые цилиндры шарнирно смонтированы на раме полуприцепа, а штоки их шарнирно соединены с платформой верхнего яруса, который в транспортном положении фиксируется на поворотных опорах посредством стОПоров, выполненных в вИлЧе горизонтально расположенных цилиндров, смонтированных на раме полуприцепа. На фиг. 1 изображен автопоезд в загруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - платформа нижнего яруса во время загрузки при поднятой верхней платформе; на фиг. 3 - опорные площадки на осях полуприцепа и направляющие .с вырезами, в двух проекциях; на фиг. 4 - платформа в приподнятом полол ении и поворотные предохранительные упоры, вид сзади; на фиг. 5 - горизонтально расположенные цилиндры, вид сверху; на фиг. 6- узел I фиг. 5. Автопоезд содержит седельный тягач У и полуприцеп в виде двухъярусной -платформы. Платформа 2 верхпего яруса наклоняется и поднимается на щарнирах 3 с помощью силовых цилиндров 4. На платформе 2 верхнего и платформе 5 нижнего ярусов имеются направляющие 6. Направляющие нижнего яруса выполнены разрезными в местах расположения осей 7 и 5. полуприцепа. Оси полуприцепа снабжены опорными площадками 9 и 10, перекрывающими вырезькв направляющих. По направляющим происходит загрузка на полуприцеп перевозимых автомобилей 11. При подъеме платформы верхнего яруса выдвигаются поворотные упоры 12 и 13, предотвращающие самопроизвольное ее опускание. Силовые цилиидры 4 крепятся на щарнирах 14 основаниями к раме полуприцепа, а головки штоков крепятся на шарнирах 15 к платформе верхнего яруса. Для фиксации платформы верхнего яруса 2 в транснортном положении полуприцеп оборудован горизонтальными цилиндрами 16, 17, 18 и 19, кропусы которых прикреплены к обвязке 20 верхнего яруса. Штоки 21 горизонтальных цилиндров входят в фиксирующие гнезда 22 на платформе верхнего яруса 2.
Загрузка автомобилей происходит следующим образом. Сначала автомобили загружают на платформу верхнего яруса. Для этого платформу наклоняют с помощью силовых цилиндров, которые поворачиваются в шарнирах 14 и 15. После загрузки платформы верхнего яруса, ее с помощью силовых цилиндров поднимают выше транспортного положения, и происходит загрузка нижнего яруса.
При загрузке платформы нижнего яруса автомобили проезжают по ее направляющим 6 с вырезом 23, опираясь колесами на опорные площадки 9 п 10 осей 7 ,и 8 полуприцепа.
Для предотвращения самопроизвольного опускания платформы верхнего яруса при загрузке нижнего яруса поворотные упоры 12 и 13 разворачивают.
После загрузки нижнего яруса .платформу верхнего яруса опускают в транспортное положение (заподлицо с обвязкой 20 верхнего яруса) и фиксируют с помощью горязанталь1 ых цилиндров 16, 17, 18, 19, штоки 21 которых входят в фиксирующие гнезда 22.
Во время движения автопоезда на маршруте, вследствие колебания осей 7 и 8 полуприцепа на подвеске, опорные площадки 9, 10 и оси 7, 8 могут занимать положение, превышающее погрузочную высоту нижнего яруса.
Предмет изобретения
1.Автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач с полуприцепом в виде двухъярусной платформы, опирающейся на сдвоенные оси с колесами, имеющими направляющие с выемками для колес перевозимых автомобилей, причем платформа верхнего яруса выполнена наклоняющейся на шарнирах при погрузке автомобилей с приводом от силовых
цилиндров, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов автопоезда по высоте и повышения его поперечной устойчивости, направляющие нижнего яруса выполнены с вырезами в местах расположения осей полуприцепа, а оси снабжены опорными площадками перекрывающими вырезы.
2.Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема платформы верхнего яруса выше транспортного положения и
удобства загрузки нижнего яруса, силовые цилиндры шарнирно смонтированы на раме полуприцепа, а штоки их шарнирно соединены с платформой верхнего яруса, который в транспортном положении фиксируется на поворотных опорах посредством стопоров, выполненных в виде горизонтально расположенных цилиндров, смонтированных на раме полуприцепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU335133A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU391953A1 |
Автопоезд для перевозки автомобилей | 1981 |
|
SU1066857A1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
Автопоезд для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU698802A1 |
АВТОВОЗ И АВТОПОЕЗД С ТАКИМ АВТОВОЗОМ | 2005 |
|
RU2350492C2 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕВОЗИМОГО СОЧЛЕНЕННОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМОЙ | 1999 |
|
RU2244638C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2680361C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
I Vir ii ii-ii -x- -. P / / 4 f4 Puz.Z
Фиг 3
Даты
1973-01-01—Публикация