АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1973 года по МПК B60P3/08 

Описание патента на изобретение SU369030A1

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам. Известны автопоезда для перевозки автомобилей, содержащие тягач с полуприцепом s виде двухъярусной платформы, опираюп ейся на сдвоенные оси с колесами, которые имеют направляющие с выемками для колес перевозимых автомобилей, причем платформа верхнего яруса выполнена наклоняющейся на щарнирах при погрузке автомобилей с приводом от силовых цилиндров. Цель изобретения - снизить габариты автопоезда по высоте и повысить его поперечную устойчивость. Эта цель достигается тем, что направляющие нижнего яруса выполнены с вырезами в местах расположения осей полуприцепа, а оси снабжены опорными площадками, перекрывающими вырезы. Для обеспечения подъема платформы верхпего яруса выще транспортного положения и удобства загрузки нижнего яруса силовые цилиндры шарнирно смонтированы на раме полуприцепа, а штоки их шарнирно соединены с платформой верхнего яруса, который в транспортном положении фиксируется на поворотных опорах посредством стОПоров, выполненных в вИлЧе горизонтально расположенных цилиндров, смонтированных на раме полуприцепа. На фиг. 1 изображен автопоезд в загруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - платформа нижнего яруса во время загрузки при поднятой верхней платформе; на фиг. 3 - опорные площадки на осях полуприцепа и направляющие .с вырезами, в двух проекциях; на фиг. 4 - платформа в приподнятом полол ении и поворотные предохранительные упоры, вид сзади; на фиг. 5 - горизонтально расположенные цилиндры, вид сверху; на фиг. 6- узел I фиг. 5. Автопоезд содержит седельный тягач У и полуприцеп в виде двухъярусной -платформы. Платформа 2 верхпего яруса наклоняется и поднимается на щарнирах 3 с помощью силовых цилиндров 4. На платформе 2 верхнего и платформе 5 нижнего ярусов имеются направляющие 6. Направляющие нижнего яруса выполнены разрезными в местах расположения осей 7 и 5. полуприцепа. Оси полуприцепа снабжены опорными площадками 9 и 10, перекрывающими вырезькв направляющих. По направляющим происходит загрузка на полуприцеп перевозимых автомобилей 11. При подъеме платформы верхнего яруса выдвигаются поворотные упоры 12 и 13, предотвращающие самопроизвольное ее опускание. Силовые цилиидры 4 крепятся на щарнирах 14 основаниями к раме полуприцепа, а головки штоков крепятся на шарнирах 15 к платформе верхнего яруса. Для фиксации платформы верхнего яруса 2 в транснортном положении полуприцеп оборудован горизонтальными цилиндрами 16, 17, 18 и 19, кропусы которых прикреплены к обвязке 20 верхнего яруса. Штоки 21 горизонтальных цилиндров входят в фиксирующие гнезда 22 на платформе верхнего яруса 2.

Загрузка автомобилей происходит следующим образом. Сначала автомобили загружают на платформу верхнего яруса. Для этого платформу наклоняют с помощью силовых цилиндров, которые поворачиваются в шарнирах 14 и 15. После загрузки платформы верхнего яруса, ее с помощью силовых цилиндров поднимают выше транспортного положения, и происходит загрузка нижнего яруса.

При загрузке платформы нижнего яруса автомобили проезжают по ее направляющим 6 с вырезом 23, опираясь колесами на опорные площадки 9 п 10 осей 7 ,и 8 полуприцепа.

Для предотвращения самопроизвольного опускания платформы верхнего яруса при загрузке нижнего яруса поворотные упоры 12 и 13 разворачивают.

После загрузки нижнего яруса .платформу верхнего яруса опускают в транспортное положение (заподлицо с обвязкой 20 верхнего яруса) и фиксируют с помощью горязанталь1 ых цилиндров 16, 17, 18, 19, штоки 21 которых входят в фиксирующие гнезда 22.

Во время движения автопоезда на маршруте, вследствие колебания осей 7 и 8 полуприцепа на подвеске, опорные площадки 9, 10 и оси 7, 8 могут занимать положение, превышающее погрузочную высоту нижнего яруса.

Предмет изобретения

1.Автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач с полуприцепом в виде двухъярусной платформы, опирающейся на сдвоенные оси с колесами, имеющими направляющие с выемками для колес перевозимых автомобилей, причем платформа верхнего яруса выполнена наклоняющейся на шарнирах при погрузке автомобилей с приводом от силовых

цилиндров, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов автопоезда по высоте и повышения его поперечной устойчивости, направляющие нижнего яруса выполнены с вырезами в местах расположения осей полуприцепа, а оси снабжены опорными площадками перекрывающими вырезы.

2.Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема платформы верхнего яруса выше транспортного положения и

удобства загрузки нижнего яруса, силовые цилиндры шарнирно смонтированы на раме полуприцепа, а штоки их шарнирно соединены с платформой верхнего яруса, который в транспортном положении фиксируется на поворотных опорах посредством стопоров, выполненных в виде горизонтально расположенных цилиндров, смонтированных на раме полуприцепа.

Похожие патенты SU369030A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
  • Ф. Н. Штутман, В. И. Самоделкин, В. А. Гаррис, А. И. Сидоров, В. А. Губанов, Э. В. Антонов, И. В. Пискарев, Ю. С. Липенков
  • Е. И. Бабков
  • Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобильного Транспорта Шоссейных Дорог Рсфср
SU335133A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
SU391953A1
Автопоезд для перевозки автомобилей 1981
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Сидоров Анатолий Иванович
SU1066857A1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
Автопоезд для перевозки штучных грузов 1977
  • Шпильфер Борис Исаакович
  • Васин Василий Иванович
  • Барна Петр Иванович
SU698802A1
АВТОВОЗ И АВТОПОЕЗД С ТАКИМ АВТОВОЗОМ 2005
  • Шнеебихлер Михаэль Герман Леонард
RU2350492C2
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
КОНСТРУКЦИЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕВОЗИМОГО СОЧЛЕНЕННОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Андре Жан-Люк
RU2244638C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2

Иллюстрации к изобретению SU 369 030 A1

Реферат патента 1973 года АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 369 030 A1

I Vir ii ii-ii -x- -. P / / 4 f4 Puz.Z

Фиг 3

SU 369 030 A1

Даты

1973-01-01Публикация