Кузов железнодорожного вагона Советский патент 1987 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1306780A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кузовам крытых вагонов со сдвигающейся крышей, и является усовершенствос зазором раеположены плоские заслонки 19 Г-образной формы. Вдоль каждой заслонки установлена ось 20, Длина заслонки 19 меньше длины оси 20, конванием изобретения по авт.св.1131720.5 цы которой расположены в прорези 18

направляюпщх 17. На верхней поверхности жестко установлены ручки 21, а на верхней поверхности крыши А выполнено поперечное углубление 22 с возможностью размещения в нем конца заслонки 19.

Цель изобретения - повышение эффективности путем предотвращения проникновения потоков воздуха внутрь вагона.

На ф1ИГ. 1 изображен кузов железнодорожного вагона со сдвигающейся крышей, общий ВИД; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - механизм перемещения крыши; на фиг.4- - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.З - заслонка на торце крыши вагона, вид -сбоку; на фиг.6 - то же, вид с торца вагона.

Кузов железнодорожного вагона состоит из пола 1, боковых стен с направляющими 2 и обшивкой 3 и сдви- 1 ающейся крыши 4, на нижней части которой установлены ролики 5, опирающиеся на направляющие 2. Направляющие 2 выполнены по дуге окружности и направлены своей вогнутостью к полу 1. Нижняя поверхность 6 крыши выполнена в виде части цилиндра и расположена концентрично направляющим 2. Верхняя кромка обшивки 3 имеет прямоугольную форму и расположена вдоль образующей линии цилиндрической поверхности крыши. На боковой поверхности крыши 4 с наружной стороны установлены перфорированные пластины 7, вьшолненные по дуге.

Отверстия 8 в пластине 7 выполнены равномерным шагом. На верхнем поясе кузова установлены звездочки 9, связанные валом 10. Корпус 11 звездочки 9 выполнен с выступами и совместно с фланцем 12, жестко связанным с рукояткой 13, составляет кулачковую муфту, а зубья звездочек 9 входят в отверстия 8 перфорированных пластин 7, на концах которых расположены упоры 14. На верхней поверх- ности крыши установлены скобы 15,. на внешней стороне обшивки 3 кузова установлены запоры 16 в виде засовов. По углам крыши 4 жестко установлены четыре вертикальные направляющие 17 с прорезями 18 (направляющие могут быть выполнены плоскими, иметь форму желоба или П-образную форму). При этом верхние концы прорезей расположены вьщ1е верхнего уровня крыши 4. Между напр авляюш1ими 17

10

Смещение крыши вагона осуществляется следуюпщм образом.

5 Перед началом работы заслонки 19 поднимают за ручки 21, в верхнем положении поворачивают вокруг оси 20 и укладывают их на крышу 4 (показано пунктиром на фиг.5). Затем осво20 бождают запоры 16 и выступы на фланце рукоятки 13 совмеш;ают с впадинами на корпусе звездочки 9.

25

30

Рукояткой 13 вращают вал со звездочками 9, которые смещают перфорированные пластины 7 вместе с крышей. При этом ролики 5 катятся по направляющим 2 и крьшгеа перемешдется вдоль продольной оси вагона. Кривизна направляющих 2 и нижней части крыши 4 выбрана с таким расчетом, чтобы крыша при своем перемеш,ении не соприкасалась с крышей соседнего вагона. Через образовавшийся проем ве 35 дется загрузка вагона (на фиг.1 показано пунктиром). Смещение крыши происходит до тех пор, пока упоры 14 не дойдут до звездочек 9. В этом состоянии центр тяжести крыши находит 0 ся в пределах площади вагона. Запоры 16 не позволяют крыше самопроизвольно сместиться под влиянием ветровых или случайных нагнузок. После окончания погрузочных работ крыша

смещается в противоположном направлении и ведется загрузка второй половины вагона. В том случае, если необходимо загрузить в вагон длинномерный материал, крышу снимают краном

50 при помощи скоб 15.

После полной загрузки вагона его накрывают крышей 4, положение которой фиксируется запорами 16. Заслонки 19 55 поворачивают вокруг оси 20 до верти- кального полох ения и опускают до входа их верхнего конца в углубление 22 на крыше 4.

с зазором раеположены плоские заслонки 19 Г-образной формы. Вдоль каждой заслонки установлена ось 20, Длина заслонки 19 меньше длины оси 20, конСмещение крыши вагона осуществляется следуюпщм образом.

Перед началом работы заслонки 19 поднимают за ручки 21, в верхнем положении поворачивают вокруг оси 20 и укладывают их на крышу 4 (показано пунктиром на фиг.5). Затем освобождают запоры 16 и выступы на фланце рукоятки 13 совмеш;ают с впадинами на корпусе звездочки 9.

Рукояткой 13 вращают вал со звездочками 9, которые смещают перфорированные пластины 7 вместе с крышей. При этом ролики 5 катятся по направляющим 2 и крьшгеа перемешдется вдоль продольной оси вагона. Кривизна направляющих 2 и нижней части крыши 4 выбрана с таким расчетом, чтобы крыша при своем перемеш,ении не соприкасалась с крышей соседнего вагона. Через образовавшийся проем ве дется загрузка вагона (на фиг.1 показано пунктиром). Смещение крыши происходит до тех пор, пока упоры 14 не дойдут до звездочек 9. В этом состоянии центр тяжести крыши находится в пределах площади вагона. Запоры 16 не позволяют крыше самопроизвольно сместиться под влиянием ветровых или случайных нагнузок. После окончания погрузочных работ крыша

смещается в противоположном направлении и ведется загрузка второй половины вагона. В том случае, если необходимо загрузить в вагон длинномерный материал, крышу снимают краном

при помощи скоб 15.

После полной загрузки вагона его накрывают крышей 4, положение которой иксируется запорами 16. Заслонки 19 поворачивают вокруг оси 20 до верти- кального полох ения и опускают до входа их верхнего конца в углубление 22 на крыше 4.

Формула изобретения

Кузов железнодорожного вагона по авт.св. № 1131720, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвра- щения проникновения потоков воздуха внутрь вагона, он снабжен заслонками, смонтированными в верхней части торцовых стен с возможностью вертикального перемещений в направляющих, которые закреплены на торцовых стенах, при этом в направляющих выполнены прорези, в которых смонтированы горизонтальные оси для фиксации заслонок, а длина каждой заслонки меньше Д.ПИНЫ оси.

А-А

Фиг. г

Похожие патенты SU1306780A2

название год авторы номер документа
Кузов железнодорожного вагона 1983
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Федосеев Виктор Дмитриевич
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Митрохин Николай Макарович
SU1131720A1
КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН С УСТАНОВКОЙ КРЫШИ С МЕХАНИЗМОМ УПРАВЛЕНИЯ 2020
  • Шапошников Виктор Яковлевич
RU2753656C1
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1736796A1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА 2015
  • Осокин Олег Витальевич
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Мартьянов Алексей Андреевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2610753C1
Раздвижная крыша шторного типа для грузового вагона 1984
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Акатушкин Борис Александрович
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
SU1216061A1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
Вагон крытый 2019
  • Есьман Евгений Валентинович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2729916C1
Устройство для крепления дугообразных секций крыши к кузову грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1518177A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 780 A2

Реферат патента 1987 года Кузов железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кузовов вагонов со сдвигающейся крышей. Цель изобретения - повышение эффективности путем предотвращения проникновения потоков воздуха внутрь вагона. Кузов железнодорожного вагона со сдвигающейся крышей позволяет сохранить качество перевозимых грузов за счет предотвращения проникновения потоков воздуха внутрь вагона. По тордам крыши 4 вагона установлены направляющие 17, в которых может перемещаться заслонка 19. В транспортном положении заслонки 19 опущены и перекрывают щели между крьш1ей 4 и кузовом 3 вагона. Во время погру- зочно-разгрузочных работ заслонка 19 поднимается по направляющим 17 и затем укладывается на крьшу, не мешая смещениям ее относительно кузова. 6 ил. to сл с © SSJ н сриг.1

Формула изобретения SU 1 306 780 A2

Ч У

ГЗ

6-5

8

12.

/J

Фиг.З

фиг А

18

-21 г2

/7

фиг.6

Редактор М.Дьшын

Составитель Е.Макрович

Л.Сердгокова Корректор Е.Рошко

Заказ 1485/15Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306780A2

Кузов железнодорожного вагона 1983
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Федосеев Виктор Дмитриевич
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Митрохин Николай Макарович
SU1131720A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
о

SU 1 306 780 A2

Авторы

Мелащенко Владимир Антонович

Кудряшов Игорь Петрович

Федосеев Виктор Дмитриевич

Митрохин Николай Макарович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-07-17Подача