Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса. Известен коксотушильный вагон.
Аналог:
Патент США, кл. 202/263 (С10В 39/08, С10В 39/14)
№4096041 заявка 10.03.77 г.
УДК 662.741.2 (088,84) 2.47.255 П
Включает: две железнодорожные платформы коксоприемного бункера на одной из тележек, на другой оборудование газоочистки, коксоприемный бункер выполнен из трех секций, на каждой из них установлены жалюзи на валах с гидроприводом, горизонтальной тяги, поводковые серьги валов жалюзи.
Недостатком данной конструкции, является сложность в эксплуатации, высокие температуры значительно влияет на деформацию (коробление) валов с жалюзи, которые могут заклинивать, возможны технологические остановки процесса.
Прототип:
Известен коксотушильный вагон,
А.С. №1663007, С10B 39/14, состоящий из железнодорожной платформы, закрепленного на ней кузова вагона, содержащий наклонный под с затворами для выгрузки кокса.
Недостатком конструкции вагона является то, что вагон не обладает конструкцией для перекрытия кузова вагона, после его загрузки раскаленным коксом, в результате чего, при доступе большого количества кислорода происходит сгорание кокса, пока его транспортируют в тушильную башню.
Сущность данного предложения - снизить сгорание кокса, уменьшить вредные выбросы в атмосферу, упростить конструкцию перекрытия кузова вагона, повысить надежность и эффективность работы коксотушильного вагона в целом.
Это достигается за счет того, что коксотушильный вагон оснащен механизированной крышей с двумя секциями, сдвигающимися синхронно на роликах, которые закреплены на кронштейнах секции крыши, взаимодействующие с направляющими, закрепленных на кузове вагона с двух его сторон, по ходу движения вагона, секции крыши взаимодействуют с приводом механизма управления через цепную передачу, с возможностью открытия, или закрытия кузова вагона, секции крыши теплоизолированы высокотемпературными плитами.
Применения предлагаемого изобретения в коксохимической промышленности позволит:
1. Упростить конструкцию коксотушильного вагона.
2. Значительно снизит сгорание кокса.
3. Повысит надежность работы механизмов.
4. Уменьшатся вредные выбросы в атмосферу.
Фиг. 1 - Главный вид коксотушильного вагона.
Фиг. 2 - Вид сбоку.
Коксотушильный вагон состоит: из железнодорожной платформы 1, кузова вагона 2, закрепленного на ней, на кузове установлена механизированная крыша 3, состоящая из двух секций 4, на которых закреплены кронштейны 5 с роликами 6, взаимодействующие с направляющими 7, установленных с двух сторон кузова вагона по ходу его движения, по краям вагона установлены кронштейны 8 с направляющими 7, для перемещения секции крыши 4 в крайнее положение, на открытие кузова вагона, цепной передачи 9, звездочек 10, взаимодействующих с секциями крыши 4, привода 11, блоков звездочек 12 для привода крыши 3.
Принцип работы коксотушильного вагона
Перед загрузкой коксотушильный вагон устанавливается на заданное место, машинист с пульта управления включает механизм передвижения секций крыши на открытие кузова вагона в крайнее положение вагона, после чего подается команда на выгрузку коксового пирога из коксовой печи. После загрузки вагона коксом машинист включает механизм на закрытие секции крыш, и вагон направляется в тушильную башню, где крыша раздвигается, происходит тушение кокса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОКСОВОЗНЫЙ ВАГОН С УСТАНОВКОЙ КРЫШИ С МЕХАНИЗМОМ УПРАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2753812C1 |
СПОСОБ БЕСПЫЛЕВОЙ ВЫДАЧИ КОКСА ИЗ КОКСОВОЙ ПЕЧИ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2787753C1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU981055A1 |
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
Коксотушильный вагон | 1986 |
|
SU1447834A1 |
КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН | 1994 |
|
RU2130476C1 |
Установка для приема кокса из коксовых печей | 1990 |
|
SU1701725A1 |
ЗОНТ БЕСПЫЛЕВОЙ ВЫДАЧИ КОКСА ИЗ ПЕЧЕЙ КОКСОВОЙ БАТАРЕИ | 2023 |
|
RU2821980C1 |
Коксотушильный вагон | 1986 |
|
SU1411330A1 |
Коксотушильный вагон | 1990 |
|
SU1775461A1 |
Изобретение относится к коксотушильному вагону, состоящему из: железнодорожной платформы, кузова вагона, закрепленного на ней, механизированной крыши, установленной на кузове вагона и состоящей из двух секций, на которых закреплены кронштейны с роликами, взаимодействующие с направляющими, установленными с двух сторон кузова вагона по ходу его движения, кронштейнов, установленных по краям вагона, с направляющими, для перемещения секции крыши в крайнее положение, на открытие кузова вагона, цепной передачи, звездочек, взаимодействующих с секциями крыши, привода, блоков звездочек для привода крыши. Внедрение данного изобретения коксотушильного вагона позволит значительно снизить сгорание кокса, выгружаемого из печи, уменьшит вредные выбросы в атмосферу, повысит надежность работы коксотушильного вагона в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Коксотушильный вагон, состоящий из:
железнодорожной платформы,
кузова вагона, закрепленного на ней,
механизированной крыши, установленной на кузове вагона и состоящей из двух секций, на которых закреплены кронштейны с роликами, взаимодействующие с направляющими, установленными с двух сторон кузова вагона по ходу его движения,
кронштейнов, установленных по краям вагона, с направляющими, для перемещения секции крыши в крайнее положение, на открытие кузова вагона, цепной передачи,
звездочек, взаимодействующих с секциями крыши, привода, блоков звездочек для привода крыши.
2. Коксотушильный вагон по п. 1, отличающийся тем, что секции крыши теплоизолированы высокотемпературными плитами.
Нерезонирующий трансформатор | 1935 |
|
SU47005A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
Коксотушильный вагон | 1990 |
|
SU1775461A1 |
US 4096041 A, 20.06.1978. |
Авторы
Даты
2021-08-19—Публикация
2020-03-30—Подача