Раздвижная крыша шторного типа для грузового вагона Советский патент 1986 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1216061A1

t

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам раздвижных крыш грузового вагона.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На фиг. 1 изображен вагон, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху (проекция с расположением верхних потолочных загрузочных люков и раздвижных шторок на крьше); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 ; на фиг. 4 - конструкция элементов шторки; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.

Омновньм элементом раздвижной крьши грузового вагона 1 (фиг. 1 и 2 являются загрузочные люки 2 с двумя раздвижными шторками 3. Привод шторок 3 осуществляется наматыванием их на звездочки 4, на торцы которых жестко насажены рукоятки 5 ручного привода со стопором (не показано). Шторки 3 перемещаются по профилированным желобчатым направляющим 6 (фиг.З), которые укреплены по торцам и бокам вдоль загрузочных люков 2 вагона 1. Наличие загрузочных люков 2 вместо полностью раскрывающихся крыш обеспечивает сохранность верхней арочной церемычки и тем самым сохраняет жесткость всего кузова вагона 1. Шторки 3 состоят из шар- нирно соединенных между собой профилированных двухслойных секций 7, снабженных (фиг. 4 и 5) с одного края цилиндрическим элементом, образующим валик 8 с насаженной изолирующей упругой втулкой 9, а другой край выполнен в виде открытого цилиндра 10, охватывающего валик 8 с упругой изолирующей втулкой 9. Сни10

15

20

16061

зу секций 7 закреплены полые уплотняющие прокладки 11 трапецеидальной формы. В закрытом положении откры- тьй цилиндр 10 охватывает поперечи-. 5 ны 12. Внутри упругой втулки 9 по обеим торцам установлены подпружиненные распорные ролики 13. Наличие подпружиненных распорных роликов 13 обеспечивает свободное (исключая заклинивание) движение шторок 3 даже в случае значительных деформаций желобчатых направляющих 6 от воздействия динамических нагрузок (повторяющихся толчков и ударов) во время движения вагона 1. В качестве материала упругой изолирующей втулки 9 и полых уплотняющих прокладок 11 может быть использована водостойкая резина или различные гидроизолирующие пластины,способные выдерживать высокие и низкие температуры окружающей среды в экстремальных условиях эксплуатации. Причем в желобчатых направляющих 6 имеются окна 14 для стока воды.

Шторка 3 при открывании работает следующим образом.

Предварительно освобождают руко-. ятку 5 ручного привода со стопора (не показаны). Затем вращением против часовой, стрелки ослабляют натяг шторок 3 и снимают последний элемент шторки 3с поперечнины 12, после чего при вращении рукоятки 5 по часовой стрелке одновременно вращаются звездочки 4. При вращении звездочек 4 секции 7 наматываются на звездочки 4 и приводят в движение всю шторку 3. Легкость перемещения элементов шторки 3 обусловлена свободным качением подпружиненных распорных роликов 13 по профилированным желобчатым направляющим 6.

25

30

35

40

Похожие патенты SU1216061A1

название год авторы номер документа
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215662C1
Устройство для крепления дугообразных секций крыши к кузову грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1518177A1
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ И.Г.МУХИНА 1996
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2109114C1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
Раздвижная дверь железнодорожного крытого вагона 1981
  • Джеймс Х.Вилкинс
  • Марк С.Пэйн
SU1127528A3
Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона 1986
  • Архангельский Николай Евгеньевич
  • Лахонин Василий Львович
SU1444199A1
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ 1999
  • Мухин И.Г.
RU2202170C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 061 A1

Реферат патента 1986 года Раздвижная крыша шторного типа для грузового вагона

Формула изобретения SU 1 216 061 A1

г 6

1 3 6 2

Фиг.2

Фиь.З

10

фиг. 5

Фиг .6

Составитель Е.Макрович Редактор О.Юрковецкая Техред Х.Дубинчак Корректор Т.Колб

Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216061A1

Калмыков В.Г
и др
Вагоны про- мьшшенного транспорта
М.:Металлургия, 1966, с.196, рис
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти 1920
  • Меньшиков В.Е.
SU113A1

SU 1 216 061 A1

Авторы

Кривцов Игорь Петрович

Андреев Валентин Михайлович

Акатушкин Борис Александрович

Сейтбаталов Саин Махмутбекович

Даты

1986-03-07Публикация

1984-12-28Подача