t
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам раздвижных крыш грузового вагона.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг. 1 изображен вагон, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху (проекция с расположением верхних потолочных загрузочных люков и раздвижных шторок на крьше); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 ; на фиг. 4 - конструкция элементов шторки; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.
Омновньм элементом раздвижной крьши грузового вагона 1 (фиг. 1 и 2 являются загрузочные люки 2 с двумя раздвижными шторками 3. Привод шторок 3 осуществляется наматыванием их на звездочки 4, на торцы которых жестко насажены рукоятки 5 ручного привода со стопором (не показано). Шторки 3 перемещаются по профилированным желобчатым направляющим 6 (фиг.З), которые укреплены по торцам и бокам вдоль загрузочных люков 2 вагона 1. Наличие загрузочных люков 2 вместо полностью раскрывающихся крыш обеспечивает сохранность верхней арочной церемычки и тем самым сохраняет жесткость всего кузова вагона 1. Шторки 3 состоят из шар- нирно соединенных между собой профилированных двухслойных секций 7, снабженных (фиг. 4 и 5) с одного края цилиндрическим элементом, образующим валик 8 с насаженной изолирующей упругой втулкой 9, а другой край выполнен в виде открытого цилиндра 10, охватывающего валик 8 с упругой изолирующей втулкой 9. Сни10
15
20
16061
зу секций 7 закреплены полые уплотняющие прокладки 11 трапецеидальной формы. В закрытом положении откры- тьй цилиндр 10 охватывает поперечи-. 5 ны 12. Внутри упругой втулки 9 по обеим торцам установлены подпружиненные распорные ролики 13. Наличие подпружиненных распорных роликов 13 обеспечивает свободное (исключая заклинивание) движение шторок 3 даже в случае значительных деформаций желобчатых направляющих 6 от воздействия динамических нагрузок (повторяющихся толчков и ударов) во время движения вагона 1. В качестве материала упругой изолирующей втулки 9 и полых уплотняющих прокладок 11 может быть использована водостойкая резина или различные гидроизолирующие пластины,способные выдерживать высокие и низкие температуры окружающей среды в экстремальных условиях эксплуатации. Причем в желобчатых направляющих 6 имеются окна 14 для стока воды.
Шторка 3 при открывании работает следующим образом.
Предварительно освобождают руко-. ятку 5 ручного привода со стопора (не показаны). Затем вращением против часовой, стрелки ослабляют натяг шторок 3 и снимают последний элемент шторки 3с поперечнины 12, после чего при вращении рукоятки 5 по часовой стрелке одновременно вращаются звездочки 4. При вращении звездочек 4 секции 7 наматываются на звездочки 4 и приводят в движение всю шторку 3. Легкость перемещения элементов шторки 3 обусловлена свободным качением подпружиненных распорных роликов 13 по профилированным желобчатым направляющим 6.
25
30
35
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215662C1 |
Устройство для крепления дугообразных секций крыши к кузову грузового вагона | 1988 |
|
SU1518177A1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2109114C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
Раздвижная дверь железнодорожного крытого вагона | 1981 |
|
SU1127528A3 |
Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона | 1986 |
|
SU1444199A1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ | 1999 |
|
RU2202170C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
г 6
1 3 6 2
Фиг.2
Фиь.З
10
фиг. 5
Фиг .6
Составитель Е.Макрович Редактор О.Юрковецкая Техред Х.Дубинчак Корректор Т.Колб
Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Калмыков В.Г | |||
и др | |||
Вагоны про- мьшшенного транспорта | |||
М.:Металлургия, 1966, с.196, рис | |||
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-12-28—Подача