Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления съемных секций крыши крытых грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение надеж- ности фиксации крепления.
На фиг. 1 показаны секции крыши вагона, закрепленные на боковых стенах кузова; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (пунктиром показано нерабочее положение крюков).
Предлагаемое устройство для крепления съемных секций крыши 1 вагона 2 содержит основной и дополнительный крюки 3, подвешенные с возможностью продольного перемещения на оси 4, закрепленной в опорных фланцах 5 съемной секции крыши 1. Крюки 3 имеют отверстия 6 для установки проволочной закрутки 7 с плашкой 8, аналогичных тем, которые устанавливают на запоры дверей крытых вагонов отечественной постройки. В эти же отверстия устанавливается и пломбировочная проволочка при груженом рейсе вагона. На верхней обвязке боковой стены 9 кузова вагона 2 в зоне перемещения крюков 3 закреплен V-образ- ный фиксатор для взаимодействия нижними сторонами 10 и 11 с полками 12 крюков 3 при перемещении последних вдоль оси 4.
Данное устройство для крепления съемных секций крыши вагона может находиться в рабочем и нерабочем положениях.
Для приведения устройства в рабочее положение стропальщик, используя имеющиеся в его распоряжении средства подъема, устанавливает крюки 3 в нижнее положение. После перемещения крюков 3 навстречу друг другу до контакта с рабочими поверхностями 10 и 11 фиксатора, в результате которого ликвидируются зазоры в узле крепления, такое положение крюков
принудительно фиксируется проволочной закруткой 7 с плашкой 8. Следует отметить, что при скручивании проволоки 7 типовым скручивающим приспособлением (скрутка), применяемым в местах погрузки-выгрузки вагонов, крюки 3 вступают в силовой контакт с поверхностями 10 и 11 и взаимно сближаются, полнее выбирая зазоры в узле крепления.
Приведение устройства в нерабочее положение осуществляется обратным порядком при снятии проволочной закрутки 7 и установке крюков 3 в верхнее устойчивое положение (пунктир на фиг. 2).
При необходимости осуществления по- грузочно-разгрузочных работ через верх вагона грузозахватные крюки строповочных тросов подъемного крана надевают на оси 4 секций крыши 1, осуществляют поочередный их съем и дальнейшее размещение в специально отведенных для этих целей местах.
Формула изобретения Устройство для крепления съемных секций крыши вагона, содержащее шарнирно закрепленный на оси, которая установлена на жестко соединенных с обвязкой секции крыши опорных фланцах, по меньшей мере один запорный крюк для взаимодействия с верхней обвязкой боковых стенок вагона и фиксатор крюка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, оно снабжено шарнирно закрепленным на указанной оси дополнительным крюком, при этом оба крюка смонтированы с возможностью продольного перемещения вдоль оси, а указанный фиксатор выполнен V-образным для взаимодействия нижними сторонами с полками крюков,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1990 |
|
SU1794728A1 |
Устройство для крепления секций крыши грузового вагона | 1990 |
|
SU1794729A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона | 1989 |
|
SU1669788A1 |
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона | 1991 |
|
SU1789387A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
Устройство для крепления дугообразных секций крыши к кузову грузового вагона | 1988 |
|
SU1518177A1 |
Использование: на железнодорожном транспорте и касается устройств для крепления сьемных секций крыши крытых грузо- вых вагонов. Сущность изобретения: ,/Ы устройство для крепления съемных секций крыши 1 вагона 2 содержит основной и дополнительный крюки 3, подвешенные с возможностью продольного перемещения на оси 4, закрепленной в опорных фланцах 5 съемной секции крыши 1. Крюки 3 имеют отверстия 6 для установки проволочной закрутки 7 с плашкой 8, аналогичных тем, которые устанавливают на запоры дверей крытых вагонов отечественной постройки. На верхней обвязке боковой стены 9 кузова вагона 2 в зоне перемещения крюков 3 закреплен V-образный фиксатор для взаимодействия нижними сторонами с полками 12 крюков 3 при перемещении последних вдоль оси 4. 2 ил. (Л С vi со Os VI Ю Os
Патент США № 2997322, кл | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-05-24—Подача