Устройство для крепления съемных секций крыши вагона Советский патент 1992 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1736796A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления съемных секций крыши крытых грузовых вагонов.

Цель изобретения - повышение надеж- ности фиксации крепления.

На фиг. 1 показаны секции крыши вагона, закрепленные на боковых стенах кузова; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (пунктиром показано нерабочее положение крюков).

Предлагаемое устройство для крепления съемных секций крыши 1 вагона 2 содержит основной и дополнительный крюки 3, подвешенные с возможностью продольного перемещения на оси 4, закрепленной в опорных фланцах 5 съемной секции крыши 1. Крюки 3 имеют отверстия 6 для установки проволочной закрутки 7 с плашкой 8, аналогичных тем, которые устанавливают на запоры дверей крытых вагонов отечественной постройки. В эти же отверстия устанавливается и пломбировочная проволочка при груженом рейсе вагона. На верхней обвязке боковой стены 9 кузова вагона 2 в зоне перемещения крюков 3 закреплен V-образ- ный фиксатор для взаимодействия нижними сторонами 10 и 11 с полками 12 крюков 3 при перемещении последних вдоль оси 4.

Данное устройство для крепления съемных секций крыши вагона может находиться в рабочем и нерабочем положениях.

Для приведения устройства в рабочее положение стропальщик, используя имеющиеся в его распоряжении средства подъема, устанавливает крюки 3 в нижнее положение. После перемещения крюков 3 навстречу друг другу до контакта с рабочими поверхностями 10 и 11 фиксатора, в результате которого ликвидируются зазоры в узле крепления, такое положение крюков

принудительно фиксируется проволочной закруткой 7 с плашкой 8. Следует отметить, что при скручивании проволоки 7 типовым скручивающим приспособлением (скрутка), применяемым в местах погрузки-выгрузки вагонов, крюки 3 вступают в силовой контакт с поверхностями 10 и 11 и взаимно сближаются, полнее выбирая зазоры в узле крепления.

Приведение устройства в нерабочее положение осуществляется обратным порядком при снятии проволочной закрутки 7 и установке крюков 3 в верхнее устойчивое положение (пунктир на фиг. 2).

При необходимости осуществления по- грузочно-разгрузочных работ через верх вагона грузозахватные крюки строповочных тросов подъемного крана надевают на оси 4 секций крыши 1, осуществляют поочередный их съем и дальнейшее размещение в специально отведенных для этих целей местах.

Формула изобретения Устройство для крепления съемных секций крыши вагона, содержащее шарнирно закрепленный на оси, которая установлена на жестко соединенных с обвязкой секции крыши опорных фланцах, по меньшей мере один запорный крюк для взаимодействия с верхней обвязкой боковых стенок вагона и фиксатор крюка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, оно снабжено шарнирно закрепленным на указанной оси дополнительным крюком, при этом оба крюка смонтированы с возможностью продольного перемещения вдоль оси, а указанный фиксатор выполнен V-образным для взаимодействия нижними сторонами с полками крюков,

Похожие патенты SU1736796A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1794728A1
Устройство для крепления секций крыши грузового вагона 1990
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1794729A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
SU1669788A1
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1789387A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Кравченко И.А.
RU2184669C1
Устройство для крепления дугообразных секций крыши к кузову грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1518177A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 796 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления съемных секций крыши вагона

Использование: на железнодорожном транспорте и касается устройств для крепления сьемных секций крыши крытых грузо- вых вагонов. Сущность изобретения: ,/Ы устройство для крепления съемных секций крыши 1 вагона 2 содержит основной и дополнительный крюки 3, подвешенные с возможностью продольного перемещения на оси 4, закрепленной в опорных фланцах 5 съемной секции крыши 1. Крюки 3 имеют отверстия 6 для установки проволочной закрутки 7 с плашкой 8, аналогичных тем, которые устанавливают на запоры дверей крытых вагонов отечественной постройки. На верхней обвязке боковой стены 9 кузова вагона 2 в зоне перемещения крюков 3 закреплен V-образный фиксатор для взаимодействия нижними сторонами с полками 12 крюков 3 при перемещении последних вдоль оси 4. 2 ил. (Л С vi со Os VI Ю Os

Формула изобретения SU 1 736 796 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736796A1

Патент США № 2997322, кл
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 1920
  • Травников В.А.
SU292A1

SU 1 736 796 A1

Авторы

Владимиров Дмитрий Викторович

Слепченко Николай Владимирович

Шипилов Геннадий Васильевич

Даты

1992-05-30Публикация

1990-05-24Подача