(4) (не W С-ОСУ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кузовам крытых вагонов.
Известен кузов железнодорожного вагона, содержащий пол, боковые и торцовые стены и крышу, смонтированную с возможностью перемещения на опорных роликах по направляющим, расположенным на боКОВБ1Х стенах, и связанную с механизмом перемещения 1.
Недостатком кузова железнодорожного вагона является трудоемкость выполнения работ, так как для подъема секций крыщи перед их смещением неЬбходим сложный рычажный механизм, приводом которого служит подъемный кран или мощный привод (автономный).
Цель изобретения - повышение эффективности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в кузове железнодорожного вагона, содержащем пол, боковые и торцовые стены и крыщу, смонтированную с возможностью перемещения на опорных роликах по направляющим, размешенным на боковых стенах, и связанную с механизмом перемещения, указанные направляющие и сопрягаемая с ними нижняя часть крыщи выполнены по дуге окружности, выгнутой к полу.
Кроме того, указанный механизм перемещения может содержать закрепленные на нижней части крыши по бокам перфорированные пластины и установленные на кузове звездочки для взаимодействия с пластинами.
На фиг. 1 изображен кузов железнодорожного вагона со сдвигающейся крышей, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм перемещения крыши; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Кузов железнодорожного вагона со сдвигающейся крыщей состоит из каркаса-, содержащего пол 1, боковые стены с направляющими 2, обшивку 3 и сдвигающуюся крышу 4, на нижней части которой установлены опорные ролики 5, опирающиеся на направляющие 2 Нижние части крыши 4 и направляющие 2 выполнены по дуге окружности, выгнутой к полу. С торцов кузова верхняя кромка 6 обшивки 3 имеет прямолинейную форму, соответствующую
форме нижней поверхности/крыши. На боковой поверхности крыщи 4 с наружной стероны установлены перфорированные пластины 7, выполненные по дуге, и отвер5 стия 8 в пластине 7 выполнены с равномерным щагом. На верхнем поясе кузова установлены звездочки 9, связанные валом 10. Корпус 11 звездочки 9 выполнен с выступами и совместно с фланцем 12, жестко связанным с рукояткой 13, составляет кулачковую муфту, а зубья звездочек 9 входят в отверстия 8 перфорированных пластин 7, на концах которых расположены упоры 14 в виде выступов. На верхней поверхности крыщи установлены скобы 15, а на
5 внещней стороне общивки 3 кузова установлены запоры 16 в виде засосов.
Смещение крыши вагона осуществляется следующим образом.
Перед началом работы освобождают запоры 16 и выступы на фланце 12 рукоятки 13 совмещают с впадинами на корпусе звездочки 9. Рукояткой 13 вращают вал 10 со звездочками 9, которые смещают перфорированные пластины 7 вместе с крышей. При этом ролики 5 катятся по направляющим 2
5 и крыша перемещается вдоль .продольной оси вагона. Кривизна направляющих 2 и нижней части крыщи 4 выбрана с таким расчетом, чтобы крыща при своем перемещении не соприкасалась с крышей соседнего вагона. Через образовавшийся проем ве дется загрузка вагона (на фиг. 1 показана пунктиром). Смещение крыши происходит до тех пор, пока упоры 14 не дойдут до звездочек 9. В этом состоянии центр тяжести крыши находится в пределах площади
вагона. Запоры 16 не позволяют крыше самопроизвольно сместится под влиянием ветровых или случайных нагрузок. После окончания погрузочных работ крыша смешается в противоположном направлении и ведется загрузка второй половины вагона. В том
случае, если необходимо загрузить в вагон длинномерный .материал, крышу снимают краном при помоши скоб 15.
Предлагаемый кузов железнодорожного вагона, позволяет осуществлять смещение
-крыщи при помощи ручной лебедки без подъема крыши. Кроме этого, крыша смещается практически на половину длины вагона, что позволяет грузить в вагоны более габаритные грузы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1306780A2 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
Кузов грузового вагона | 1988 |
|
SU1588608A1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН | 2011 |
|
RU2495776C2 |
Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона | 1986 |
|
SU1444199A1 |
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом | 2021 |
|
RU2757613C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
1. КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий пол, боковые и торцовые стены и крышу, смонтированную с возможностью перемещения на опорных роликах по направляющим, расположенным на боковых стенах, и связанную с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности и упрощения конструкции, указанные направляющие и сопрягаемая с ними нижняя часть крыщи выполнены по дуге окружности, выгнутой к полу. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что указанный механизм перемещения содержит закрепленные на нижней части крыши по бокам перфорированные пластины и установленные на кузове звездочки для взаимодействия с пластинами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузов грузового вагона | 1977 |
|
SU901120A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-12-15—Подача