Кузов железнодорожного вагона Советский патент 1984 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1131720A1

(4) (не W С-ОСУ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кузовам крытых вагонов.

Известен кузов железнодорожного вагона, содержащий пол, боковые и торцовые стены и крышу, смонтированную с возможностью перемещения на опорных роликах по направляющим, расположенным на боКОВБ1Х стенах, и связанную с механизмом перемещения 1.

Недостатком кузова железнодорожного вагона является трудоемкость выполнения работ, так как для подъема секций крыщи перед их смещением неЬбходим сложный рычажный механизм, приводом которого служит подъемный кран или мощный привод (автономный).

Цель изобретения - повышение эффективности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове железнодорожного вагона, содержащем пол, боковые и торцовые стены и крыщу, смонтированную с возможностью перемещения на опорных роликах по направляющим, размешенным на боковых стенах, и связанную с механизмом перемещения, указанные направляющие и сопрягаемая с ними нижняя часть крыщи выполнены по дуге окружности, выгнутой к полу.

Кроме того, указанный механизм перемещения может содержать закрепленные на нижней части крыши по бокам перфорированные пластины и установленные на кузове звездочки для взаимодействия с пластинами.

На фиг. 1 изображен кузов железнодорожного вагона со сдвигающейся крышей, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм перемещения крыши; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Кузов железнодорожного вагона со сдвигающейся крыщей состоит из каркаса-, содержащего пол 1, боковые стены с направляющими 2, обшивку 3 и сдвигающуюся крышу 4, на нижней части которой установлены опорные ролики 5, опирающиеся на направляющие 2 Нижние части крыши 4 и направляющие 2 выполнены по дуге окружности, выгнутой к полу. С торцов кузова верхняя кромка 6 обшивки 3 имеет прямолинейную форму, соответствующую

форме нижней поверхности/крыши. На боковой поверхности крыщи 4 с наружной стероны установлены перфорированные пластины 7, выполненные по дуге, и отвер5 стия 8 в пластине 7 выполнены с равномерным щагом. На верхнем поясе кузова установлены звездочки 9, связанные валом 10. Корпус 11 звездочки 9 выполнен с выступами и совместно с фланцем 12, жестко связанным с рукояткой 13, составляет кулачковую муфту, а зубья звездочек 9 входят в отверстия 8 перфорированных пластин 7, на концах которых расположены упоры 14 в виде выступов. На верхней поверхности крыщи установлены скобы 15, а на

5 внещней стороне общивки 3 кузова установлены запоры 16 в виде засосов.

Смещение крыши вагона осуществляется следующим образом.

Перед началом работы освобождают запоры 16 и выступы на фланце 12 рукоятки 13 совмещают с впадинами на корпусе звездочки 9. Рукояткой 13 вращают вал 10 со звездочками 9, которые смещают перфорированные пластины 7 вместе с крышей. При этом ролики 5 катятся по направляющим 2

5 и крыша перемещается вдоль .продольной оси вагона. Кривизна направляющих 2 и нижней части крыщи 4 выбрана с таким расчетом, чтобы крыща при своем перемещении не соприкасалась с крышей соседнего вагона. Через образовавшийся проем ве дется загрузка вагона (на фиг. 1 показана пунктиром). Смещение крыши происходит до тех пор, пока упоры 14 не дойдут до звездочек 9. В этом состоянии центр тяжести крыши находится в пределах площади

вагона. Запоры 16 не позволяют крыше самопроизвольно сместится под влиянием ветровых или случайных нагрузок. После окончания погрузочных работ крыша смешается в противоположном направлении и ведется загрузка второй половины вагона. В том

случае, если необходимо загрузить в вагон длинномерный .материал, крышу снимают краном при помоши скоб 15.

Предлагаемый кузов железнодорожного вагона, позволяет осуществлять смещение

-крыщи при помощи ручной лебедки без подъема крыши. Кроме этого, крыша смещается практически на половину длины вагона, что позволяет грузить в вагоны более габаритные грузы.

Похожие патенты SU1131720A1

название год авторы номер документа
Кузов железнодорожного вагона 1985
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Федосеев Виктор Дмитриевич
  • Митрохин Николай Макарович
SU1306780A2
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1
Кузов грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1588608A1
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН 2011
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Пигунов Анатолий Владимирович
  • Сенько Надежда Григорьевна
RU2495776C2
Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона 1986
  • Архангельский Николай Евгеньевич
  • Лахонин Василий Львович
SU1444199A1
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 720 A1

Реферат патента 1984 года Кузов железнодорожного вагона

1. КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий пол, боковые и торцовые стены и крышу, смонтированную с возможностью перемещения на опорных роликах по направляющим, расположенным на боковых стенах, и связанную с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности и упрощения конструкции, указанные направляющие и сопрягаемая с ними нижняя часть крыщи выполнены по дуге окружности, выгнутой к полу. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что указанный механизм перемещения содержит закрепленные на нижней части крыши по бокам перфорированные пластины и установленные на кузове звездочки для взаимодействия с пластинами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131720A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузов грузового вагона 1977
  • Суховерхов Григорий Дмитриевич
SU901120A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 131 720 A1

Авторы

Мелащенко Владимир Антонович

Федосеев Виктор Дмитриевич

Кудряшов Игорь Петрович

Митрохин Николай Макарович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-12-15Подача