Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в рельсовых цепях.
Цель изобретения повышение надежности ,
На фиг.1 изображена принципиальная схема путевой части приемника; на фиг.2 - принципиальная схема исполнительной части приемника.
Приемник содержит путевые реле 1 с замыкающими контактами 1.1, 1.2, реле 2 с замыкающими контактами 2.1, 2.2, реле 3 с замыкающими контактами 3.1 3.2, реле 4 с замыкающими контактами 4.1 и А.2, контрольное-реле 5, обмотки 5.1 и 5.2 которого включены встречно и подключены к источнику 6 питания через указанные.выше контакты и резистор 7, а реле 1, 2, 3 и 4 подключены к рельсовой линии 8 через диоды 9 и 10.
Приемник работает следующим образом.
нормальной работе-(работу в расчетном режиме - в соответствии с паспортными данными).
Реле 3 и 4 включаются, когда сред5 НИИ ток увеличивается на 20% по сравнению с током срабатывания реле 5 что соответствует увеличению входного сигнала на 10%. Уровень сигнала, поступающего с источника 6 на вторую
О обмотку 5.2 реле 5 через контакты , 3.2, 4.1 и 4.2 реле 3 и 4, выбирается такой величины, чтобы средний ток, протекающий через вторую обмотку 5.2, был приближенно равен
разнице (но не болыпе) среднего тока, протекающего через первую обмотку 5.1, и тока срабатывания реле 5 при запитывании только первой обмотки 5.1 постоянным током. Достигается
0 это включением резистора 7 или применением второй обмотки 5.2 с меньшим количеством витков, создающей соответствующую намагничивающую силу, а также встречньш включением первой и
При подаче переменного напряжения второй обмотки 5.1 и 5.2 реле 5 (эти от рельсовой линии 8 от одной полу- обмотки намотаны встречно между со- волны срабатывают реле 1 и 3, а от бой на сердечник реле). В результате
другой - реле 2 и 4. Напряжение срабатывания у реле 1 и 2 меньше, чем у реле 3 и 4. Реле 1, 2, 3 и 4 имеют быстродействие на порядок больше, че частоты поступающего переменного тока, т.е. они срабатывают в течение полуволны и отпускают свои якоря при смене знака полярности сигнала из рельсовой линии 8.
В зависимости от амплитуды .напряжения, поступающего из рельсовой линии 8, время замыкания контактов у реле 1, 2, 3 и 4 различно. Различна будет и длительность импульсов, по- ступаюащх на реле 5. Следовательно, с увеличением уровня сигнала из рельсовой линии 8 увеличивается среднее значение тока, протекающего через обмотку 5.1 реле 5.
Таким образом, с увеличением сигнала на реле 5 будет возникать перенапряжение и как следствие увеличение лируется как амплитуда напряжения.
силы притяжения его сердечника.
Исключение этого влияния осуществляют реле 3 и 4 своими контактами 3.1, 3.2, 4.1 и 4.2, подавая напряжение на вторую обмотку 5.2 путевого реле 5, которое включено встречно с первой обмоткой 5.1 путевого реле 5. Это позволяет создать силу притяжения сердечника, соответствующую при
55
приходящего от рельсовой линии, так и фаза.
Формула изобретения
Приемник для рельсовой цепи, содержащий связанные с рельсовой лини ей путевые реле, через контакты которых к источнику питания подключен
нормальной работе-(работу в расчетном режиме - в соответствии с паспортными данными).
Реле 3 и 4 включаются, когда средНИИ ток увеличивается на 20% по сравнению с током срабатывания реле 5 что соответствует увеличению входного сигнала на 10%. Уровень сигнала, поступающего с источника 6 на вторую
обмотку 5.2 реле 5 через контакты , 3.2, 4.1 и 4.2 реле 3 и 4, выбирается такой величины, чтобы средний ток, протекающий через вторую обмотку 5.2, был приближенно равен
разнице (но не болыпе) среднего тока, протекающего через первую обмотку 5.1, и тока срабатывания реле 5 при запитывании только первой обмотки 5.1 постоянным током. Достигается
это включением резистора 7 или применением второй обмотки 5.2 с меньшим количеством витков, создающей соответствующую намагничивающую силу, а также встречньш включением первой и
этого в сердечнике реле 5 будет создан магнитный поток, соответствующий режиму работы реле 5, когда отсутствует перенапряжение в нем.
Кроме того, это устройство имеет и фазовую селекцию. При наличии сдвига фаз между напряжениями, подаваемыми из рельсовой линии 8 и источника 6, величина среднего тока, протекающего по первой обмотке 5.1 и второй обмотке 5.2 реле 5, уменьшается за счет появления отрицательной части
синусоиды. среднего тока уменьшается (уменьшается, интеграл от синусоидальной функции при определенном угле сдвига фаз).
Работа данного путевого приемника при щунтовом режиме и контрольном в рельсовой цепи происходит аналогично работе импульсного и фазочувствитель- ного путевых приемников, т.е. контро лируется как амплитуда напряжения.
55
приходящего от рельсовой линии, так и фаза.
Формула изобретения
Приемник для рельсовой цепи, содержащий связанные с рельсовой линией путевые реле, через контакты которых к источнику питания подключено
контрольное реле, и диоды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности5 одни и другие путевые реле подключены к рельсовой линии через один и другой диоды, включенные в прямом и обратном направлении соответственно, а обмотки контрольного реле включены встречно, причем один из выводов каждой обмотки соединен с одним полюсом источника fO мыкающий контакт второго путевого реле,
67884
питания через один из замыкающих контактов . первого путевого репе и с другим полюсом - через одИн из замыкающих контактов второго путевого реле, а другой вывод этой обмотки соединен с другим полюсом источника питания через другой замыкающий контакт первого путевого реле и с вторым полюсом источника питания - через второй засриг, f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1985 |
|
SU1263598A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1991 |
|
RU2017645C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 1992 |
|
RU2025022C1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU765074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ | 1994 |
|
RU2090419C1 |
Устройство для управления приводом двухпозиционного объекта | 1987 |
|
SU1525060A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523447A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2184044C2 |
Устройство для позиционного управления объектом | 1986 |
|
SU1371955A1 |
Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использоБЗ-Но в рельсовых цепях. Цель изобретения - повышение надежности. Контрольное реле 5 подключено к источнику питания через замыкающие контакты 1,1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1,4.1,, 4.2, 3.2 путевых реле. Обмотки 5-, 1 и 5,2 реле 5 включены встречно. При увеличении сигнала на реле 5 контактами 3,1, 3,2, 4,1 и 4.2 подается напряжение на обмотку 5,2, чем снижается общее напряжение на реле 5 и создается сила притяжения его сердечника, соответствующая нормальной работе реле 5, 2 ил, В Р 5 о S С 5.2 Юо о С) «-vl 00 00 фиг, 2
Казаков А,А | |||
Электрическая централизация стрелок и сигналов,- М.: Транспорт, 1974, с.25-28. |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-05-27—Подача