Приемник для рельсовой цепи Советский патент 1987 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1306788A1

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в рельсовых цепях.

Цель изобретения повышение надежности ,

На фиг.1 изображена принципиальная схема путевой части приемника; на фиг.2 - принципиальная схема исполнительной части приемника.

Приемник содержит путевые реле 1 с замыкающими контактами 1.1, 1.2, реле 2 с замыкающими контактами 2.1, 2.2, реле 3 с замыкающими контактами 3.1 3.2, реле 4 с замыкающими контактами 4.1 и А.2, контрольное-реле 5, обмотки 5.1 и 5.2 которого включены встречно и подключены к источнику 6 питания через указанные.выше контакты и резистор 7, а реле 1, 2, 3 и 4 подключены к рельсовой линии 8 через диоды 9 и 10.

Приемник работает следующим образом.

нормальной работе-(работу в расчетном режиме - в соответствии с паспортными данными).

Реле 3 и 4 включаются, когда сред5 НИИ ток увеличивается на 20% по сравнению с током срабатывания реле 5 что соответствует увеличению входного сигнала на 10%. Уровень сигнала, поступающего с источника 6 на вторую

О обмотку 5.2 реле 5 через контакты , 3.2, 4.1 и 4.2 реле 3 и 4, выбирается такой величины, чтобы средний ток, протекающий через вторую обмотку 5.2, был приближенно равен

разнице (но не болыпе) среднего тока, протекающего через первую обмотку 5.1, и тока срабатывания реле 5 при запитывании только первой обмотки 5.1 постоянным током. Достигается

0 это включением резистора 7 или применением второй обмотки 5.2 с меньшим количеством витков, создающей соответствующую намагничивающую силу, а также встречньш включением первой и

При подаче переменного напряжения второй обмотки 5.1 и 5.2 реле 5 (эти от рельсовой линии 8 от одной полу- обмотки намотаны встречно между со- волны срабатывают реле 1 и 3, а от бой на сердечник реле). В результате

другой - реле 2 и 4. Напряжение срабатывания у реле 1 и 2 меньше, чем у реле 3 и 4. Реле 1, 2, 3 и 4 имеют быстродействие на порядок больше, че частоты поступающего переменного тока, т.е. они срабатывают в течение полуволны и отпускают свои якоря при смене знака полярности сигнала из рельсовой линии 8.

В зависимости от амплитуды .напряжения, поступающего из рельсовой линии 8, время замыкания контактов у реле 1, 2, 3 и 4 различно. Различна будет и длительность импульсов, по- ступаюащх на реле 5. Следовательно, с увеличением уровня сигнала из рельсовой линии 8 увеличивается среднее значение тока, протекающего через обмотку 5.1 реле 5.

Таким образом, с увеличением сигнала на реле 5 будет возникать перенапряжение и как следствие увеличение лируется как амплитуда напряжения.

силы притяжения его сердечника.

Исключение этого влияния осуществляют реле 3 и 4 своими контактами 3.1, 3.2, 4.1 и 4.2, подавая напряжение на вторую обмотку 5.2 путевого реле 5, которое включено встречно с первой обмоткой 5.1 путевого реле 5. Это позволяет создать силу притяжения сердечника, соответствующую при

55

приходящего от рельсовой линии, так и фаза.

Формула изобретения

Приемник для рельсовой цепи, содержащий связанные с рельсовой лини ей путевые реле, через контакты которых к источнику питания подключен

нормальной работе-(работу в расчетном режиме - в соответствии с паспортными данными).

Реле 3 и 4 включаются, когда средНИИ ток увеличивается на 20% по сравнению с током срабатывания реле 5 что соответствует увеличению входного сигнала на 10%. Уровень сигнала, поступающего с источника 6 на вторую

обмотку 5.2 реле 5 через контакты , 3.2, 4.1 и 4.2 реле 3 и 4, выбирается такой величины, чтобы средний ток, протекающий через вторую обмотку 5.2, был приближенно равен

разнице (но не болыпе) среднего тока, протекающего через первую обмотку 5.1, и тока срабатывания реле 5 при запитывании только первой обмотки 5.1 постоянным током. Достигается

это включением резистора 7 или применением второй обмотки 5.2 с меньшим количеством витков, создающей соответствующую намагничивающую силу, а также встречньш включением первой и

этого в сердечнике реле 5 будет создан магнитный поток, соответствующий режиму работы реле 5, когда отсутствует перенапряжение в нем.

Кроме того, это устройство имеет и фазовую селекцию. При наличии сдвига фаз между напряжениями, подаваемыми из рельсовой линии 8 и источника 6, величина среднего тока, протекающего по первой обмотке 5.1 и второй обмотке 5.2 реле 5, уменьшается за счет появления отрицательной части

синусоиды. среднего тока уменьшается (уменьшается, интеграл от синусоидальной функции при определенном угле сдвига фаз).

Работа данного путевого приемника при щунтовом режиме и контрольном в рельсовой цепи происходит аналогично работе импульсного и фазочувствитель- ного путевых приемников, т.е. контро лируется как амплитуда напряжения.

55

приходящего от рельсовой линии, так и фаза.

Формула изобретения

Приемник для рельсовой цепи, содержащий связанные с рельсовой линией путевые реле, через контакты которых к источнику питания подключено

контрольное реле, и диоды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности5 одни и другие путевые реле подключены к рельсовой линии через один и другой диоды, включенные в прямом и обратном направлении соответственно, а обмотки контрольного реле включены встречно, причем один из выводов каждой обмотки соединен с одним полюсом источника fO мыкающий контакт второго путевого реле,

67884

питания через один из замыкающих контактов . первого путевого репе и с другим полюсом - через одИн из замыкающих контактов второго путевого реле, а другой вывод этой обмотки соединен с другим полюсом источника питания через другой замыкающий контакт первого путевого реле и с вторым полюсом источника питания - через второй засриг, f

Похожие патенты SU1306788A1

название год авторы номер документа
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1224204A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1985
  • Бобриков Эдуард Петрович
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Полисский Марк Ефимович
  • Кукушкин Сергей Николаевич
SU1263598A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1991
  • Костроминов А.М.
  • Офенгейм Х.Г.
  • Попов В.Г.
  • Сусоев В.Н.
  • Талалаев В.И.
RU2017645C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ 1992
  • Новиков О.И.
RU2025022C1
Устройство для управления стрелкой 1978
  • Резников Юрий Маркович
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Лисовский Марат Петрович
SU765074A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ 1994
  • Петров А.Ф.
  • Крупицкий А.З.
  • Иванов В.В.
  • Ушкалов А.И.
  • Малков В.А.
RU2090419C1
Устройство для управления приводом двухпозиционного объекта 1987
  • Евдокименко Виталий Михайлович
  • Федоров Николай Васильевич
  • Гаспарян Валерий Срапивонович
  • Титович Александр Юрьевич
SU1525060A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Зорик Сергей Михайлович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1523447A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2184044C2
Устройство для позиционного управления объектом 1986
  • Жижин Александр Михайлович
SU1371955A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 788 A1

Реферат патента 1987 года Приемник для рельсовой цепи

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использоБЗ-Но в рельсовых цепях. Цель изобретения - повышение надежности. Контрольное реле 5 подключено к источнику питания через замыкающие контакты 1,1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1,4.1,, 4.2, 3.2 путевых реле. Обмотки 5-, 1 и 5,2 реле 5 включены встречно. При увеличении сигнала на реле 5 контактами 3,1, 3,2, 4,1 и 4.2 подается напряжение на обмотку 5,2, чем снижается общее напряжение на реле 5 и создается сила притяжения его сердечника, соответствующая нормальной работе реле 5, 2 ил, В Р 5 о S С 5.2 Юо о С) «-vl 00 00 фиг, 2

Формула изобретения SU 1 306 788 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306788A1

Казаков А,А
Электрическая централизация стрелок и сигналов,- М.: Транспорт, 1974, с.25-28.

SU 1 306 788 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Бойник Анатолий Борисович

Иванова Елена Анатольевна

Капуста Александр Степанович

Соколов Виктор Михайлович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-05-27Подача