./ /
с
(Л
со
01
ел
ле . ОЧНОГО останова с обмоткой 8 с размыкающими контактами (РК) 8.1 и 8.2, датчиком 7 точного останова. Датчик 7 установлен на ПО с возможностью взаимодействия с расположенными на позициях адресования упорами. В цепи питания обмоток 9 и 10 вклю1ены ЗК А.З и 5.3 реле выбора направления с обмотками 4 и 5, ЗК 9.1 обмотки 9 и РК 6.1 реле малой скорости с обмоткой 6. Обмотка 6 реле малой скорости подключена к источнику питания через подвижные 2 и неподвижные 2.1...2п контакты одной секции задат- чика адреса. Его контакты 1, 1.1,...,
In второй секции включены параллельно ЗК 4.2 и 5.2 реле выбора направления с обмотками 4 и 5. Контакты
1 . 1 ,.-.., In соединены между собой РК 3.1...Зп путевых выключателей, установленных на позициях адресования и взаимодействующих с ПО. Реле времени с обмоткой 9 для каждого конкретного ПО устанавливает необходимое время разгона. По истечении выдержки времени включается реле большой скорости с обмоткой 10 и ПО движется ускоренно до срабатывания путевого выключателя. Затем включается реле малой скорости с обмоткой 6, а реле большой скорости с обмоткой 10 отключается, и ПО медленно движется до срабатывания датчика 7. Включается реле точного останова с обмоткой 8 и его РК отключается реле выбора направления с обмоткой 4 или 5. 1 ил.
Изобретение относится к автоматическому адресованию подвижных объектов (ПО) промьшшенного транспорта. Цель - увеличение быстродействия и точности останова. Для этого устр- . во снабжено реле большой скорости с обмоткой 10, реле времени с обмоткой 9 с замыкакяцим контактом (ЗК) 911 с замедлителем при срабатывании, ре
1
Изобретение относится к автоматизации промышленного транспорта и может быть использовано для автоматического адресования подвижных объектов, например подъемников, раздаточ- ных тележек, штабелеров, автоопера- торов и т.п.
Цель изобретения - увеличение быстродействия и точности останова.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит задатчик адреса в виде переключателя с двумя секциями с подвижным контактом 1 и неподвижными 1.1,...,1.п, подвижным контактом 2 и неподвижными 2.1,..., 2.П, путевые выключатели с переключающими (размьжающими и замыкающими) контактами 3.1,...,3.п, установлен- ные на позициях адресования с возможностью взаимодействия с подвижным объектом, реле выбора направления с обмоткой 4, размыкающим и замыкающими контактами 4.1,...,4.3 и с обмоткой 5, размыкающим и замыкающим контактами 5.1,...,5.3, реле малой скорости с обмоткой 6 и размыкающим контактом 6.1, датчик точног останова с замыкающим контактом 7, установленный на подвижном объекте с возможностью взаимодействия с упо
рами, расположенными на позициях адресования, реле точного останова с обмоткой 8 и размыкающими контактами 8.1 и 8.2, реле времени с обмоткой 9, замыкающим контактом 9.1 с замедлителем при срабатывании и реле большой скорости с обмоткой 10.
В цепи питания обмоток 4 и 5 реле выбора направления включены соответственно замыкающий контакт 4.2, размыкающие контакты 8.1, 5.1 и замыкающий контакт 5.2, размыкающие контакты 8.2 и 4.1. Параллельно замыкающим контактам 4.2 и 5.2 включены контакты 1,1.1 ,.., 1 .п первой секции переключателя, неподвижные контакты которой соединены между собой размыкающим контактом 3.1,...,З.п путевых выключателей. Обмотка 6 реле малой скорости подключена к источнику питания через контакты 2.2.1,...,2.п второй секции переключателя и замыкающие контакты 3.1,...,З.п путевых выключателей. Параллельно обмотке 6 реле малой скорости через замыкающий контакт 7 датчика точного останова включена обмотка 8 реле точного останова)
В цепи питания обмоток 9, 10 соответственно реле времени и большой
скорости параллельно включены замыкающие контакты 4.3 и 5.3 реле выбора направления, замыкающий контакт 9.1 последнего последовательно соед иен с замедлителем при срабатывании реле времени, а размыкающий контакт 6.1 - с реле малой скорости.
Устройство работает следующим образом.
При нахождении объекта, например в позиции, определяемой путевым вы- ключаталем с контактами 3.2, а переключателя в состоянии, соответствую щем этому положению объекта, подвиж ный контакт 1 соединен с неподвижным
Если переключатель перевести в другое состояние, т.е. задать объекту новый адрес места остановки, например в состояние соединения контактов 1 с 1.3 и 2 с 2.3,то обмотка 8 реле отключится. Его контакты 8.1 и 8.2 замкнутся и по цепи 1, 1.3,
,
О
5
0
5 Q
Q
д
5
955
Аналогично описанноьгу устройство работает и при любых других сочетаниях позиций объекта и изменении мест его остановов.
Реле времени при наличии регулируемой выдержки времени позволяет применительно к каждому конкретному объекту устанавливать необходимое время разгона. Путь торможения объекта при подходе к заданной точке по- зицирования зависит от величины зоны торможения, которая устанавливается также применительно к конкретному объек-ту и зависит от длины упоров, воздействующих на путевые выключатели.
Формула изобретения
Устройство для позиционного управления объектом, содержащее задатчик адреса в виде переключателя, вьгоод подвижного контакта одной из секций которого подключен к первому выводу источника питания, а выводы неподвижных контактов - к одним из выводов размыкающих контактов одноименных путевых выключателей, установленных на позициях адресования с возможностью взаимодействия с подвижным объектом, вывод подвижного контакта другой секции соединен с одним из выводов обмотки реле малой скорости, подключенной другим вьшодом к второму выводу источника питания, выводы неподвижных контактов соединены с одним из выводов замыкающих контактов одноименных путевых выключателей, обмотки реле выбора направления одним из выводов соединены с вторым выводом источника питания, а другим- с одним из выводов взаимоблокирую- щих контактов, отличающее- с я тем, что, с целью увеличения быстродействия и точности останова, оно снабжено реле большой скорости, реле времени с замыкающим контактом с замедлителем при срабатывании, реле точного останова с размьшающими контактами, датчиком точного останова с замыкающим контактом, установленным на подвижном объекте с возможностью взаимодействия с упорами, расположенными на позициях их адресования, а выбора направления выполнено с замыкающими контактами, причем один из вьшодов обмотки реле точного останова соединен с вторым
1371955
вьгаодом лсточника питания, а другойводы размыкающих и замыкающих контакчерез замыкающий контакт датчика точ-,тов путевых выключателей соединены
ного останова - с выводом подвижногос вьгоодами соответствующих последую-
контакта второй секции переключателя,щих и одноименных неподвижных контакдругие выводы взаимоблокирующих ко№-тов первой секции переключателя, в
тактов реле выбора направления под-цепи питания обмоток реле времени
ключены через размыкающие контактыи большой скорости параллельно вклкгреле точного останова соответственночены замыкающие контакты реле выбора
к первому и второму выводам размыкаю- юисправления, замыкающий контакт пог
щих контактов первого и последнегоследнего последовательно соединен
путевых выключаталей, а через одинс замедлителем при срабатьшании ре-
из замыкающих контактов - к первомуле времени, и размыкающий контакт
выводу источника питания, другие вы-реле малой скорости.
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1982 |
|
SU1096169A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для позиционного управления объектом | 1978 |
|
SU753763A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-05-06—Подача