Xv «zT J. д. «,зТ б Ч
о jr о jr О j;
0
«5
Иб
V./ .7&1 .J
. т-Х - -х О 10
«,зТ б Ч
r О j;
«5
Иб
о
СП
ю
ОО 4:
52
г;; п
fmrjL
1
L
f
13
J
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устрой- ствам автоматической локомотивной сигнализации.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит рельсовые участки 1-3, к каждому из которых по концам подключены путевые реле 4 с замыкающими контактами 4.1, 4.2 и размыкающими 4.3, 4.4, реле 5 с замыкающими контактами 5.1, 5.2 и размы- кающими 5.3, реле 6 - с замыкаклцими контактами 6.1 и 6.2 их медленнодействующие .повторители 7 с замыкающим контактом 7.1, повторители 8 - с замыкающими контактами 8.1 и 8.2 и раз- мыкающим 8.3, повторителем 9. Устройство имеет реле 10 с размыкающим контактом 10.1, реле 11 и 12 фиксации конца поезда, последнее из которых имеет замыкающий 12.1 и размыкающий 12.2 контакты.
Устройство имеет реле 13 контроля аномального движения с замыкающими контактами 13.1-13.4. Генераторы 14-16 кодовых сигналов подключены к входным концам рельсовых участков 1-3 через контакты 13.2-13.4 реле 13 В цепь питания реле 12 включен контакт 8.1, параллельно которому включен последовательно соединенные кон- такты 12.1 и 4.3, а паралле льно контакту 4.3 включен контакт 10.1, в одну из цепей питания реле 13 включены контакты 4.2, 5.2 и 6.2, а в другую - последовательно соединенные собственный контакт 13.1 и контакты 7.1 и 9.2.
Параллельно контакту 7.1 включен контакт 4.4 и последовательно .соединенные 12.2 и 8.3, а паралельно кон- такту 8.2 - контакт 5.3.
В цепи реле 7-9 включены соответственно контакты 4.1, 5.1 и 6.1 и путивые реле 4-6.
Устройство работает следующим об- разом.
При движении одиночного поезда (или нескольких поездов с нормальным интервальным разграничением) в установленном направлении движения после довательно обесточиваются путевые реле 4-6 и с замедлением - их медленнодействующие повторители 7-9. Каждое реле фиксации конца поезда, например
12, остается под током до тех пор, пока не возбудится реле Ю фиксации конца поезда предыдущего участка 1 и своим контактом 10.1 не отключает блокировочную цепь реле 12. Это происходит после того, как поезд освободит участок 1, в результате чего встанет под ток путевое реле 4 этого участка, а затем - его медленнодействующий повторитель 7, которьй замыкает своим контактом цепь возбуждения реле 10 фиксации конца поезда.
Реле 12 остается в обесточенном состоянии до тек пор, пока поезд не освободит участок 2, в результате чего встанут под ток путевое реле 5, затем - его медленнодействующий повторитель 8, фронтовой контакт 8.1 которого замыкает цепь возбуждения реле 12.
В процессе движения поезда сохраняется состояние подключения к рельсовой линии генераторов 14-16 через контакты 13.2-13.4, реле 13, которое остается под током по второй цеп питания, несмотря на отключение первой цепи питания контактами 4.2, 5.2
6.2путевых реле. Сохранение второй цепи питания реле 13 обеспечивается благодаря тому, что при вступлении поезда в пределы участка 1 контакт 4.4 путевого реле 4 этого участка замыкается раньше, чем размыкается контакт 7.1 медленнодействующего повторителя 7 того же путевого реле 4. При освобождении поездом участка 1 встает под ток путевое реле 4 этого участка и размыкает свой контакт 4.4. Несмотря на то, что контакт 7.1 медленнодействзгющего повторителя 7 еще не замкнут, цепь питания реле 13 сохраняется через замкнутый контакт
8.3ранее обесточившегося медленнодействующего повторителя 8 путевого реле 5 следующего участка и контакт 12.2 реле 12, которое еще находится под током благодаря замкнутому контакту 10.1 реле 10. Только после того, как путевое реле 4 замыкает свой контакт 4.1 в цепи питания медленнодействующего повторителя 7, который при возбуждении замкнет контакт в цепи питания реле 10 фиксации хвоста поезда, последнее начинает возбуждаться и размыкает свой контакт 11.2 в цепи питания реле 13.
Но к этому времени будет уже замкнут контакт 7.1 возбудившегося потори5152344
теля 7 и реле 13 сохраняет возбужденное состояние.
В случае движения поезда в неправильном направлении при проследовании поездом границь смежных участков обесточивается реле 13 и своими контактами 13.2, 13.3 и 13.4 отключает генераторы 14т1б от рельсовой линии, обеспечивая тем самым сигнал остановки движущимся по линии поездам (передачу сигнала остановки можно осзтдествить также путем подключения контактом реле 13 специального кодового сигнала остановки от дополнительного или того же генера- jTOpa) .
Обесточивание реле 13 происходит в момент освобождения поездом ранее занятого участка, например 2, когда путевое реле 5 этого участка встанет под ток и своим контактом 5.3 отключает цепь питания реле 13. Отключенное состояние цепи питания сохраняется до момента срабатывания медленнодействующего повторителя 8 после замыкания в его цепи питания контакта 5.1 путевого реле 5. Указанного кратковременного разрыва цепи питания достаточно для отпадания якоря реле 13 контроля аномального движения и фиксации этого состояния путем отключения блокировочной цепи собственным контактом 13.1 реле 13. Обесточенное состояние реле 13 сохраняется до полного освобождения поездом всех участков.
После замыкания контактов 4.2, 5.2 и 6.2 всех возбудившихся путевых реле образуется цепь питания реле 13 и оно встает под ток.
Реле 13 контроля аномального движения обесточивается также в случае аномального сближения поездов, характеризующегося движением второго поезда за первым по занятым им участкам рельсовой линии. Если, например, первый поезд занимает участок 2, а второй поезд сближается с ним, то происходит следующее. Реле 12 участка 2 обесточено, его контакт 12.2
0
5
0
5
0
5
0
5
0
76
разомкнут. В момент, когда второй поезд освободит участок 1, встает под ток путевое реле 4 этого участка и своим контактом 4.4 размыкает цепь питания реле 13 контроля аномального движения. Через некоторое время замыкается фронтовой контакт 7,1 повторителя 7, но перерыва питания реле 13 достаточно для его обесточи- вания и фиксации состояния размыкания фронтового контакта 13.1.
Формула изобрете.ния
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее реле фиксации конца поезда, путевые реле и генераторы кодовых сигналов, подключаемые выходами к рельсам по концам рельсовых участков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено медленнодействующими новторителями путевых реле и реле контроля аномального движения поездов, в одну из децей питания которого включены последовательно соединенные за ыканндие контакты путевых реле рельсовых згчастков, а в другую - один из собственных замыкающих контактов и последовательно с ним соединенные размыкающие контакты путевых реле рельсовых участков, параллельно каждому из которых включен замыкающий контакт соответствующего медленнодействующего повторителя путевого реле и соединенные последовательно замыкающий контакт реле фиксации конца поезда и размыкающий контакт медленнодействующего павтори- теля следующего по ходу движения рельсового участка, а в выходную цепь генератора кодовых сигналов вклочен другой замыкающий контакт реле контроля аномального движения поездов, причем в цепь питания реле фиксации конца поезда включен замыкающий контакт медленнодействующего повторителя путевого реле соответ- ствзтощего рельсового участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1548103A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1981 |
|
SU1016218A1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии | 1986 |
|
SU1350073A1 |
Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления | 1986 |
|
SU1337303A1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
Устройство управления сигнальными лампами светофора | 1984 |
|
SU1188036A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1963 |
|
SU787237A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. В случае движения поезда в неправильном направлении при проследовании поездом границы смежных участков обесточивается реле 13 контроля аномального движения и своими замыкающими контактами 13.2, 13.3, 13.4 отключает генераторы 14, 15, 16 кодовых сигналов от рельсовых участков 1, 2, 3, обеспечивая тем самым сигнал остановки движущимся по линии поездом. Реле 13 обесточивается также в случае аномального сближения поездов. Если первый поезд занимает участок 2, а второй сближается с ним, то реле 12 фиксации конца поезда участка 2 обесточено, его замыкающий контакт 12.2 разомкнут. В момент, когда второй поезд освободит участок 1, встает под ток путевое реле 4 и своим размыкающим контактом 4.4 отключает цепь питания реле 13. 1 ил.
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1986 |
|
SU1321623A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-01-04—Подача