Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1989 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1523447A1

Xv «zT J. д. «,зТ б Ч

о jr о jr О j;

0

«5

Иб

V./ .7&1 .J

. т-Х - -х О 10

«,зТ б Ч

r О j;

«5

Иб

о

СП

ю

ОО 4:

52

г;; п

fmrjL

1

L

f

13

J

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устрой- ствам автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит рельсовые участки 1-3, к каждому из которых по концам подключены путевые реле 4 с замыкающими контактами 4.1, 4.2 и размыкающими 4.3, 4.4, реле 5 с замыкающими контактами 5.1, 5.2 и размы- кающими 5.3, реле 6 - с замыкаклцими контактами 6.1 и 6.2 их медленнодействующие .повторители 7 с замыкающим контактом 7.1, повторители 8 - с замыкающими контактами 8.1 и 8.2 и раз- мыкающим 8.3, повторителем 9. Устройство имеет реле 10 с размыкающим контактом 10.1, реле 11 и 12 фиксации конца поезда, последнее из которых имеет замыкающий 12.1 и размыкающий 12.2 контакты.

Устройство имеет реле 13 контроля аномального движения с замыкающими контактами 13.1-13.4. Генераторы 14-16 кодовых сигналов подключены к входным концам рельсовых участков 1-3 через контакты 13.2-13.4 реле 13 В цепь питания реле 12 включен контакт 8.1, параллельно которому включен последовательно соединенные кон- такты 12.1 и 4.3, а паралле льно контакту 4.3 включен контакт 10.1, в одну из цепей питания реле 13 включены контакты 4.2, 5.2 и 6.2, а в другую - последовательно соединенные собственный контакт 13.1 и контакты 7.1 и 9.2.

Параллельно контакту 7.1 включен контакт 4.4 и последовательно .соединенные 12.2 и 8.3, а паралельно кон- такту 8.2 - контакт 5.3.

В цепи реле 7-9 включены соответственно контакты 4.1, 5.1 и 6.1 и путивые реле 4-6.

Устройство работает следующим об- разом.

При движении одиночного поезда (или нескольких поездов с нормальным интервальным разграничением) в установленном направлении движения после довательно обесточиваются путевые реле 4-6 и с замедлением - их медленнодействующие повторители 7-9. Каждое реле фиксации конца поезда, например

12, остается под током до тех пор, пока не возбудится реле Ю фиксации конца поезда предыдущего участка 1 и своим контактом 10.1 не отключает блокировочную цепь реле 12. Это происходит после того, как поезд освободит участок 1, в результате чего встанет под ток путевое реле 4 этого участка, а затем - его медленнодействующий повторитель 7, которьй замыкает своим контактом цепь возбуждения реле 10 фиксации конца поезда.

Реле 12 остается в обесточенном состоянии до тек пор, пока поезд не освободит участок 2, в результате чего встанут под ток путевое реле 5, затем - его медленнодействующий повторитель 8, фронтовой контакт 8.1 которого замыкает цепь возбуждения реле 12.

В процессе движения поезда сохраняется состояние подключения к рельсовой линии генераторов 14-16 через контакты 13.2-13.4, реле 13, которое остается под током по второй цеп питания, несмотря на отключение первой цепи питания контактами 4.2, 5.2

6.2путевых реле. Сохранение второй цепи питания реле 13 обеспечивается благодаря тому, что при вступлении поезда в пределы участка 1 контакт 4.4 путевого реле 4 этого участка замыкается раньше, чем размыкается контакт 7.1 медленнодействующего повторителя 7 того же путевого реле 4. При освобождении поездом участка 1 встает под ток путевое реле 4 этого участка и размыкает свой контакт 4.4. Несмотря на то, что контакт 7.1 медленнодействзгющего повторителя 7 еще не замкнут, цепь питания реле 13 сохраняется через замкнутый контакт

8.3ранее обесточившегося медленнодействующего повторителя 8 путевого реле 5 следующего участка и контакт 12.2 реле 12, которое еще находится под током благодаря замкнутому контакту 10.1 реле 10. Только после того, как путевое реле 4 замыкает свой контакт 4.1 в цепи питания медленнодействующего повторителя 7, который при возбуждении замкнет контакт в цепи питания реле 10 фиксации хвоста поезда, последнее начинает возбуждаться и размыкает свой контакт 11.2 в цепи питания реле 13.

Но к этому времени будет уже замкнут контакт 7.1 возбудившегося потори5152344

теля 7 и реле 13 сохраняет возбужденное состояние.

В случае движения поезда в неправильном направлении при проследовании поездом границь смежных участков обесточивается реле 13 и своими контактами 13.2, 13.3 и 13.4 отключает генераторы 14т1б от рельсовой линии, обеспечивая тем самым сигнал остановки движущимся по линии поездам (передачу сигнала остановки можно осзтдествить также путем подключения контактом реле 13 специального кодового сигнала остановки от дополнительного или того же генера- jTOpa) .

Обесточивание реле 13 происходит в момент освобождения поездом ранее занятого участка, например 2, когда путевое реле 5 этого участка встанет под ток и своим контактом 5.3 отключает цепь питания реле 13. Отключенное состояние цепи питания сохраняется до момента срабатывания медленнодействующего повторителя 8 после замыкания в его цепи питания контакта 5.1 путевого реле 5. Указанного кратковременного разрыва цепи питания достаточно для отпадания якоря реле 13 контроля аномального движения и фиксации этого состояния путем отключения блокировочной цепи собственным контактом 13.1 реле 13. Обесточенное состояние реле 13 сохраняется до полного освобождения поездом всех участков.

После замыкания контактов 4.2, 5.2 и 6.2 всех возбудившихся путевых реле образуется цепь питания реле 13 и оно встает под ток.

Реле 13 контроля аномального движения обесточивается также в случае аномального сближения поездов, характеризующегося движением второго поезда за первым по занятым им участкам рельсовой линии. Если, например, первый поезд занимает участок 2, а второй поезд сближается с ним, то происходит следующее. Реле 12 участка 2 обесточено, его контакт 12.2

0

5

0

5

0

5

0

5

0

76

разомкнут. В момент, когда второй поезд освободит участок 1, встает под ток путевое реле 4 этого участка и своим контактом 4.4 размыкает цепь питания реле 13 контроля аномального движения. Через некоторое время замыкается фронтовой контакт 7,1 повторителя 7, но перерыва питания реле 13 достаточно для его обесточи- вания и фиксации состояния размыкания фронтового контакта 13.1.

Формула изобрете.ния

Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее реле фиксации конца поезда, путевые реле и генераторы кодовых сигналов, подключаемые выходами к рельсам по концам рельсовых участков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено медленнодействующими новторителями путевых реле и реле контроля аномального движения поездов, в одну из децей питания которого включены последовательно соединенные за ыканндие контакты путевых реле рельсовых згчастков, а в другую - один из собственных замыкающих контактов и последовательно с ним соединенные размыкающие контакты путевых реле рельсовых участков, параллельно каждому из которых включен замыкающий контакт соответствующего медленнодействующего повторителя путевого реле и соединенные последовательно замыкающий контакт реле фиксации конца поезда и размыкающий контакт медленнодействующего павтори- теля следующего по ходу движения рельсового участка, а в выходную цепь генератора кодовых сигналов вклочен другой замыкающий контакт реле контроля аномального движения поездов, причем в цепь питания реле фиксации конца поезда включен замыкающий контакт медленнодействующего повторителя путевого реле соответ- ствзтощего рельсового участка.

Похожие патенты SU1523447A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Щербаха Владимир Григорьевич
SU1548103A1
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1981
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1016218A1
Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии 1986
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Тран Валерий Борисович
SU1350073A1
Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления 1986
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
SU1337303A1
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА 1979
  • Дыбенко Владимир Павлович
  • Царинный Владимир Александрович
  • Кораблев Владимир Владимирович
SU831653A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
Устройство управления сигнальными лампами светофора 1984
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
SU1188036A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1963
  • Зверев Борис Петрович
SU787237A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2090418C1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1

Реферат патента 1989 года Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. В случае движения поезда в неправильном направлении при проследовании поездом границы смежных участков обесточивается реле 13 контроля аномального движения и своими замыкающими контактами 13.2, 13.3, 13.4 отключает генераторы 14, 15, 16 кодовых сигналов от рельсовых участков 1, 2, 3, обеспечивая тем самым сигнал остановки движущимся по линии поездом. Реле 13 обесточивается также в случае аномального сближения поездов. Если первый поезд занимает участок 2, а второй сближается с ним, то реле 12 фиксации конца поезда участка 2 обесточено, его замыкающий контакт 12.2 разомкнут. В момент, когда второй поезд освободит участок 1, встает под ток путевое реле 4 и своим размыкающим контактом 4.4 отключает цепь питания реле 13. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 447 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523447A1

Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1986
  • Куксов Николай Васильевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Гусев Феликс Вениаминович
SU1321623A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 523 447 A1

Авторы

Скороходов Владимир Ильич

Куксов Николай Васильевич

Кабельский Леонид Давыдович

Дмитриев Валентин Степанович

Белкина Зинаида Афанасьевна

Митрофанов Михаил Иванович

Царапов Михаил Федорович

Зорик Сергей Михайлович

Водяхин Валерий Дмитриевич

Даты

1989-11-23Публикация

1988-01-04Подача