Успокоитель бортовой качки судна Советский патент 1978 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU606756A1

(54) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Похожие патенты SU606756A1

название год авторы номер документа
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 1996
  • Огарков Л.Ф.
  • Шиманский Н.А.
RU2104899C1
Успокоитель бортовой качки судна 1981
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Папанов Борис Михайлович
  • Киев Альберт Васильевич
SU969587A1
Успокоитель бортовой качки судна 1982
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1041406A2
Успокоитель бортовой качки судна 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Папанов Борис Михайлович
SU880873A1
Успокоитель бортовой качки судна 1981
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кузнецов Николай Федорович
SU969588A1
Успокоитель бортовой качки судна 1980
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Папанов Борис Михайлович
SU918185A1
Успокоитель бортовой качки судна 1980
  • Папанов Борис Михайлович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1044554A1
Успокоитель бортовой качки судна 1983
  • Киев Альберт Васильевич
  • Папанов Борис Михайлович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Кауров Сергей Иванович
SU1119922A1
Успокоитель бортовой качки судна 1974
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Имнадзе Борис Николаевич
SU522992A1
Рулевое устройство судна 1980
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU927642A1

Иллюстрации к изобретению SU 606 756 A1

Реферат патента 1978 года Успокоитель бортовой качки судна

Формула изобретения SU 606 756 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям, бортовой качки судна.

Известен успокоитель бортовой качкк судна, содержащий неубирающиеся В корпус судна управляемые рули, балперы которых кинематически связаны с гидроприводом переклад ки 1.

Однако эта конструкция успокоителя качки имеет сложную гидравлическую схему ПЕ тания и систему управления, обусловлекную наличием двух независимых г щpoпpивoдoБ со своими источниками питания и приборами управления.

Цель изобретения - упрощение конструк- ции путем обеспечения возможности перекладки рулей левого и правого борта одним гидроприводом.

Для этого успокоитель снабжен валом и механизмом управления поворотом одновременно двух баллеров с пересекающимися осями, при этом вал установлен вертикально в диаметральной плоскости судна, причем один конец его кинематически связан с гидроприводом, а другой - посредством механизма управления с баллерами рулей левого -и правого борта.

На фиг. 1 показан успокоитель качки, вид сверху} на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1.

Успокоитель бортовой качки судна содержит два баллера 1 и 2, жестко связанных с рулями 3 и 4 левого и правого борт вертикальный вал 5, кинематически связанный с гидроприводом 6, механизм 7 ддн управления поворотом от вертикального вал 5 к баллерам 1 и ;& рулей 3, 4. Гидропривод 6 состоит из цилиндра 8, шарнирнозакрепленкого на корпусе судна и поршня 9 со штоком 1О, шарнирно связанным с румпелем 11 вала 5,

Механизм 7 состоит из ползунов 12 и 13, расположенных в направляаощих 14 и 15, жестко связанных с корпусом, судна. На цапфы ползунов 12 и 13 насажены сухари 16, размещенные в кулисах румпеля 17, жестко связанного с валом 5j а также сухари 18, расположенные соответственно в кулисах румпелей 19 и 2О, жестко связанных с баллерами 1 и 2,

Успокоитель бортовой качки работает следующим образом.

Для перекпадки рулей 3 и 4 рабочая жидкость от источника питания подается в соответствии с направлением перекладки в «e-i вую или правую полость цилиндра 8 гидрск привода 6.

При подаче рабочей жидкости в правую полость цилиндра 8 поршень 9 перемещается влево и через шток 10 поворачивает по |Q часовой стрелке румпель 11 и вертикшшныЙ вал 5, который через румпель 17 и сухари 16 сообщает поступательное движение в противоположных направнени ах HonayiiaM 12 и 13. Поступательное движение пшзунов ,5 12 и 13 в направляюш1Х 14 и 15 преобра зуется с помощью сухарей 18, перемешающихся в кулисах румпелей 19 и 20, в синхронное вращательное движение баллеров 1 и 2 и, следовательно, руля 3 по часовой fo стрелке, а руля 4 против часовой стрелки, При подаче рабочей жидкости в левую полость цаливдра 8, поршень 9 перемещаетсй вправо и через шток 10 поворачивает часовой стрелки румпель 11 и вал 5, -as который через 7 передает синхронное вращение бапперам 1 и 2 и рулям 3, 4 во взаимно противоположных направлениях.

При большой ширине судна возможна уетлновка между баллерами рулей и механизмом для управления поворотом валов с ш нирными соединительными муфтами.

Формула изобретевия

Успокоитель бортовой качки судна, содержащий неубирающиеся в корпус судна ляемые рули, баллеры которых квнематичео ки связаны с гидроприводом перекладаи, о тличаю щийся тем, что, с целью у1ф{ щения кoнcтpyкциипутем обеспечения возйожности перекладки рулей левого и правого бфта одним гидроприводом, успокоитель снабжен валом и механизмом управления поворот том одновременно двух баллеров с пересен кающимися лзсями, при этом вал установлен вертикально в диаметральной плоскости суд на, причем один конец его кинематически связан с гидроприводом, а другой - посред CTBQM механизма управления - с баллерами рулей левого и правого борта.

Источники информации, принятые во виик ;мание при экспертизе:

1, Патент Англии N9 1248870, кп. В 7 М. 1971.

.2

SU 606 756 A1

Авторы

Огарков Леонид Федорович

Воробьев Валентин Олегович

Хмелев Леонид Израилевич

Даты

1978-05-15Публикация

1976-11-22Подача