(54) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969587A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1982 |
|
SU1041406A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969588A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1980 |
|
SU918185A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1980 |
|
SU1044554A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1983 |
|
SU1119922A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1974 |
|
SU522992A1 |
Рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU927642A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям, бортовой качки судна.
Известен успокоитель бортовой качкк судна, содержащий неубирающиеся В корпус судна управляемые рули, балперы которых кинематически связаны с гидроприводом переклад ки 1.
Однако эта конструкция успокоителя качки имеет сложную гидравлическую схему ПЕ тания и систему управления, обусловлекную наличием двух независимых г щpoпpивoдoБ со своими источниками питания и приборами управления.
Цель изобретения - упрощение конструк- ции путем обеспечения возможности перекладки рулей левого и правого борта одним гидроприводом.
Для этого успокоитель снабжен валом и механизмом управления поворотом одновременно двух баллеров с пересекающимися осями, при этом вал установлен вертикально в диаметральной плоскости судна, причем один конец его кинематически связан с гидроприводом, а другой - посредством механизма управления с баллерами рулей левого -и правого борта.
На фиг. 1 показан успокоитель качки, вид сверху} на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1.
Успокоитель бортовой качки судна содержит два баллера 1 и 2, жестко связанных с рулями 3 и 4 левого и правого борт вертикальный вал 5, кинематически связанный с гидроприводом 6, механизм 7 ддн управления поворотом от вертикального вал 5 к баллерам 1 и ;& рулей 3, 4. Гидропривод 6 состоит из цилиндра 8, шарнирнозакрепленкого на корпусе судна и поршня 9 со штоком 1О, шарнирно связанным с румпелем 11 вала 5,
Механизм 7 состоит из ползунов 12 и 13, расположенных в направляаощих 14 и 15, жестко связанных с корпусом, судна. На цапфы ползунов 12 и 13 насажены сухари 16, размещенные в кулисах румпеля 17, жестко связанного с валом 5j а также сухари 18, расположенные соответственно в кулисах румпелей 19 и 2О, жестко связанных с баллерами 1 и 2,
Успокоитель бортовой качки работает следующим образом.
Для перекпадки рулей 3 и 4 рабочая жидкость от источника питания подается в соответствии с направлением перекладки в «e-i вую или правую полость цилиндра 8 гидрск привода 6.
При подаче рабочей жидкости в правую полость цилиндра 8 поршень 9 перемещается влево и через шток 10 поворачивает по |Q часовой стрелке румпель 11 и вертикшшныЙ вал 5, который через румпель 17 и сухари 16 сообщает поступательное движение в противоположных направнени ах HonayiiaM 12 и 13. Поступательное движение пшзунов ,5 12 и 13 в направляюш1Х 14 и 15 преобра зуется с помощью сухарей 18, перемешающихся в кулисах румпелей 19 и 20, в синхронное вращательное движение баллеров 1 и 2 и, следовательно, руля 3 по часовой fo стрелке, а руля 4 против часовой стрелки, При подаче рабочей жидкости в левую полость цаливдра 8, поршень 9 перемещаетсй вправо и через шток 10 поворачивает часовой стрелки румпель 11 и вал 5, -as который через 7 передает синхронное вращение бапперам 1 и 2 и рулям 3, 4 во взаимно противоположных направлениях.
При большой ширине судна возможна уетлновка между баллерами рулей и механизмом для управления поворотом валов с ш нирными соединительными муфтами.
Формула изобретевия
Успокоитель бортовой качки судна, содержащий неубирающиеся в корпус судна ляемые рули, баллеры которых квнематичео ки связаны с гидроприводом перекладаи, о тличаю щийся тем, что, с целью у1ф{ щения кoнcтpyкциипутем обеспечения возйожности перекладки рулей левого и правого бфта одним гидроприводом, успокоитель снабжен валом и механизмом управления поворот том одновременно двух баллеров с пересен кающимися лзсями, при этом вал установлен вертикально в диаметральной плоскости суд на, причем один конец его кинематически связан с гидроприводом, а другой - посред CTBQM механизма управления - с баллерами рулей левого и правого борта.
Источники информации, принятые во виик ;мание при экспертизе:
1, Патент Англии N9 1248870, кп. В 7 М. 1971.
.2
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-11-22—Подача