винтом 16 привода механизма 13. Вторая ветвь образована ходовым винтом, соединенным с двигателем 15. Диски 5 и 7 закреплены на торсионном валу 3, а диски 4 и 6 - на частях 1 и 2 соответственно полого вала. Устройство для разворота дисков в задеплении с колесами 8 и 9 размещено между частями 1 и 2 полого вала и выполнено в виде зубчатой муфты с двухвенцовой обоймой 10, закрепленной на торсионном валу 3, и двух полумуфт 11 и 12, закрепленных на смежных кондах. частей 1 и 2 полого вала. Полумуфты 11 и 12 1-1меют возможность осевого перемещения и разницу чисел зубьев, рав1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчатых передачах.
Целью изобретения является расши-. рение кинематических возможностей зубчатой передачи за счет передачи момента по двум кинематическим ветвям,
На чертеже изображена схема зубчатой передачи.
Зубчатая передача содержит полый вал, состоящий из двух частей 1 и 2 одинаковой длины. Внутри полого вала соосно размещен торсионный вал 3. На одном из концов валов закреплено зубчатое колесо, передающее момент по кинематической ветви и выполненное из двух дисков 4 и 5. Диск 4 закреплен на конце части 1 полого вала, а диск 5 - на этом же конце торсионного вала 3. На другом конце валов закреплено дополнительное зубчатое колесо, вьтолненное аналогично первому из двух дисков 6 и 7. Диск 6 закреплен на конце части 2 полого вала, а диск 7 на этом же конце торсионного вала 3. Диски 4 и 5 зацепляются с зубчатым колесом 8, а диски 6 и 7 - с зубчатым колесом 9, Устройство для разворота дисков в зацеплении с колесами 8 и 9 размещено между частями 1 и 2 полого вала и выполнено в виде зубчатой муфты с двухвенцовой обоймой 10, закрепленной на торсионном валу 3, и двух полумуфт 11 и 12, закрепную единиде. Выбор люфта в передаче осуществляется выводом из зацепления с обоймой 10 полумуфт 11 и 12, закруткой торсионного вала 3 поворотом обоймы 10 и последующим вводом в зацепление полумуфт 11 и 12 с обоймой 10. При этом взаимно разворачиваются диски 4,5 и 6,7 в зацеплении с колесами 8 и 9 до полной выборки зазоров и создания предварительного натяга в получающемся двухпрофильном зацеплении. Момент от двигателя 15 на ходовые винты 14 и 16 передается по двум кинематическим ветвям без люфта,что снижает мощность привода и повьшает точность. 1 3., п.ф-лы, 1 ил.
ленных на смежных концах частей 1 и 2 полого вала. Полумуфты 11 и 12 имеют возможность осевого перемещения и разницу чисел зубьев, равную единице.
Одна из кинематических ветвей, идущих к приводимому в движение механизму 13, представляет собой вал с ходовым винтом 14, приводимым во вращение двигателем 15. Другая кинематическая
О ветвь оканчивается аналогичным ходовым винтом 16 и образована колесом 8, дисками 4-7 и колесом 9.
Передача работает следующим образом.
Предварительно выбирают люфт в передаче. Дпя этого полумуфты 11 и 12 осевым перемещением выводят из зацепления с обоймой 10, Обойму 10 поворачивают относительно полумуфт 11 и 12
до полной выборки зазоров в зацеплениях дисков 4 и 5 с колесом 8 и дисков 6 и 7 с колесом 9, а также до создания необходимого предварительного натяга в этих зацеплениях. После чего осевым перемещением вводят полумуфты 11 и 12 в зацепление с обоймой 10. При этом торсионньй вал 3 оказывается закрученным. Таким образом, в кинематической ветви колесо 8
диски 4 и 5 - диски 6 и 7 - колесо 9
создается двухпрофильное зацепление с натягом.
При вращении двигателя 15 механизм 13 приводится: в движение ходовыми винтами 14 и 16, нагруженными моментом, передаваемым по двум описанным без- люфтовым кинематическим ветвям. Это позволяет снизить мощность привода и повысить точность перемещения механизма 13,
Формула изобретения
1. Зубчатая передача, содержащая полый вал и размещенный соосно внутр него торсионный вал, выполненное из двух дисков и передающее момент по кинематической ветви зубчатое колесо один из дисков которого закреплен на конце полого вала, а другой - на одноименном конце торсионного, и установленное на валах устройство для
Редактор Ю.Середа
Заказ 1610/33
Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
разворота дисков в зацеплении, о т- лича.ющаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет передачи момента по
двум кинематическим ветвям, передача снабжена дополнительньм зубчатым колесом, аналогичным первому, полый вал выполнен из двух частей одинаковой длины, диски дополнительного колеса
установлены на других концах валов, а устройство для разворота дисков размещено между частями полого вала.
2. Передача по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что устройство для
разворота дисков выполнено в виде зубчатой муфты с двухвенцовой обоймой, разница чисел зубьев которой равна единице.
Составитель В.Сергеев
Техред Л.Сердюкова Корректор И.Эрдейи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический привод руля | 2024 |
|
RU2824682C1 |
Беззазорная зубчатая передача | 1986 |
|
SU1462058A1 |
РЕДУКТОР, СООСНЫЙ С МНОГОПОТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1990 |
|
RU2039903C1 |
ШАРНИР МАНИПУЛЯТОРА С РЕГУЛИРУЕМОЙ БЕЗЗАЗОРНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2497658C1 |
Стационарный винтоверт с двумя ступенями завинчивания | 1976 |
|
SU770775A1 |
Привод подач с дискретным перемещением суппорта | 1981 |
|
SU992125A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА | 2018 |
|
RU2692323C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2014 |
|
RU2547669C1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
ПРИВОД ПОДВИЖНОГО ЗВЕНА | 1988 |
|
SU1690308A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расти15 рение кинематических возможностей зубчатой передачи. Положительный эффект достигается за счет передачи момента одновременно по двум кинематическим ветвям. Внутри состоящего из двух частей 1 и 2 полого вала соосно размещен торсионный вал 3. На концах валов закреплены зубчатые колеса, состоящие каждое из двух дисков 4,5 и 6,7 и зацепляющиеся с колесами 8 и 9 соответственно, образуя кинематическую ветвь, заканчивающуюся ходовым (Л со о -vj со х
Зубчатая передача | 1981 |
|
SU1002708A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-01-08—Подача