Изобретение относится к области машиностроения в частности двигате- лестроения, а именно к глушителям пгума газового потока преимущественно двигатедя внутреннего сгорания.
. Целью изобретения является повы-г шение эффективности глушителя.
На фиг, 1 показан описываемый .глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 эпюра давления Р газов в поперечном сечеНии глушителя на участке перфорации перфорированной трубки. .
Глушитель шума газового потока содержит цилиндрический корпус 1 С торцовыми стенками 2 и 3 и установленными в них впускным 4 и выпускным 5 патрубками, центральную перфорированную трубку 6 с впускньм и выпускным oтвepcтиямИj винтовой шнек 7 с уменьшшощимя в сторону выпускно- го патрубка 5 шагом, размещенный между перфорированной трубйой 6 и внутренней поверхностью корпуса 1, и Поперечную перегородку 8, выполнен иую в виде усеченного конуса, сопряженного большим основанием с внутренней поверхностью корпуса 1 и обращенного малым основанием в сторону выпускного патрубка 5. Вьтускное отверстие перфорированной трубки 6 выполнено сужающимся и размещено в зоне поперечной перегородки 8 и зазором относительно малого ее основания BsrycKHoe отверстие перфорированной трубки 6 при помощи дополнительного патрубка 9 соединено с атмосферой. Впускной А и выпускной 5, патрубки размещены на периферии торцовых стенок 2 и 3 диаметрально противоположно друг другу, а выходной срез выпускного патрубка 5 выполнен косым. Выходной конец перфорированной трубки 6 и малое основание поперечной перегородки 8 образую т элемент эжек- торного типа, а отверстия 10 перфорации трубки 6 выполнены по всей ее длине, исключая отрезок, находящийся в зоне первого шага винтового шне- ка 7. - .
Глушитель шума работает следующим образом.
При работе двигателя отработавшие газы поступают через впускной патрубок 4 в винтовой канал, в котором Они приобретают вращательное и посту пательное движение и разделяются на два Потока; газы высокого и газы низкого давления.. Причем центробеж
10
15
20
25
ная сила отбрасывает поток газов к стенке корпуса 1, где создается зона повьш1енного давления, а в зоне перфорированной трубки 6 происходит понижение давления газов1, Газы низкого давления через отверстия 10 дросселируются и поступают в трубку 6. Газы высокого давления в результате многократной закрутки потока в удлиненном винтовом канале с переменным шагом теряют часть звуковой энергии и поступают через злемент зжек- торного типа в выходную зону глуши - теля. При этом в трубке 6 создается разрежение и через дополнительный патрубок 9 происходит эжектирование атмосферного воздуха. Атмосферный воздух в трубке 6 смешивается с потоком отработавших газов, снимая с нее тепловые нагрузки, и через, элемент эжекторного типа поступает в выходную зону глушителя, доокисляя СО до COg .
Газы высокого давления и газы низкого давления с атмосферным воздухом окончательно смешиваются в выходной зоне глушителя, где происходит взаимодействие сдвинутых по фазе звуковых волн и окончательное сглаживание пульсаций. Далее поток выбрасывается .через выпускной патрубок
5 с косым срезом в атмосферу..
Удлиненный винтовой канал переменного шага обеспечивает увеличение
35 пути прохождения основного газового потока, а также многократную его закрутку. Уменьшение шага шнека по ходу газового потока позволяет компенсировать уменьшение давления в
винтовом канале, которое происходит из-за дросселирования части газового потока через отверстия 10 в область низкого давления. . ,
Удлиненный винтовой канал облада45 ет отсасывающим эффектом за счет акустической инерционности газов, что в совокупности с элементом эжекторного типа позволяет улучшить условия очистки цилиндров двигателя в
50 широком диапазоне числа оборо.тов.
Отсутствие резких поворотов и возвратов газового потока в глушителе,. его пряноточиссть обеспечивают малые потери .нергии на преодоление аэроди55 намических сопротивлений.
Формула изобретения
Глушитель шума газового п отока, содержащи цилиндрический корпус с
30
1307929
TopuoBbWH стенками и установленными в них srrycKHbw и выпускным патрубка- ш, центральную перфорированную трубку с впускным и выпускным отверстиями и винтовой шнек с уменьшающимся в сторону выпускного патрубка шагом, 1 азнещенный между перфорированной трубкой и внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, он снабжен поперечной перегородкой, выполненной в виде усеченного конуса, сопряженного большим основанием с внутренней поверхностью
4
корпуса и обращенного малым основанием в сторону вьтускного патрубка, выпускное отверстие перфорированной трубки выполнено сужающимся и размещено в зоне поперечной перегородки с зазором относительно малого ее основания, впускное отверстие перфорированной трубки при помощи дополнительного патрубка соединено с атмосферой, впускной и выпускной патрубки размещены на периферии торцовых стенок д аметрально противоположно друг другу, а выходной срез выпуск- го патрубка выполнен косым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267017A1 |
Глушитель шума газового потока | 1982 |
|
SU1067234A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1710792A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333791A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661464A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1987 |
|
SU1437520A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Изобретение относится к области двнгателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Цепью изобретения является повьппение эффективности глушителя. Глупттель состоит из цилиндрического корпуса с впускяьм и выпускным патрубками, перфорированной трубки с патрубком для всасывания атмосферного воздуха, винтового шиека, впускной-разделитель- |:.;гПО- - ;, Я ной, шумопоглощаюцей и смесительной хамер с поперечной перегородкой и эжектора. Впускная-разделительная и шумопоглощающая камеры выполнены в виде удлиненного винтового канала, образованного винтовым шнеком и цилиндрическими поверхностями корпуса и перфорированной трубки. Газы высокого давления в результате многократной закрутки потока в этом канале теряют часть звуковой энергии и посту лают через элемент зжекторного типа в выходную зону глушителя. Винтовой шнек выполнен с переменным шагом, уменьшающимся по ходу газового потока. Эжектор образован задним концом трубки я суживающимся отверстием по перечной перегородки. 2 ил. 0)
fpui.;
Редактор Н.Цалихина
Составитель В.Славников Техред JLOncfiHHK
Заказ 4356Тираж 429Подписное
ВНИИПИ Государстврнного комитета СССР по делам изобретений и от.чрытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприягие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Г.Решетник
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1985-08-15—Подача