1308670
щей плитой 3, причем расстояние от превышает в 1,5-1,7 раза расстояние переднего торца последней до оси от нее до заднего торца заглаживаю- шарнира крепления силового цилиндра щей плиты. 2 ил.
Устройство относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строителъ ных материалов.
Цель изобретения - повьппение качества покрытия и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для управления дорожностроительных материалов, общий вид на фиг. 2 - уплотняющие рабочие органы с нагрузочным приспособлением .заглаживающей плиты.
Устройство для уплотнения дорож- но-строительных материалов содержат раму 1 базовой машины 2, рабочий орган в виде заглаживающей плшты 3 и корпуса 4 с установленными последовательно на ее переднем по ходу торце трамбующими брусьями 5 и 6. Последние кинематически связаны с приводом их вертикальных перемещений в виде кулачкового вала 7 со смещен- ньп-ш по фазе эксцентриками 8. Нагрузочное приспособление выполнено в виде силового цилиндра 9, шарнирно связанного с кронштейнами 10 и 11 рамы 1 базовой машины 2 и заглаживающей плиты 3,
Корпус 4 трамбующих брусьев 5 и 6 жестко закреплен на раме 1 и шарнирно связан с передним по ходу тордом 12 заглаживающей плиты. 3 о
Расстояние от торца 12 до оси шарнира крепления силового цилиндра 9 превышает в 1,5-1,7 раза рассстоя- кие от нее до заднего торца 13 заглаживающей плиты.
Кроме того, в устройстве для уплотнения дорожно-строительных материалов нагрузочное приспособление соединено с гидросистемой 14 через трехпозиционный золотник 15, связанный трубопроводами 16 с напорным золотником 17 и золотником 18 управления с возможностью жесткой фикса|ции заглаживающей плиты 3 в заданном положении при блокировании уплотняющих органов в момент остановки базовой машины 2.
5 Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов работает следуюшдм образом,
О При изменении толщины укладываемого слоя дорожно-строительных материалов или изменении скорости базовой машины 2 необходимо изменять удельное давление на уплотняемый
материал, чтобы повысить эффективность уплотнения. Для этого заглаживающая плита 3 за счет доисподьзова- НИН статической массы базовой машины 2 перераспределяет давление на
уплотняемый дорожно-строительный
материал при включении пригрузочного приспособления через золотник 18 управления, подключается гидросистема 14 через напорный золотник 17, трехпозиционный золотник 15 и силовой цилиндр 9 таким образом, что при включении надштоковой области гидро- далиндра 9 давление из гидросистемы 14 передается на шток и заглаживающую плиту 3,
.л При переключении трехпозиционно- го золотника 15 и золотника 18 управ ления в соответствующие полол ения
можно уменьшить давление на заглаживающую плиту 3, т.е. уменьшить ее удельное статическое давление на уплотняемый дорожно-строительный материал или жестко зафиксировать загла0 живающую плиту 3 в заданном положении при блокировании трамбующих брусьев 5 и 6 в момент остановки базовой машины 2. Блокирование с жесткой фиксацией уплотняющих орга5 нов 3, 5 и 6, во время остановки базовой машины 2 улучшает качество покрытия.
5
Формула изобретения
Устройство для уплотнения дорож- но-строительных материалов, содержащее смонтированный на раме базовой машины рабочий орган в виде заглаживающей плиты и корпуса с установленными последовательно на ее переднем по ходу торце трамбующими брусьями, кинематически связанными с приводом их вертикальных перемещений в виде кулачкового вала со смещёнными по фазе эксцентриками, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества покрытия и снижения металлоемкости, оно снабжено.нагрузочным приспособлением в виде силового цилиндра, шарнирно связанного с кронштейнами рамы базовой машины и заглаживающей плиты, а корпус трамбующих брусьев жестко закреплен на раме и шарнирно связан с передним по ходу торцом заглаживающей плиты, причем расстояние от переднего торца последней до оси шарнира крепления силового цилиндра превышает в 1,5- 1,7 раза расстояние от нее до зад- .него торца заглаживающей плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган дорожно-строительной машины | 1989 |
|
SU1754834A1 |
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1989 |
|
SU1715929A1 |
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 1995 |
|
RU2078869C1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1446203A1 |
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1983 |
|
SU1142568A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2029009C1 |
Укладчик дорожно-строительных материалов | 1990 |
|
SU1738891A1 |
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕСТКИХ | 2008 |
|
RU2378447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2029010C1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1991 |
|
SU1827404A1 |
Изобретение относится к .дорожному строительству. Цель - повьшение качества покрытия и снижение металлоемкости. Для этого оно снабжено нагрузочным приспособлением в виде силового цилиндра 9, шарнирно связанного с кронштейнами 10 и 11 рамы 1 базовой машины и заглаживающей плиты 3. Корпус 4 трамбующих брусьев 5 и 6 шарнирно связан с заглаживаю(Л С со О 00 о
ЖЖ/Ю/Ш //////// ///////////////////////
фиг. 1
Редактор В.Данко
Составитель Е.Шуленина Техред В, Кадар
Заказ 1778/24 Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Патай
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1983 |
|
SU1142568A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-03-27—Подача