Рабочий орган дорожно-строительной машины Советский патент 1992 года по МПК E01C19/48 

Описание патента на изобретение SU1754834A1

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки дорожно-строительных материалов и их уплотнения в дорожном покрытии, и может быть использовано в асфальтоукладчиках, бетоноукладчиках и других дорожных машинах.

Известен рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий подвешенные к подвижной консольной раме шасси базовой машины последовательно направлению ее движения отражательный щит, трамбующий брус с закрепленным в его нижней части ножом, связанный посредством шатунов в эксцентриками приводного вала, и выглаживающую плиту, при этом он снабжен горизонтально подвижным клиновым толкателем, соединенным посредством двуплечих рычагов с шатунами и расположенным ниже нижней кромки отражательного щита, между последним и ножом трамбующего бруса.

Однако дорожно-строительные материалы имеют малую подвижность, высокую вязУость и подпитка перед передней rpaj-ью клинового толкателя не обеспечивается, особенно при высоких частотах колебания клина по дуге окружности, определяемой плечом рычага, на котором закреплен клиновый толкатель, что приводит к ухудшению уплотняющей способности трамбующего бруса.

Известен уплотняющий брус для дорожно-строительных машин, содержащий отражательный щит с ножом и установленный в нижней его части уплотнителем, уплотняющий брус с приводом от эксцентрикового вала, заглаживающую плиту.

Однако известное выполнение уплотнителя не обеспечивает высокую степень предварительного уплотнения материала в покрытии, повышается энергоемкость.

Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение качества уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе дорожно-строительной машины, содержащем отражательный щит с ножом и установленным в его нижней части уплотнителем, уплотняющий брусе приводом от эксцентрикового вала, заглаживающую плиту, верхняя плита уплотнителя выполнена с прямолинейным участком, расположенным под углом 25 - 30° относительно плоскости ножа, нижняя часть - по параболе, вершина которой расположена на ее оси в точке пересечения с прямолинейным участком, а нижняя кромка уплотнителя имеет горизонтальный участок, причем последний и передняя кромка уплотняющего бруса расположены в одной плоскости при нижнем положении трамбующего бруса.

На фиг. 1 схематически изображен рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 - уплотнитель, установленный в нижней части отражательного щита, вид сбоку,

Рабочий орган дорожно-строительной

машины состоит из отражательного щита 1 с ножом 2, в нижней части которого установлен уплотнитель 3 уплотняющего бруса 4 с приводом от эксцентрикового вала 5 и заглаживающей плиты 6.

Уплотнитель выполнен таким образом, чтобы обеспечить минимальное воздействие усилий сопротивления перемещению дорожно-строительного материала, находя-, щегося перед отражательным щитом 1 и

предварительное уплотнение материала за счет массы рабочего органа, воздействующей на нижнюю уплотняющуюся часть 8 уплотнителя 3 и подачу материала к уплотняющему брусу 4, за счет распределения сил реакции от уплотняющего слоя, воздействующих на нижнюю уплотняющую часть уплотнителя 3. Снижение сопротивления сдвигу материала отражательным щитом 1 в его нижней части, где установлен

уплотнитель 3, достигается за счет установки верхней части 7 уплотнителя 3 под углом; равным углу трения дорожно-строительного материала,

Исключая влияние вяжущего компонента на изменение угла трения при укладке жестких строительно-дорожных материалов, принимая углы трения наполнителей, например песка и щебня, лежащих в пределах р 26 ...35°, верхняя часть 7 уплотнителя 3 в поперечном его сечении выполнена прямой и наклонной по ходу укладки на угол ..,35°В результате анализа математических кривых определено, что свойства кривых

второго порядка обеспечивают достижение распределения усилий уплотнителя на уплотняемый слой таким образом, что нижняя часть 8 уплотнителя 3, воздействуя на укладываемый материал, создает условия для уплотнения материала и подачу его к уплотняющему брусу 4.

Учитывая свойства параболы когда нормаль к параболе в любой ее точке и перпендикуляр, опущенный из этой точки на ось, пересекают последнюю в точках, расстояние между которыми постоянно и равно параметру параболы Р, а также то, что параллельный пучок лучей, перпендикулярных к дирректрисе PQ после отражения от

параболы, обратится в центральный пучок с центром в фокусе F и, перенеся на условия распределение усилий сдвига PI и г материала нижней частью 8 уплотнителя 3, получим равнораспределенные и направленные от фокуса F к параболе дополни- тельные усилия RI и R2 уплотнения материала с плавным переходом их направления к уплотняющему брусу 4.

Таким образом, наиболее удовлетворяющей поставленной цели является форма кривой уплотняющей нижней части 8 уплотнителя 3 - парабола, а поскольку равнодействующая усилий сопротивления сдвигу материала перед уплотнителем направлена по диаметру параболы, совпадающей с ее осью, то и сопротивление в точке перехода от криволинейной нижней уплотняющей части 8 уплотнителя 3 в наклонную прямую часть 7 будет минимальным, т.е. точка перехода является вершиной параболы (т. О), что позволит уменьшить сдвиг материала нижней уплотняющей частью 8 уплотнителя 3, а для исключения сдвига уплотняющим брусом предварительно уплотненного материала в процессе движения машины задняя нижняя кромка уплотнителя 3 установлена в одной горизонтальной плоскости с передней нижней кромкой уплотняющего бруса в его верхнем крайнем положении, при этом образуется плавный переход от нижней части 8 уплотнителя 3, выполненного по кривой второго порядка, например по параболе, к кривой уплотняющей площадки бруса 4, выполненной по кривой другого порядка.

Формула изобретения Рабочий орган дорожно-строительной машины, содержащий отражательный щите ножом и установленным в его нижней части уплотнителем, уплотняющий брус с приводом от эксцентрикового вала, заглаживающую плиту, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения качества, верхняя плита уплотнителя выполнена с прямолинейным участком, расположенным под углбм 25 - 30° относительно плоскости ножа, нижняя часть - то парабола, вершина которой расположена на ее оси в точке пересечения с прямолинейным участком, а нижняя кромка уплотнителя имеет горизонтальный участок, причем последний и передняя кро мка уплотняющего бруса расположены в одной плоскости при верхнем положении трамбующего бруса.

5

i . 1

Похожие патенты SU1754834A1

название год авторы номер документа
Уплотнитель дорожно-строительных материалов 1986
  • Козлов Борис Сергеевич
SU1813826A1
Рабочий орган асфальтоукладчика 1987
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Кириллов Александр Евгеньевич
  • Фруктов Петр Александрович
SU1446203A1
Асфальтоукладчик 1986
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Нелипа Виталий Павлович
SU1413172A1
Рабочий орган асфальтоукладчика 1986
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Садыков Константин Иванович
SU1520176A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 2014
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Беляев Константин Владимирович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Кусяк Полина Андреевна
RU2554639C1
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов 1989
  • Архипенко Виктор Степанович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Фоменко Анатолий Петрович
  • Руденко Иван Иванович
  • Марышев Борис Семенович
SU1715929A1
Асфальтоукладчик 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Матусевич Леонид Эдуардович
  • Петров Александр Андреевич
  • Тройненок Николай Леонидович
  • Цыбин Виктор Васильевич
SU1755854A1
Рабочий орган асфальтоукладчика 1991
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Зубков Владимир Шаевич
  • Прокопьев Андрей Петрович
  • Руденко Иван Иванович
  • Мирзоян Грант Суренович
SU1827404A1
Рабочий орган асфальтоукладчика 1989
  • Архипенко Виктор Степанович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Руденко Иван Иванович
  • Фоменко Анатолий Петрович
  • Погорелов Владимир Кузмич
  • Гороховский Михаил Наумович
SU1656035A1
САМОХОДНЫЙ УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1989
  • Самуйлов В.А.
  • Журавлев Г.Г.
  • Кабанов В.В.
  • Кизряков А.Н.
  • Орлов В.В.
SU1832785A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 834 A1

Реферат патента 1992 года Рабочий орган дорожно-строительной машины

Изобретение относится к области дорожного машиностроения , а именно к машинам для укладки дорожно-строительных иатериалов и их уплотнения. Целью является снижение энергоемкости и повышение качества. В нижней части ножа 2 отражательного щита установлен уплотнитель. Его верхняя часть 7 выполнена с прямолинейным участком, расположённым под углом 25 - 30° относительно плоскости ножа. Нижняя часть 8 выполнена по параболе, вершина которой расположена по ее оси в точке пересечения с прямолинейным участком. Горизонтальный участок нижней кромки уплотнителя и передняя кромка уплотняющего бруса расположены в одной плоскости при нижнем положении трамбующего бруса, что позволяет уменьшить сдвиг материала нижней уплотняющей частью уплотнителя и исключить сдвиг уплотняющим брусом предварительно уплотненного материала. 2 ил. УГ« со С %г

Формула изобретения SU 1 754 834 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754834A1

Заявка ФРГ № 3127377, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
опублик
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 754 834 A1

Авторы

Афанасьев Николай Иванович

Архипенко Виктор Степанович

Фоменко Анатолий Петрович

Марышев Борис Семенович

Руденко Иван Иванович

Даты

1992-08-15Публикация

1989-11-30Подача