Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки дорожно-строительных материалов и их уплотнения в дорожном покрытии, и может быть использовано в асфальтоукладчиках, бетоноукладчиках и других дорожных машинах.
Известен рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий подвешенные к подвижной консольной раме шасси базовой машины последовательно направлению ее движения отражательный щит, трамбующий брус с закрепленным в его нижней части ножом, связанный посредством шатунов в эксцентриками приводного вала, и выглаживающую плиту, при этом он снабжен горизонтально подвижным клиновым толкателем, соединенным посредством двуплечих рычагов с шатунами и расположенным ниже нижней кромки отражательного щита, между последним и ножом трамбующего бруса.
Однако дорожно-строительные материалы имеют малую подвижность, высокую вязУость и подпитка перед передней rpaj-ью клинового толкателя не обеспечивается, особенно при высоких частотах колебания клина по дуге окружности, определяемой плечом рычага, на котором закреплен клиновый толкатель, что приводит к ухудшению уплотняющей способности трамбующего бруса.
Известен уплотняющий брус для дорожно-строительных машин, содержащий отражательный щит с ножом и установленный в нижней его части уплотнителем, уплотняющий брус с приводом от эксцентрикового вала, заглаживающую плиту.
Однако известное выполнение уплотнителя не обеспечивает высокую степень предварительного уплотнения материала в покрытии, повышается энергоемкость.
Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение качества уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе дорожно-строительной машины, содержащем отражательный щит с ножом и установленным в его нижней части уплотнителем, уплотняющий брусе приводом от эксцентрикового вала, заглаживающую плиту, верхняя плита уплотнителя выполнена с прямолинейным участком, расположенным под углом 25 - 30° относительно плоскости ножа, нижняя часть - по параболе, вершина которой расположена на ее оси в точке пересечения с прямолинейным участком, а нижняя кромка уплотнителя имеет горизонтальный участок, причем последний и передняя кромка уплотняющего бруса расположены в одной плоскости при нижнем положении трамбующего бруса.
На фиг. 1 схематически изображен рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 - уплотнитель, установленный в нижней части отражательного щита, вид сбоку,
Рабочий орган дорожно-строительной
машины состоит из отражательного щита 1 с ножом 2, в нижней части которого установлен уплотнитель 3 уплотняющего бруса 4 с приводом от эксцентрикового вала 5 и заглаживающей плиты 6.
Уплотнитель выполнен таким образом, чтобы обеспечить минимальное воздействие усилий сопротивления перемещению дорожно-строительного материала, находя-, щегося перед отражательным щитом 1 и
предварительное уплотнение материала за счет массы рабочего органа, воздействующей на нижнюю уплотняющуюся часть 8 уплотнителя 3 и подачу материала к уплотняющему брусу 4, за счет распределения сил реакции от уплотняющего слоя, воздействующих на нижнюю уплотняющую часть уплотнителя 3. Снижение сопротивления сдвигу материала отражательным щитом 1 в его нижней части, где установлен
уплотнитель 3, достигается за счет установки верхней части 7 уплотнителя 3 под углом; равным углу трения дорожно-строительного материала,
Исключая влияние вяжущего компонента на изменение угла трения при укладке жестких строительно-дорожных материалов, принимая углы трения наполнителей, например песка и щебня, лежащих в пределах р 26 ...35°, верхняя часть 7 уплотнителя 3 в поперечном его сечении выполнена прямой и наклонной по ходу укладки на угол ..,35°В результате анализа математических кривых определено, что свойства кривых
второго порядка обеспечивают достижение распределения усилий уплотнителя на уплотняемый слой таким образом, что нижняя часть 8 уплотнителя 3, воздействуя на укладываемый материал, создает условия для уплотнения материала и подачу его к уплотняющему брусу 4.
Учитывая свойства параболы когда нормаль к параболе в любой ее точке и перпендикуляр, опущенный из этой точки на ось, пересекают последнюю в точках, расстояние между которыми постоянно и равно параметру параболы Р, а также то, что параллельный пучок лучей, перпендикулярных к дирректрисе PQ после отражения от
параболы, обратится в центральный пучок с центром в фокусе F и, перенеся на условия распределение усилий сдвига PI и г материала нижней частью 8 уплотнителя 3, получим равнораспределенные и направленные от фокуса F к параболе дополни- тельные усилия RI и R2 уплотнения материала с плавным переходом их направления к уплотняющему брусу 4.
Таким образом, наиболее удовлетворяющей поставленной цели является форма кривой уплотняющей нижней части 8 уплотнителя 3 - парабола, а поскольку равнодействующая усилий сопротивления сдвигу материала перед уплотнителем направлена по диаметру параболы, совпадающей с ее осью, то и сопротивление в точке перехода от криволинейной нижней уплотняющей части 8 уплотнителя 3 в наклонную прямую часть 7 будет минимальным, т.е. точка перехода является вершиной параболы (т. О), что позволит уменьшить сдвиг материала нижней уплотняющей частью 8 уплотнителя 3, а для исключения сдвига уплотняющим брусом предварительно уплотненного материала в процессе движения машины задняя нижняя кромка уплотнителя 3 установлена в одной горизонтальной плоскости с передней нижней кромкой уплотняющего бруса в его верхнем крайнем положении, при этом образуется плавный переход от нижней части 8 уплотнителя 3, выполненного по кривой второго порядка, например по параболе, к кривой уплотняющей площадки бруса 4, выполненной по кривой другого порядка.
Формула изобретения Рабочий орган дорожно-строительной машины, содержащий отражательный щите ножом и установленным в его нижней части уплотнителем, уплотняющий брус с приводом от эксцентрикового вала, заглаживающую плиту, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения качества, верхняя плита уплотнителя выполнена с прямолинейным участком, расположенным под углбм 25 - 30° относительно плоскости ножа, нижняя часть - то парабола, вершина которой расположена на ее оси в точке пересечения с прямолинейным участком, а нижняя кромка уплотнителя имеет горизонтальный участок, причем последний и передняя кро мка уплотняющего бруса расположены в одной плоскости при верхнем положении трамбующего бруса.
5
i . 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнитель дорожно-строительных материалов | 1986 |
|
SU1813826A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1446203A1 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1986 |
|
SU1520176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 2014 |
|
RU2554639C1 |
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1989 |
|
SU1715929A1 |
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1991 |
|
SU1827404A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1989 |
|
SU1656035A1 |
САМОХОДНЫЙ УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1989 |
|
SU1832785A1 |
Изобретение относится к области дорожного машиностроения , а именно к машинам для укладки дорожно-строительных иатериалов и их уплотнения. Целью является снижение энергоемкости и повышение качества. В нижней части ножа 2 отражательного щита установлен уплотнитель. Его верхняя часть 7 выполнена с прямолинейным участком, расположённым под углом 25 - 30° относительно плоскости ножа. Нижняя часть 8 выполнена по параболе, вершина которой расположена по ее оси в точке пересечения с прямолинейным участком. Горизонтальный участок нижней кромки уплотнителя и передняя кромка уплотняющего бруса расположены в одной плоскости при нижнем положении трамбующего бруса, что позволяет уменьшить сдвиг материала нижней уплотняющей частью уплотнителя и исключить сдвиг уплотняющим брусом предварительно уплотненного материала. 2 ил. УГ« со С %г
Заявка ФРГ № 3127377, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
опублик | |||
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1989-11-30—Подача