1 Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строитель ных материалов. Известны устройства для уплотнения дорожно-строительньпх материалов содержащие раму с установленным на ней эксцентриковым приводом трамбующего бруса и выглаживающей плигы ij Наиболее близким к изобретению является устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее последовательно установленные уцлотняющие органы в виде брусьев е приводом их вертикального перемещения, имеюыщх скосы перед горизонтальными опорными площадками 2. Недостатками известных устройств являются некачественное уплотнение из-за наличия прессующих планок, I которые при поступательном движении не отрываются от уплотняемого материала и тем нарушают сплошность покрытия из дорожно-строительных материалов с различными физико-механическими свойствами, а также большая энергоемкость процесса. Цель изобретения - повышение качества уплотнения дорожно-строительных материалов с различными физикомеханическими свойствами и снижение энергоемкости процесса. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для уплотнения дорожно-строительных материалов, содер жащем последовательно установленные уплотняющие органы в виде брусьев с приводом их вертикального перемещения, имеющих скосы перед горизонтальными опорными гшощадками, угол скоса переднего бруса превышает угол скоса заднего бруса в 1,5-3,5 раза, ширина каждой горизонтальной опорно площадки составляет 0,4-0,5 ширины соответствующего бруса, а ширина го ризонтальной опорной площадки перед него бруса превышает ширину горизон тальной опорной площадки заднего бр са в 1,2-1,5 раза. На фиг. 1 представлено устройств для уплотнения дорожно-строительных материалов,вид сбоку на трамбующие брусья и виброплиту окончательного уплотнения; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Устройство для уплотнения дорожн строительных материалов в части, со 8 2 держащей.рабочие органы для окончательного уплотнения, содержит раму. 1, смонтированный на ней эксцен- риковый привод 2, от одного эксцентрикового вала 3с эксцентриками 4 и 5, шарнирно связанные с последними передний трамбующий брус 6, задний трамбующий брус 7, имеющие горизонтальные опорные площадки 8 и 9 окончательного уплотнения и виброплиту 10 окончательного уплотнения, имеющую привод в виде наложенных колебаний от вращения эксцентрикового вала 3. Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов работает следующим образом. После укладки дорожно-строительных материалов производят предварительное уплотнение по стандартной технологии. Одновременно с предварительным уплотнением производят окончательное уплотнение предлагаемым устройством для уплотнения дорожностроительных материалов. Вращение эксцентрикового вала 3 приводит к возвратно-поступательному движению трамбующих брусьев, которые при поступательном движении устройства уплотняют частично уплотненный материал таким образом, что передний по движению трамбующий брус 6 с горизонтальной опорной площадкой 8 производит промежуточное уплотнение, соответствующее промежуточным осадкам при ока1нчательном уплотнении, причем по условиям требований технологии длина шатуна переднего трамбующего бруса меньше длины шатуна заднего на величину глубины проработки уплотняемого слоя, а длина хода переднего трамбующего бруса больше амплитуды заднего на величину осадки уплотняемого слоя, за счет чего задний трамбующий брус производит окончательное уплотнение. Режим работы трамбующих брусьев соответствует скорости вращения эксцентрикового вала, регулируемого от О до 1500 об/мин,в соответствии с рабочей скоростью укладки . дорожно-строительных материалов. Ширина горизонтальной уплотняющей площадки 8 выполнена не менее 4 см, по размерам превьшающей в 1,2-1,5 раза ширину горизонтальной опорной площадки 9 заднего бруса, что позволяет исходя из понятия предела прочности материала, увеличивающегося по мере уплотнения, увеличивать последовательный импульс уплотнителя. Для правильного выбора углов среза трамбующих брусьев (для переднего трамбующего бруса - от горизонталь ной плоскости, что препятствует сдви ГУ частично уплотненного материала из-под бруса; для заднегр трамбующего бруса - ТО-20°; что в 1,5-3,5 раза меньше угла среза переднего бруса ис ходя из сдвиговых характеристик уплотняемого материала) необходимо, чтобы ширина горизонтальных опорных площадок 8 и 9 составляла 0,4-0,5 ширины соответствующего бруса. Массы переднего и заднего трамбую щих брусьев 6. и 7 вьшолнены в соотношении 1:1,25 - 1:1,75, обеспечиваю щем наложенные колебания виброплите в пределах 2500-4200 об/мин. Суммарный коэффициент интенсивное ти воздействия на уплотняемый материал, подсчитанный по формуле . 1 8. 4 где А - амплитуда (ход) трамбующих брусьев К виброплиты, м; f - частота колебаний трамбующего бруса и виброплиты 1/мин; V - скорость перемещения при укладке и уплотнении, м/(ин, соответствует 4,0-6,0, при котором осуществляется окончательное уплотнение, требующее минимального применения дополнительной уплотнякицей техники. В устройстве для уплопГения дорожно-строительных материалов передний и задний трамбующий брус выполнены с зазором 0,3-0,8 мм, обеспечивающим смазку ц.ежку ними при движении масс. Предлагаемое устройство для уплотнения дорожнр-строительных материалов уравновешивает работу привода за счет противофазного движения брусьев, снижает вибрацию и шум, улучшает условия работы машиниста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 2014 |
|
RU2554639C1 |
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1989 |
|
SU1715929A1 |
Рабочий орган дорожно-строительной машины | 1989 |
|
SU1754834A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1565935A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1996 |
|
RU2101415C1 |
УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 2014 |
|
RU2558568C1 |
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 1995 |
|
RU2078869C1 |
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов | 1985 |
|
SU1308670A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1446203A1 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее последовательно установлен-,, ные уштотнякицие органы в виде брусьев с приводом их вертикального перемещения, имеющих скосы перед горизонтальными опорными площадками, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества уплотнения материалов с различньо4и физикомеханическими свойствами и снижения энергоемкости процесса, угол скоса переднего бруса превышает угол скоса заднего бруса в 1,5-3,5 раза, ширина каждой горизонтальной опорной площадки составляет 0,4-0,5 ширины соответствуннцего бруса, а ширина го(О ризонтальной опорной площадки переднего бруса превьппает щирину горизонтальной опорной площадки заднего бруса в 1,2-1,5 раза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заявка ФРГ № 3012695, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Монастырский О.В | |||
Уплотнение асфальтобетонных и стабилизированных покрытий без применения катков | |||
Механизация строительства, № 5, 1983, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-11-03—Подача