лебедки 4« Лебедка выполнена в виде двух отводных блоков 5. и ведущего блока 6 с рукояткой для вра0;ения, через которую запасован натянутый трос 7, концы которого - закреплены н кронштейнах 8 каркаса 1, Применение троса 7 исключает раскачивание рабочей площадки 3. Для ограничения движения рабочей плопщдки 3 на монорельсе 2 закреплены упоры 9. Вертикальные перемещения каркаса 1 с монрельсом 2 осущество1яются с помощью грузовог о троса 10 по вертикальным направляющим Г1 .на роликах 12, закрепленных на концах каркаса 1 Для обеспечения безопасности эксплуатации устройство снабжено ловителемд срабатывающим при разрыве или ослаблении натяжения грузового троса 10о Ловитель состоит из ТОРМОЗНОГО
I
. Изобретение относится к строи- тельствуз а именно к производству работ на. высоте при строительстве ремонте и эксплуатации высотных зданий и сооружений;, а также при ремонте и строительстве корпусов судов.
Целью изобретения является повышение безопасности производства работ.
На фиг. 1 изображена половина устройства для подъема и перемещения рабочей площадки на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Устройство для подъема и перемещения рабочей площадки состоит из каркаса 1 выполненного в виде фермы нижний пояс которого выполнен в виде монорельса 2j.no которому перемещается подвешенная рабочая площадка 3 с помощью ручной лебедки 4.- Лебедка выполнена в виде двух отводных блоков 5 и ведущего блока 6 с рукояткой для вращения, через которую запасован натянутый трос 7, концы которого закреплены к кронштейнам 8 каркаса 1, Применение троса 7 исключает раскачивание рабочей площадки 3. Для ограничения, движения рабочей площадки 3 на монорельсе 2 закрегшены упоры 9,
башмака 13, на котором имеются пазы 14 с вставленными в них- штифтами 15 закрепленными жестко на стойках 16,- которые прикреплены к корпусу 1. Тор мозной башмак 13 имеет возможность возвратно-поступательного движения в вертикальном направлении в пределах пазов 14. Тормозной башмак 13 через тягу 17j Г-образную скобу 18, гибкую тягу 19, которая запасована в отводные блоки 20 и 21,, присоединен к грузовому тросу 10i Блоки 20 и 21 имеют возможность вращения на осях 22 и 23, прикрепленных к стойке 24. Стойка закреплена на каркасе 1. В точке соединения тяги 19 с грузовым тросом 10 закреплен конец винтовой пружины, второй конец которой прикреплен к стойке 26, которая закреплена на каркасе 1 , 3 ил-.
Вертикальное перемещение каркаса 1 с монорельсом осуществляется с помощью грузового троса 10 по вертикальным направляющим 11 на роликах 12, закрепленных на концах каркаса 1.Для обеспечения безопасной эксплуатации устройство снабжено ловителем, срабатывающим при порыве или ослаблении натяжения грузового троса 10.
Ловитель состоит из тормозного башмака 13, на котором имеются пазы 14 с вставленными в них штифтами 15, закрепленными жестко к стойкам 16,
которые закреплены к каркасу. Тормозной башмак l3 имеет возможность возвратно-поступательного движения в вертикальном направлении в пределах длины пазов 14. Тормозной башмак 13
через тягу 17, Г-образную скобу 18, гибкую тягу 19, которая запасована в отводные блоки 20 и 21, присоединен к грузовому тросу 10. Блоки 20 и 21 имеют возможность вращения на осях
22 и 23J закрепленных к стойке 24, которая закреплена на каркасе -1. В точке соединения гибкой тяги 19 -с грузовым тросом 10 закреплен конец винтовой пружины 25, второй конец которой закреплен к стойке 26, которая.
31
в свою очередь, закреплена на каркасе 1 .
Ловитель работает следующим образом.
До натяжения грузового троса 10 винтовая пружина 25 отклоняет расслабленный грузовой трос 10 и находится в сжатом состоянии при этом гибкая тяга 19 оттягивает Г-образную скобу 18, вследствие поворота которо гибкая тяга 17 удерживает тормозной башмак 13 в верхнем положении и его клиновой выступ принимает положение между роликом 12 и вертикальной направляющей 11. По мере натяжения грузового троса 10 пружина 25 растягивается и освобождает гибкую тягу 19, тогда тормозной башмак 13 под собственным весом перемещается в нижнее положение и освобождает ролик что обеспечивает свободное перемещение каркаса 1 по направляющим 11.
При обрыве грузового троса 10 каркас 1 начнет двигаться вниз., однако пружина 25, сжимаясь, через- гибкую тягу 19, Г-образную скобу 18, гибкую тягу 17, поднимет тормозной башмак 13, а накатывающий ролик 12 захватит клиновой выступ поднятого тор
Устройство для подъ.ема и перемещения рабочей площадки, включающее 25 подъемный трос, монорельс, вертикаль ные направляющие, привод перемещения площадки и ловители, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения безопасности производства
мозного башмака 13,.чем исключает па-JQ работ, устройство снабжено каркасом
дение устройства. Соединение грузового троса 10 в средней части верхнего йояса каркаса 1, натяжение обеих гибких тяг 19 одной винтовой пружиной 25 обеспечивает одновременное заклинивание левого и правого роликов 12 независимо от расположения рабочей площадки 3 по длине монорельса 2
с роликами по бокам, нижний пояс которого выполнен в виде монорельса, а ловитель выполнен в виде тормозного башмака, расположенного между вер , тикальнымн направляющими и роликами, и Г-образной скобы, связанной гибкой тягой с подъемным тросом, при этом тормозной башмак взаимодействует с Г-образной скобой..
Вертикальные направляющие 11 могут быть выполнены сборно-разборными, монтируемыми к зданиям и сроружениям соединениями с применением болтов. В ряде зданий и сооружений, например, крупных оранжереях, высотных зданиях с остекленным фасадом, где требуется периодическое обслуживание фасадов, возможно применение постоянных направляющих, дополняющих линии архитектурного оформления дома.
Для ремонта и строительства корпусов судов могут применяться направляющие, собранные в жесткий блок и навешиваемые на борта судов при помощи портальных кранов. При этом закрепление нижней части направляющих в нужном месте допускает обслуживание Наклонных поверхностей;
Формула изобретения
Устройство для подъ.ема и перемещения рабочей площадки, включающее 25 подъемный трос, монорельс, вертикальные направляющие, привод перемещения площадки и ловители, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения безопасности производства
JQ работ, устройство снабжено каркасом
с роликами по бокам, нижний пояс которого выполнен в виде монорельса, а ловитель выполнен в виде тормозного башмака, расположенного между вер- тикальнымн направляющими и роликами, и Г-образной скобы, связанной гибкой тягой с подъемным тросом, при этом тормозной башмак взаимодействует с Г-образной скобой..
,25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ремонта и обслуживания фасадов зданий | 1970 |
|
SU462010A1 |
Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий | 1981 |
|
SU1000378A1 |
Укрытие | 1987 |
|
SU1513113A1 |
Устройство для производства работ внутри сооружений шахтного типа | 1991 |
|
SU1761912A1 |
Устройство для экстренной эвакуации людей из высотных зданий | 2020 |
|
RU2737940C1 |
Укрытие | 1988 |
|
SU1652493A1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
Установка для фиксации и подачи овец на обработку | 1988 |
|
SU1664216A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Устройство предназначено для производства работ на высоте, при строительстве, ремонте и эксплуатации высотных зданий и сооружений. Пель изобретений - повьпнение безопасности производства работ. Устройство состоит из каркаса 1, выполненного в виде фермы, нижний пояс которой выполнен в виде монорельса 2, по которому перемещается подвешенная рабочая площадка 3 с помощью ручной 9и.1
20 2/ 23 10
9иг.З
ВНИИПИ Заказ 1781/27 Тираж 666
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-08-14—Подача