Предлагаемая транспортерная тележка на лыжах, изображенная на чертеже в трех проекциях с частичным разрезом, состоит из двух частей: 1) собственно тележки, поддерживаемой лыжами и 2) ведущего механизма. Основной частью собственно тележки является снабженная бортиками е1 и угольниками а1 рама а (фиг. 1-3). опирающаяся на четыре шарнирно скрепленные с нею лыжи и имеющая стойку b с кронштейнами с, d, d1 и с. Все части ведущего механизма крепятся на отдельной раме f, опирающейся при помощи роликов е на бортики е1 рамы а и имеющей возможность передвигаться вдоль рамы а, при чем угольники а1 предназначены для удерживания рамы f от боковых смещений. На раме f укреплены мотор h1, коробка скоростей h и рычажный механизм сцепления, помещающийся в картере f1, к которому своими фланцами прикреплены подшипники l, несущие оси m двух рычагов n второго рода, помещенных один над другим и состоящих из двух свинченных между собой половин, между которыми помещены оси о и р (фиг. 2). На осях o насажены ведущие катки q и зубчатые колеса r для цепи Галля, соединяющей колеса r с такими же колесами s, насаженными на осях р, несущих, кроме того зубчатые колеса u, сцепляющиеся между собою. На оси р нижнего рычага n насажено еще зубчатое колесо t для цепи Галля, соединяющей ось р с валом коробки скоростей h. Левые концы рычагов n шарнирно соединены с плечами х трехплечных рычагов х у z, которые могут поворачиваться в кронштейнах g, скрепленных с картером f1. Концы у трехплечных рычагов х у z снабжены шарнирными болтами, которые входят в продолговатые отверстия верхнего и нижнего кронштейнов с и с1 а концы z - в такие же отверстия средних кронштейнов d и d1. Для направления движения транспортной тележки служит неподвижная гибкая лента i (напр. из обручного железа), прикрепленная своими концами к сваям, отстоящим друг от друга на достаточном расстоянии, напр. 5-10 км.
Для приведения в движение тележки отводят в сторону направляющие желобчатые катки j и надвигают тележку на ленту i, пропуская последнюю через боковую горизонтальную прорезь в картере f1(фиг. 3) так, чтобы лента попала между ведущими катками q. Посредством рычага, не показанного на чертеже или вручную, передвигают раму f вдоль рамы а, до упора в кронштейны с и с1 концов у трехплечных рычагов х у z; при этом плечи х сблизят левые концы рычагов n и зажмут ленту i между ведущими катками q. При пуске в ход мотора h1 и при включении коробки скоростей h, ведущие катки q при помощи описанной выше передачи начнут вращаться, катясь по неподвижной ленте i и сообщая движение картеру f1, который, в свою очередь, приведет в движение раму а тележки. Для получения заднего хода двигают раму f вдоль рамы а в противоположную сторону до упора концов z трехплечных рычагов х у z в прорези кронштейнов d и d1, после чего дают обратный ход мотору h1. Плечи рычагов рассчитаны таким образом, что чем больше сопротивление тележки движению, тем больше должно быть нажатие ведущих катков на ленту, чтобы между, ними все время имелось достаточное сцепление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1929 |
|
SU18033A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159193C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Устройство для очистки водо-осветительных бассейнов от осадков | 1934 |
|
SU42477A1 |
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности | 1926 |
|
SU14465A1 |
Устройство для передвижения повозок | 1927 |
|
SU23428A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ СНАРЯДОВ | 1927 |
|
SU7561A1 |
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Транспортерная тележка на лыжах, характеризующаяся применением рычажного механизма сцепления, состоящего из двух больших рычагов n, помещенных один над другим и снабженных трехплечными рычагами х, у, z для нажатия на неподвижную гибкую ленту i ведущих катков q, приводимых во вращение мотором h1, через коробку скоростей h цепями Галля и двумя сцепляющимися между собой зубчатыми колесами u, с целью сообщения тележке, направляемой желобчатыми катками i, движения вдоль неподвижной ленты i.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1927-01-08—Подача