Изобретение относится к устройством для передвижения повозок путем самоподтягивания при помощи сцепления их приводного механизма,с укрепленной в конечных пунктах пути гибкой связью, В предлагаемом устройстве цепь, уложенная на пути и закрепленная в его конечных пунктах, зажимается между двумя колесами из коих верхнее, в целях одевания цепи на устройство и сбрасывания с него, сделано подъемным. В тех же целях одна из боковых стенок коробки,3аключающей S себе колеса, снабжена горизонтальным прорезом, расположенным против линии касания обоих колес. Кроме того для укладывания сбегающего конца цепи сбоку повозки на раме, поддерживающей устройство, по ее бокам укреплены нaпpaв.яющие ролики.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку: фиг. 2 - вид того же устройства сзади, а фиг. 3 - вид сверху.
На раме b колеснрй повбэки или саней укреплены мотор М с радиатором коробка передач /Wj с карданным валом PI, стойка для штурвального колеса. М, стойки 61, г и /1, поддерживающие подшипники роликов е, у и / и клепанная коробка Ci - Cj - Cj.
Внутри коробки на оси h, вращающейся в подшипниках, укрепленных в боковых стенках Ci и с (на чертеже верхняя часть, начиная от линии С--D, стенки С но пвказана), насажена рамка /, несущая на себе подшипники, в которых вращается ось колеса d, снабженного жолобом с
колиброванными гнездами Ci, для помещения в них звеняев цепи а. На одной оси с колесом d укреплена шестерна t, сцепляющаяся с шестерней t-, укрепленной вместе с колесом d, тождественным с «колесом d, на одной оси, вращающейся в подшипниках, расположенных на стенках коробки. На той же оси укреплена звездка и, соединенная цепью Галля v с другой звездкой v, насаженной на один валик с червячным колесом р, сцепленным с червяком карданного вала р. На той же коробке в подшипниках gi и k помещены оси роликов |г и t. В боковой стенке коробки сделан горизонтальный прорез z, расположенный на уровне линии касания колес d и с/1.
Цепь а заякоревается -в конечных пунктах пути и может быть накинута на повозку на любом его участке. Для этого за рукоятку п приподымают вместе с колесом d рамку /, протаскивают цепь в прореэ Z, помещают ее звенья в гнгзда а, колеса с/, и опускают, колесо d на прежнее место, повернув его предварительно так, чтобы его гнезда приходились над соответственными гнездами нижнего колеса. После этого в случае необходимости движения повозки в правую (по чертежу) сторону, правая ветвь цепи, являющаяся в этом случае рабочей, накидывается на ролики и е, а левая сбегающая ветвь- на ролики k и /, сбегая с коих при движении повозки она располагается вне следа посл.едней. Для движения повозки в обратную сторону ветвь, которая была
сбегающей скидывается с роликов/и становится рабочей, а ветвь которая была рабочей, скидывается с ролико1В е и накидывается на ролики у, с коих она и сбегает при движении тележки. Расположение сбегающей уепи вне следа повозки позволяет прицеплять к ведущей повозке, повозки с грузом.
Предмет изобретения.
1. Устройство для передвижения повозок, включающее в себе уложенную по пути и закрепленную в конечных его пунктах цепь, с которой сцепляется приводной механизм повозки, отличающееся тем, что для зажимания цепи между желобчатыми колесами d, d верхнее колесо d
закреплено на рычаге /, при повороте коего представляется возможньш приподнять или опустить означенное колесо о для вывода и сбрасывания цепи, или для зажима последней.
2.Форма выполнения устройства пс п. 1, отличающаяся тем, что коробка Ci - Сз - Сз, заключающая в себе зажимные колеса d, d, имеет сбоку горизонтальный прорез Z для вкладывания цепи.
3.Форма выполнения устройства по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что для укладывания неработающего конца цепи, при передвижении повозки, в стороне от пути, к боковой стенке рамы повозки прикреплены направляющие ролики, /, / и Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем, сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом | 1927 |
|
SU23429A1 |
Сцепка для повозок | 1928 |
|
SU25051A1 |
Способ падения гусеничных лент на опорные тележки | 1934 |
|
SU41360A1 |
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU38003A1 |
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА НА ЛЫЖАХ | 1927 |
|
SU13088A1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
Самодвижущаяся зимняя повозка | 1924 |
|
SU8813A1 |
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок | 1927 |
|
SU12246A1 |
Устройство для подачи обедов в столовых | 1930 |
|
SU34727A1 |
Приспособление для увеличения сцепной силы тяги паровозов и других повозок | 1919 |
|
SU355A1 |
ШИГ2.
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1927-10-15—Подача