1
Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления скоростью движения транспортных потоков.
Цель изобретения - повышение информативности устройства путем регистрации превышения ТС, разрешенной скорости движения Vo непосредственно на ТС.
На чертеже представлена функциональная схема устройства и показано расположение металлических меток на поверхности дороги.
Устройство содержит датчик 1 скорости, катушку 2 индуктивности, металлические метки 3 и 4, генератор 5, преобразователь 6 частота - ток, усилитель 7, инерционное звено 8, источник 9 тока, распределитель 10 импульсов, элемент 11 задержки, блок 12 сравнения, блок 13 регистрации.
Датчик 1 скорости выполнен в виде катушки 2 индуктивности и двух металлических меток 3 и 4, расположенных на расстоянии L друг от друга в полотне дороги. Ка- тушка 2 индуктивности является элементом, задающим частоту колебаний генератора 5.
Усилитель 7 охвачен петлей отрицательной обратной связи, состоящей из инерционного звена 8 и источника 9 тока. Назна- чение обратной связи состоит в компенсации медленнБ1х изменений сигнала на выходе усилителя 7, обусловленных температурными и другими нестабильностями блоков 5-7.
Устройство работает следующим обра- зом.
При проезде ТС первой металлической метки 3 происходит кратковременное изменение частоты колебаний генератора 5. Изменение частоты последнего в преобразо- вателе 6 преобразуется в импульс тока, который через усилитель 7 поступает на вход распределителя 10. На первом его выходе появляется первый импульс, запускающий элемент 11 задержки. Последний обеспечивает задержку имаульса на фиксиро- ванное время to.
Задержка to является одинаковой для всех устройств, работающих в данной системе регулирования движения ТС.
2
Поэтому расстояние I между первой 3 и второй 4 по ходу движения ТС метками выбирают из условия E Vo t, , где V. - максимальная скорость движения ТС на
г конкретном участке дороги, t - величина задержки 11 элемента.
В момент проезда ТС второй метки 4 на втором выходе распределителя 10 появляется второй им-пульс. Время между первым и вторым импульса.ми равно времени движения ТС и датчика 1 .между метками 3 и 4 и составляет 1 f/V, где V - скорость движения ТС.
В случае, если превышена разрешенная скорость, т.е. когда , импульс на ром выходе распределителя 10 появляется раньше, чем на выходе элемента 11 задержки, поскольку в этом случае . На выходе блока 12 сравнения появляемся сигнал, который с помощью блока 13 проинформирует водителя о превышении его ТС
20 разрешенной скорости движения.
Формула изобретения
Устройство для регистрации превышения транспортным средством разрешенной скорости движения, содержащее датчик скорости, выход которого через последовательно соединенргые генератор и преобразователь частота - ток подключен к входу усилителя, выход которого соединен с входом инерционного звена, выход которого подключен к входу источника тока, выход которого соединен с входом усилителя, и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены распределитель и.мпуль- сов, элемент задержки на время t,, блок сравнения, а датчик скорости выполнен в виде рамки, расположенной на транспортном средстве, и двух металлических полос, расположенных в полотне дороги на расстоянии t Vo--l;o, где V, - разрешенная скорость движения, выход усилителя подключен к входу распределителя импульсов, первый выход которого соединен с входом элемента задержки, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, второй выход распределителя импульсов подключен к второму входу блока сравнения, выход которого соединен с входом блока регистрации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля проскальзывания и отклонения скорости гибкой тяги | 1989 |
|
SU1791839A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ СТРУКТУРЫ И ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2490718C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА УЧАСТКЕ АВТОДОРОГИ, СОДЕРЖАЩЕМ КРИВОЛИНЕЙНЫЕ СЕГМЕНТЫ | 2015 |
|
RU2589802C1 |
Телевизионное устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1235002A1 |
Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1697274A1 |
Устройство для определения типа транспортных средств | 1979 |
|
SU858064A1 |
Устройство для измерения характеристик транспортного потока | 1989 |
|
SU1661818A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2462696C1 |
Устройство для определения траекторий движения наземного транспортного средства | 1978 |
|
SU877579A1 |
Способ и система контроля нарушения скоростного режима автотранспортным средством на основе технологии радиочастотных меток | 2016 |
|
RU2648648C2 |
Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления скоростью движения транспортных потоков. Целью изобретения яв.чя- ется повышение информативности устройства путем регистрации превын1ения ТС разрешенной скорости движения У„ . В полотне дороги на расстоянии Г VJ-t уложены две металлические метки 3 и 4. При проезде ТС первой метки 3 распределитель 10 запускает элемент И задержки. Длительность задержки элемента 11 равна 1„. Если расстояние между метками 3 и 4 нрой- дено ТС за время t t, , т.е. превьппена разрешенная скорость, блок 12 сравнения формирует команду, поступаюшую в блок 10 регистрации. 1 ил. со о со о ю
СИГНАЛИЗАТОР СКОРОСТИ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1966 |
|
SU200323A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1973 |
|
SU414620A1 | |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-07-26—Подача