1310
частности в шахтных подвесных и напочвенных канатных дорогах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства. Направляющее устройство для тягового каната содержит несущую балку 1, на которой подвешены посредством общей оси 2 подвижные рычаги 3 со смещенными относительно вертикали центрами тяжести с установленными на них роликами 4 и 5. На несущей балке 1 установлен горизонтальный ролик 6. Поверхности вращения роликов 4, 5 и 6 совместно образуют контур рабочего контакта с тяговым канатом 7. На верхних концах каждого подвижного рычага 3 установлен пальцы 8, входящие в горизонталь1
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к поддерживающим и направляющим устройствам для тягового каната, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где транспортирование грузов и людей осуществляется тележками по ходовым направляющим с помощью канатной тяги, в частности в щахтных подвесных и на- почвенных канатных дорогах.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.
На фиг. 1 схематично изображено направляющее устройство в положении, когда через него проходит только тяговый канат; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема прохода через направляющее устройство буксируемых канатом устройств.
Направляющее устройство для тягового каната содержит несущую балку 1, на которой посредством общей оси 2 подвешены подвижные рычаги 3, на которых с одной стороны установлен наклонный ролик 4, а с другой стороны - вертикальный ролик 5. На несущей балке 1 установлен горизонтальный ролик 6, поверхности вращения роликов 4-6 совместно образуют контур рабочего контакта с тяговым канатом 7, На Blepx них концах каждого подвижного рычага
.-
ные пазы 9 замковой пластины 10. Замковая пластина 10 насажена своим вертикальным пазом 11 на параллельные направляющие плоскости штыря-фиксатора 12. В момент прохода через направляющее устройство буксируемого устройства оно воздействует на ролики 5. Подвижные рычаги 3, стремясь повернуться вокруг оси 2, воздействуют ч симметрично своими пальцами 8 на замковую пластину 10, которая перемещается своим пазом 11 вверх на параллельных направляющих плоскостях штыря-фиксатора 12, не препятствуя одновременному повороту в разные стороны подвижных рычагов 3 и размыканию роликов 4 и 5. 3 ил.
5 fO
5 20
, -30-
25
3 установлены пальцы В, входящие в горизонтальные дазы 9 замковой пластины 10. Замковая пластина 10 насажена своим вертикальным пазом 11 на параллельные направляющие плоскости щтыря -фиксатора 12. Центры тяжести каждого из подвижных рычагов 3 симметрично смещены относительно вертикали, проходящей через ось 2.
Устройство работает следукнцим образом.
В исходном положении, когда через устройство проходит только тяговый канат 7, контур рабочего контакта каната, образуемьй роликами 4-6,замкнут. При этом встречное смещение нижних концов рычагов 3 ограничено размерами горизонтальных пазо 9 замковой пластины 10, в края которых упираются пальцы 8.
При силовом воздействии тягового каната 7 на ролики 4 и 5, установленные на одном подвижном рычаге 3, последний стремится повернуться вокруг оси 2. При этом палец 3, установленный на рычаге 3, упирается в верхнюю поверхность горизонтального паза 9 замковой пластины 10.
Указанная пластина, взаимодействуя своим вертикальным пазом 11 с па- ралелльными направляющими плоскостями штыря-фикс атора 12, удерживается
313
от проворачивания вокруг штыря-фиксатора 12 и препятствует проворачиванию подвижного рычага 3 вокруг оси 2, предупреждая тем самым несимметричное размыкание контура рабочего контакта роликов 4-6 с тяговым канатом 7. При этом одновременно исключается совместная однонаправленная раскачка подвижных рычагов 3.
В момент прохода через направляющее устройство буксируемого тяговьм канатом 7 устройства 13 (фиг. 3), размыканнций элемент 14 буксируемого устройства 13 воздействует симметрично через вертикальные ролики 5 на подвижные рычаги 3. Стремясь повернуться вокруг оси 2, подвижные рычаги 3 симметрично воздействуют палъца ми 8 на замковую пластину 10, кото- рая перемещается пазом 11 вверх на параллельных направляющих плоскостях штыря-фиксатора 12, не препятствуя одновременному повороту в разные стороны подвижных рычагов 3. При этом происходит симметричное размыкание роликов 4 и 5 для прохода устройства 13, буксируемого тяговым канатом 7.
После прохождения буксируемого усройства 13 через разомкнутый контур направляющего устройства подвижные
рычаги 3 под воздействием силы тяжес- ных рычагов,
ВидА
ти одновременно и встречно поворачиваются вокруг оси 2.
Наклонные ролики 4 и при этом сближаются и подхватывают тяговый канат 7, Замковая пластина 10 опускается в исходное положение и запирает замкнутый контур рабочего контакта роликов 4-6 с тяговым канатом 7,
fO Формула изобретения
Направляющее устройство для тягового каната, содержащее несущую балку, на которой подвешены посредством общей оси подвижные рычаги, с уцта- новленными на них роликами, имеющими возможность контакта с тяговым канатом, .отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено штырем-фиксатором, пальцами и замковой пластиной с симметричными относительно общей оси подвески подвижных рычагов горизонтальными пазами для пальцев, установленных на верхних концах подвижных рычагов, и вертикальным пазом для штыря-фиксатора, который вьшолнен с вертикальными параллельными направляющими плоскостя- ми и жестко установлен на несущей
балке над общей осью подвески подвиж t uf.Z
фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющее устройство для тягового каната буксируемой тележки | 1987 |
|
SU1438993A1 |
Направляющее устройство для тягового каната | 1982 |
|
SU1142335A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1414749A1 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
СПОСОБ ОТТЯЖКИ ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ КАНАТНОЙ АРМАТУРЫ В ПОСТРОЕЧНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2328578C1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Агрегат с канатной тягой | 1989 |
|
SU1708169A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к поддерживающим и направляющим устройствам для тягового каната, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где транспортирование грузов и людей осуществляется тележками по ходовым направляющим с помощью канатной тяги, в (Л оо ю а 4 фиг1
Составитель Л. Трофимчук Редактор Ю. Середа Техред М.Ходанич .
Заказ 855/17 Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
.-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Направляющее устройство для тягового каната | 1982 |
|
SU1142335A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-16—Подача