4
4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм фиксации груза; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5- подпружиненный фиксатор.
Захватное устройство содержит балку 1 с продольными прорезями 2 и рычаги 3, которые соединены между собой осью 4. На концах рычагов 3 установлены оси 5, размещенные в прорезях 2, на осях 5 установлены блоки, огибаемые канатом 6, концы которого соединены с грузоподъемным механизмом (не показан). На оси 4 установлена пружи1ш 7, обеспечивающая разведение рычагов 3 цри отсутствии натяжения каната 6.
На балке 1 закреплены грузовые пальцы 8, на которые навешиваются петли несущего стропа 9, а на рычагах 3 закреплены пальцы 10, с которыми соединяется механизм фиксации пакета груза.
Механизм фиксации пакета груза содержит корпус 11, внутри которого установлены две оси 12, а на передней стенке выполнена прорезь 13 для заведения ветвей несущего стропа 9. На осях 12 установлены зажимные элементы, каждый из которых состоит из ролика 14 и реборд 15 и 16, сво бодно установленных на них, причем с ребордой 15 жестко соединена тяга 17, а реборда 16 выполнена со скосом 18. Тяга 17 имеет на свободном конце фигурный паз 19, взаимодействующий с пальцем 10 соответствующего рычага 3. Реборды 15 и 16 соединены лежду собой клином 20, взаимодействующим с несущим стропом 9. На задней стенке корпуса 11 выполнены направляющие пазы 21 и установлена подвижная пластина 22, имеющая штыри 23, перемещающиеся в пазах 21 и взаимодействующие с выступами 24 на тягах 17.
На пластине 22 закреплены подпружиненные пружиной 25 фиксаторы 26. На задней стенке корпуса 11 выполнены два отверстия со скосами 27, с которыми взаимодействуют фиксаторы 26.
Фиксаторы 26 выполнены в виде квадратных пальцев с двумя скосами 28 и 29 на конце, причем скос 28 взаимодействует со скосом 27 отверстия в корпусе, а скос 29 взаимодействует с внутренним ребром 30 тяги 17. На пластине 22 закреплено кольцо 31.
Устройство работает следующим образом.
Длинномерные грузы 32, например трубы, предназначенные для подъема, охватывают несущим стропом 9.
Снимают с рычагов 3 балки 1 механизм фиксации пакета, отводят фиксаторы 26, после чего под действием собственного веса
тяги 17 зажимных элементов поворачиваются в горизонтальное положение. При этом реборды 15 и 16 поворачиваются вокруг осей 12 и скосы 18 реборд 16 совпадают с прорезью 13 корпуса 11. После этого заводят ветви несущего стропа 9 в прорезь корпуса 11 и навешивают его концы на грузовые пальцы 8 балки 1, а в пазы 19 тяг 17 заводят пальцы 10 рычагов 3.
В начальный момент подъема крюка грузоподъемной машины под действием натяжения каната 6 оси 5 блоков перемещаются вдоль прорезей 2 к сере.дине балки 1, при этом рычаги 3 сходятся, преодолевая усилие пружины 7. Одновременно происходит вытягивание ветвей несущего стропа 9, взаимодействующих со свободно вращающимися на осях 12 роликами 14, а тяги 17 при этом сходятся.
При перемещении тяг 17 они внутренними ребрами 30 надавливают на скосы 29
фиксаторов 26, утапливая их. После прохождения тягами 17 фиксаторов 26 обратный ход тяг невозможен. Сведение тяг 17 происходит до зажатия ветвей несущего стропа 9 клиньями 20 зажимных элементов. При перемещении ветвей несущего стропа 9 относительно корпуса 11 до момента их зажатия между клиньями 20 осуществляется автоматическое затягивание пакета грузов. Пакет готов к транспортировке.
Для автоматического отсоединения пакета от балки 1 ослабляют натяжение каната 6, при этом рычаги 3 под действием пружины 7 раздвигаются, а так как тяги 17 зафиксированы подпружиненными фиксаторами 26, то пальцы 10 рычагов 3 выходят из фигурных пазов 19 тяг 17. Затем снимают концы несущего стропа 9 с грузовых пальцев 8. Балку 1, свободную от несущего стропа 9 и механизма фиксации пакета,, можно использовать для работы с другими грузами и формирования из них пакета.
Для расформирования пакета крюк грузоподъемной машины зацепляют за кольцо 31 на пластине 22 и перемещают последнюю. При этом штыри 23 перемещаются в пазах 21 и взаимодействуют с выступами 24
тяг 17. При перемещении пластины 22 подпружиненные фиксаторы 26 скосами 28 взаимодействуют со скосами 27 отверстий в корпусе 11 и утапливаются, давая возможность перемещаться тягам 17 под действием щтырей, давящих на выступы 24.
Далее тяги 17 под действием собственного веса занимают горизонтальное положение, а скосы 18 реборд 16 совпадают с прорезью 13, обеспечивая свободный выход ветвей несущего стропа 9 из корпуса 11.
Формула изобретения
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов, содержащее несущую
балку с выполненной в ней по крайней мере одной продольной прорезью, по крайней мере один закрепленный на балке захватный строп и механизм фиксации стропа, включающий в себя шарнирно соединенные между собой одними концами рычаги, на других концах которых закреплены оси, размещенные в прорезях балки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, механизм фиксации стропа дополнительно включает в себя корпус с вертикальным каналом для стропа, закрепленные на корпусе по обе стороны от канала
ролики, свободно установленные на каждом ролике и попарно соединенные между собой посредством клина реборды, одна из которых выполнена со скосом, с возможностью захода в прорезь корпуса, жестко соединенные с одной из реборд каждой пары тяги с фигурным пазом на свободном их конце, при этом на упомянутых рычагах закреплены пальцы, размещенные в пазах тяг, а на корпусе установлена с возможностью перемещения пластина со штырями и подпружиненным фиксатором для взаимодействия с тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство для строительных конструкций с отверстиями | 1988 |
|
SU1523522A1 |
Траверса для подъема и транспорти-РОВКи бАРАбАНОВ | 1979 |
|
SU846491A1 |
Транспортно-складская оснастка для пакетов изделий | 1989 |
|
SU1684229A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Траверса для транспортировки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU572421A1 |
Грузозахватное устройство В.К.Петрова | 1980 |
|
SU950654A1 |
Замковое устройство для стропа | 1982 |
|
SU1074803A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU895888A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам для пакетированных грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит несуш,ую балку I с продольнЕ ьми прорезями 2,- в которых установлены оси 5 с блоками, огибаемыми канатом 6, присоединяемым к грузоподъемному механизму. На осях 5 закреплены рычаги 3, шарнирно соединенные по концам. На балке 1 лод- вешены стропы 9, охватываемые корпусом 11 механизма фиксации пакета груза. На корпусе установлены ролики 13 с реб... к которым прикреплены тяги 17 с фигурными пазами, в которых размещены пальцы 10, закрепленные на рычагах 3. При захвате груза и подъеме балки 1 рычаги 3 сводятся, опуская корпус П. В нижнем положении корпуса 11 стропы 9 зажимаются клиньями, соединяющими реборды, благодаря чему пакет груза надежно фиксируется. 5 ил.
fS
J/ 2J
дид 6
10
фиг А
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА | 0 |
|
SU404749A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1985-05-27—Подача