1
Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта, в частности к передаче жидкого груза с судна на судно во время их движения.
Известны устройства для стыковки шланговых соединений, например между двумя движущимися судами, содержащие приемник и щарнирно установленную на одном из судов консоль, на которой поворотно смонтированы канифас-блок с тянущим канатом и гак с несущим канатом, связанным со вторым судном и поддерживающим подвижную каретку с наконечником, присоединенную к тянущему канату.
Особенностью описываемого устройства является то, что приемник поворотно закреплен на балке, шарнирно связанной с консолью и снабженной тягами с роликами, опирающимися на несущий канат, причем подвижная каретка выполнена с шарнирно-рычажным механизмом, присоединенным к наконечнику.
Это обеспечивает надежную стыковку соединений и компенсирует угловое и линейное несоответствие осей наконечника и приемника.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с несостыкованным концевым автоматическим щланговым соединением, общий вид; на фиг. 2 - приемная часть устройства со стороны подхода концевой каретки; на фиг. 3 -
разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - подвижная каретка с подвеской наконечника со стороны приемника.
К корабельной конструкции 1 присоединяется фундаментная плита 2 с обухами. К обухам осью 3 прикрепляется консоль 4, служащая основанием для размещения на ней гака 5 с помощью оси 6, механизма отдачи гака 7 с рукояткой 8, канифас-блока 9 для тягового каната 10 и балки // с помощью оси 12. К балке // на оси 13 подвещены приемник 14 и при помощи тяг 15 ролик 16, который при работе устройства ложится на несущий канат 17. Вращение приемника 14 относительно оси
13 ограничивается упором 18. Выходной патрубок приемника посредством гибкого щланга присоединяется к системе приема жидких грузов. Коренной конец тягового каната 10 прикреплен к обуху 19 концевой каретки, а ходовой конец подан на тяговый корабельный механизм - барабан щпиля или турачку лебедки. Концевая каретка состоит из двух несущих
роликов 20, вращающихся на осях 21, двух поддерживающих роликов 22 и основания каретки 23. Несущие ролики 20 связаны с основанием посредством закладных штырей 24. К нижней части основания на осях 25 монтируется рычажный механизм, состоящий из
рычагов 26 и 27, связанных осью 28. Нижние концы рычагов 26 и 27 осями 29 крепятся к трубе 30. Пазы 31 обеспечивают перемещение трубы 30 параллельно несущему канату в пределах, пропорциональных длине пазов. Величина перемещения может быть ограничена установкой регулируемых упоров 32. К одному концу трубы 30 жестко прикреплен наконечник 33, а к другому - ходовой конец щланговой линии 34. Соединение трубы с наконечником и шланговой линией обладает также герметичностью, достаточной при передаче жидких грузов.
С передающего судна на принимающий корабль передают несущий канат 17 и ходовой конец тягового каната 10. Несущий канат продевается под ролик 16 и надевается заделанным коущем на гак 5.
Натяжением несущего каната, осуществляемым механизмами передающего судна, ролик 16 вместе с балкой 11 и приемником 14 поднимается с разворотом балки 11 вокруг оси 12. При изменении угла подхода несущего каната к гаку в вертикальной плоскости ролик 16 под действием веса приемника все время остается лежащим на несущем канате, обеспечивая слежение приемника за канатной дорогой. Слежение за канатной дорогой в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом всей приемной части вокруг оси 3 под действием натяжения несущего каната.
Ходовой конец тягового каната запасовывается в канифас-блок 9 и передается на механизм выборки тягового каната. При выборке тягового каната концевая каретка роликами 20 перемещается по несущему канату. Труба 30 с наконечником 33 под действием своего веса находится в нижнем крайнем положении, и оси 25 и 29, расположенные у конца трубы 30, где присоединена щланговая линия, упираются в регулируемые упоры 32. При подходе концевой каретки к приемной части устройства наконечник попадает в приемник и поднимается параллельно своему первоначальному положению, а приемник разворачивается вокруг оси /3 до совпадения продольных осей приемпика и наконечника. Происходит стыковка, во
время которой открывается клапан наконечника, и жидкий груз поступает через приемник и отводной гибкий щланг в систему приема жидкого груза. По окончании передачи жидких
грузов тяговый канат на принимающем корабле освобождается, и концевая каретка под действием оттяжки передающего судна, заранее присоединенной к концевой каретке, перемещается по несущему канату. Под действием усилия оттяжки происходит автоматическая расстыковка концевого щлангового соединения, и концевая каретка выбирается по несущему канату на передающее судно. По окончании этой выборки несущий канат стравливается механизмом натяжения, и на принимающем корабле поворотом рукоятки 8 механизма отдачи несущий канат отдается, падает за борт принимающего корабля и выбирается на передающее судно. Балка 11 с приемНИКОМ 14 разворачивается под действием веса вокруг оси 12 до упора балки 11 в консоль 4. После этого производится приведение приемной части устройства на принимающем корабле и концевой каретки на передающем
судне в положение по-походному.
Предмет изобретения
Устройство для стыковки щланговых соединений, например между двумя движущимися судами, содержащее приемник и щарнирно установленную на одном из судов консоль, на которой поворотно смонтированы канифасблок с тянущим канатом и гак с несущим канатом, связанным со вторым судном и поддерживающим подвижную каретку с наконечником, присоединенную к тянущему канату, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной стыковки соединений и компенсации углового и линейного несоответствия осей наконечника и приемника, последний поворотно закреплен на балке, щарнирно связанной с консолью и снабженной тягами с роликами, опирающимися на несущий канат, причем
подвижная каретка выполнена с шарнирнорычажным механизмом, присоединенным к наконечнику. 5 17 19 22 2t 20 I II 29 30 28 23 I 2S 27
J6
Фиг.5
fuz 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1975 |
|
SU583027A2 |
Приемное устройство для стыковки шланговых соединений | 1975 |
|
SU583028A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Тележка для передачи грузов с одного судна на другое по несущему канату | 1980 |
|
SU878645A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Передающе-приемная головка гидроподъемника | 1980 |
|
SU925748A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1969 |
|
SU244209A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2518683C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация