Изобретение относится к поддерживающим и направляющим устройствам для тягового каната и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где транспортирование грузов и людей осуществляется тележками по ходовым направяющим с помощью канатной тяги, в частости, в щахтных подвесных и напочвенных канатных дорогах.
Известно направляющее устройство для тягового каната, содержащее несущую раму, на которой установлены опорные ролики, бразующие между собой замкнутый конур их рабочего контакта с тяговым канаом 1.
Недостаток известного устройства - низкая над ежность.
Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства путем обеспечения прохода буксируемых тележек через стройство.
Поставленная цель достигается тем, что направляющее устройство для тягового каната, содержащее несущую раму, на которой установлены опорные ролики, образующие между собой замкнутый контур их рабочего контакта с тяговым канатом, снабжено подвижными рычагами со смещенными относительно вертикали центрами тяжести, подвешенными посредством общей оси на несущей раме и снабженными упорами, при этом опорные ролики установлены на вышеуказанных рычагах.
На фиг. 1 изображена предлагаемая обойма в положении, когда через нее проходит только тяговый канат; на фиг. 2 момент прохода через обойму буксируемых канатом устройств.
Роликовая обойма для направления тягового каната состоит из несущей рамы 1, на которой посредством общей оси 2 подвешены подвижные рычаги 3 с упорами 4. С двух сторон каждого рычага 3, в его нижней части, установлены с возможностью вращения ролики 5. Оси вращения двух роликов 5, установленных на одном рычаге 3, перекрещиваются в пространстве под прямым углом. Поверхности вращения всех роликов 5 благодаря упорам 4, ограничивающим сближение рычагов 3, перекрывают друг друга и образуют замкнутый круговой контур для тягового каната 6. Центры тяжести каждого из подвижных рычагов 3 симметрично смещены относительно вертикали, проходящей через ось 2. Для ограничения смещения рычагов 3 на несущей раме установлены упоры 7.
Обойма работает следующим образом.
При прохождении через обойму тяговый канат 6 (фиг. 1) опирается на ролики 5 внутри образуемого или замкнутого кругос вого контура. При смещении тягового каната 6 в сторону от оси движения буксируемых устройств в том же направлении канатом отклоняется пара роликов 5, воспринимающая усилие смещения каната вместе с рычагом 3, на котором они установлены. О При этом величину смещения ограничивают соответствующим упором 7. Пара роликов
5,не контактирующая в этот момент с канатом и соответствующим рычагом 3, смещается под воздействием силы тяжести
5 вслед за канатом б, стремясь занять такое положение, при котором центр тяжести рычага находился бы на одной вертикали с осью 2. При этом сохраняется контакт между упорами 4 и, соответственно, замкнутый круговой контур, образуемый перекрывающими друг друга поверхностями вращения роликов 5.
Благодаря сохранению замкнутого контура исключается возможность выпадения каната 6 из обоймы в случае его обрат5 ного смещения.
В момент прохождения через обойму буксируемых тяговым канатом устройств 8 (фиг. 2) последние, воздействуя на ролики 5, отклоняют рычаги 3 в пределах, .ограниченных упорами 7. При этом происходит
0 размыкание контура, образуемого роликами 5, и создается проход для буксируемых канатом устройств 8, а сам тяговый канат
6,закрепленный на буксируемом устройстве 8, расположен вблизи центра образовавшегося прохода, совпадающего с центром ра зомкнувщегося контура.
После прохода буксируемых канатом устройств 8 рычаги 3 с установленными на них роликами 5 под воздействием силы тяжести снова сближаются до контакта на
0 упорах 4. Тяговый канат 6 остается внутри вновь образующегося замкнутого кругового контура из роликов 5.
Предлагаемая обойма, допуская проход буксируемых канатом устройств позволяет присоединять к ним канат непосредственно вблизи центральной оси движения. Это исключает возникновение усилий, стремящихся развернуть буксируемое устройство вокруг вертикальной оси, и создаваемые при этом боковые деформирующие напряжения в опорных направляющих устройст.вах, а также дополнительные сопротивления движению. При этом снижаются потери тягового усилия, повышается надежность и общий КПД транспортной установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющее устройство для тягового каната | 1986 |
|
SU1310264A1 |
Направляющее устройство для тягового каната буксируемой тележки | 1987 |
|
SU1438993A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Канатная дорога | 1986 |
|
SU1414689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2004 |
|
RU2246204C1 |
УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ, СООТВЕТСТВЕННО, ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2598875C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU307927A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО КАНАТА, содержащее несущую раму, на которой установлены опорные ролики, образующие между собой замкнутый контур их рабочего контакта с тяговьш канатом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, путем обеспечения прохода буксируемых тележек через устройство, оно снабжено подвижными рычагами со смещенными относительно вертикали центрами тяжести, подвещенными посредством общей оси на несущей раме и снабженными упорами, при этом опорные ролики установлены на выщеуказанных рычагах. 4 Ю СО 00 сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Складная сумка | 1990 |
|
SU1779221A3 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1982-06-11—Подача