Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов Советский патент 1987 года по МПК B63B25/28 

Описание патента на изобретение SU1310283A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов.

Цель изобретения - улучшение вентиляции перевозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов.

На фиг. 1 схематически изображен катамаран, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - крышка из соединенных между собой плоской и гофрированной частей; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2 (вентиляционный канал, закрытый плоской пластиной крышки); на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2 (вентиляционный канал, закрытый гофрированной пластиной крышки).

Катамаран состоит из корпусов 1, соединительного моста 2, имеющего подшивку 3 и настил главной палубы 4.

В конструкции соединительного моста между подшивкой и главной палубой выполнены вертикальные или наклонные вентиляционные каналы 5, имеющие в нижней части воздухозаборные козырьки 6. В верхней части вентиляционных каналов по трем внутренним сторонам в одной горизонтальной плоскости закреплены упоры 7, например, из уголка, а на четвертой внутренней стороне упор 8 закреплен ниже на глубине, соответствующей ширине вентиляционного канала. Крышка выполнена из плоской пластины 9 и из гофрированной пластины 10, соединенных под прямым углом. Плоская пластина крышки имеет выемки 11 для захвата и переворачивания крышки. По ширине и длине обе пластины крышки равны между собой и каждая из них соответствует внутреннему размеру горизонтального сечения вентиляционного канала.

Предлагаемый катамаран при перевозке грузов используется следующим образом.

Для перевозки фруктов и овощей крышку устанавливают гофрированной пластиной 10 на упоры 7, расположенные на трех внутренних сторонах вентиляционного канала 5. При этом плоская пластина 9 крышки занимает вертикальное положение и опирается на упор 8. Груз 12 (ящики с фруктами .или овощами) укладывают на настил главной палубы 4 корпусов 1

и-сОединительного между ними моста 2, имеющего снизу подшивку 3. Ящики укладывают на гофрированные пластины 10 крышек.

При движении судна воздух, находящий- ся между корпусами 1 катамарана и подшивкой 3 соединительного моста 2, ударяется о воздухозаборные козырьки 6 и проходит через гофры к овощам и фруктам, находящимся в ящиках. При этом площадь проходного сечения гофр равна или больше проходного сечения вентиляционного канала. Для перевозки насыпных грузов крышки поднимают за выступы гофр, а затем устанавливают таким образом, чтобы плоская пластина 9 лежала на упорах 7, а гофри- рованная пластина 0 опиралась на упор 8.

Для перестановки крышек из этого положения в первоначальное плоская пластина 9 имеет выемки 1.

20

Формула изобретения

0

Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов, включающий корпусы, жестко связанные соединительным мостом, содержащим настил главной палубы и подщивку,

5 между которыми выполнены вентиляционные каналы с входным и выходным отверстиями, причем входные отверстия расположены со стороны подшивки, а выходные - со стороны главной палубы, отличающийся тем, что, с целью улучшения вентиляции

Q перевозимых скоропортящихся грузов и повышения эффективности эксплуатации судна путем,обеспечения возможности перевозки насыпных грузов, каждый из вентиляционных каналов оборудован крыщкой, содержащей соединенные между собой под углом

5 пластины, одна из которых выполнена плоской, а другая - гофрированной,,причем пластины соединены между собой одними концами и установлены в канале с возможностью сопряжения своими другими концами с соответствующими упорами, которыми снабжена внутренняя поверхность соответствующего вентиляционного канала, при этом крышка установлена с возможностью перекрытия выходного отверстия этого канала одной из упомянутых пластин, а гофрированная

5 пластина выполнена с возможностью беспрепятственного пропускания воздуха через гофры при перекрытии ею упомянутого вентиляционного канала.

физ.д

А-/

Похожие патенты SU1310283A1

название год авторы номер документа
Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов 1981
  • Букин Борис Владимирович
  • Зусин Самуил Шевельевич
SU948758A1
СУДНО-КАТАМАРАН 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2464200C1
Катамаран 1980
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Еремеев Виталий Симонович
  • Герасимов Николай Иванович
SU1011438A2
Грузовой трюм сухогрузного судна 1983
  • Кутасов Юрий Александрович
  • Варенов Петр Григорьевич
  • Смирнов Игорь Яковлевич
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
  • Леухин Юрий Викторович
  • Русенко Алексей Павлович
SU1123931A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА 2012
  • Белоненко Валентин Федорович
  • Ланг Василий Павлович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Капранцев Сергей Вячеславович
RU2502627C1
Распорно-стягивающее устройство для стыкования на плаву частей корпуса строящегося плавсредства 1990
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
  • Савинов Юрий Федорович
SU1792388A3
Ящик для зеленых овощей или рассады (варианты) и ложемент для такого ящика 2016
  • Лесников Дмитрий Игоревич
  • Щитков Николай Николаевич
RU2623973C1
Контейнер 1981
  • Семилетопуло Юрий Юрьевич
  • Семилетопуло Леонид Юрьевич
  • Серебряков Олег Николаевич
SU1027096A1
Промысловое судно-катамаран 1983
  • Валентинович Иосиф Владиславович
  • Тюрменко Григорий Николаевич
  • Антонов Геннадий Архипович
SU1111937A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 283 A1

Реферат патента 1987 года Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов. Это достигается тем, что в катамаране вентиляционные каналы 5 оборудованы с внутренней стороны упорами с возможностью установки на них крышек, состоящих из соединенных друг с другом под углом двух пластин: плоской и гофрированной 10. Такое закрытие вентиляционных каналов позволяет перевозить насыпные грузы, а также в осенний период овощи и фрукты. При перевозке насыпных грузов вентиляционный канал перекрывается плоской пластиной, а при перевозке скоропортящихся грузов - гофрированной. 5 ил. tsD оо со Срис.1 В6 6

Формула изобретения SU 1 310 283 A1

фиа5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310283A1

Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов 1981
  • Букин Борис Владимирович
  • Зусин Самуил Шевельевич
SU948758A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 310 283 A1

Авторы

Зусин Самуил Шевельевич

Даты

1987-05-15Публикация

1986-01-07Подача