Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов.
Цель изобретения - улучшение вентиляции перевозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов.
На фиг. 1 схематически изображен катамаран, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - крышка из соединенных между собой плоской и гофрированной частей; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2 (вентиляционный канал, закрытый плоской пластиной крышки); на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2 (вентиляционный канал, закрытый гофрированной пластиной крышки).
Катамаран состоит из корпусов 1, соединительного моста 2, имеющего подшивку 3 и настил главной палубы 4.
В конструкции соединительного моста между подшивкой и главной палубой выполнены вертикальные или наклонные вентиляционные каналы 5, имеющие в нижней части воздухозаборные козырьки 6. В верхней части вентиляционных каналов по трем внутренним сторонам в одной горизонтальной плоскости закреплены упоры 7, например, из уголка, а на четвертой внутренней стороне упор 8 закреплен ниже на глубине, соответствующей ширине вентиляционного канала. Крышка выполнена из плоской пластины 9 и из гофрированной пластины 10, соединенных под прямым углом. Плоская пластина крышки имеет выемки 11 для захвата и переворачивания крышки. По ширине и длине обе пластины крышки равны между собой и каждая из них соответствует внутреннему размеру горизонтального сечения вентиляционного канала.
Предлагаемый катамаран при перевозке грузов используется следующим образом.
Для перевозки фруктов и овощей крышку устанавливают гофрированной пластиной 10 на упоры 7, расположенные на трех внутренних сторонах вентиляционного канала 5. При этом плоская пластина 9 крышки занимает вертикальное положение и опирается на упор 8. Груз 12 (ящики с фруктами .или овощами) укладывают на настил главной палубы 4 корпусов 1
и-сОединительного между ними моста 2, имеющего снизу подшивку 3. Ящики укладывают на гофрированные пластины 10 крышек.
При движении судна воздух, находящий- ся между корпусами 1 катамарана и подшивкой 3 соединительного моста 2, ударяется о воздухозаборные козырьки 6 и проходит через гофры к овощам и фруктам, находящимся в ящиках. При этом площадь проходного сечения гофр равна или больше проходного сечения вентиляционного канала. Для перевозки насыпных грузов крышки поднимают за выступы гофр, а затем устанавливают таким образом, чтобы плоская пластина 9 лежала на упорах 7, а гофри- рованная пластина 0 опиралась на упор 8.
Для перестановки крышек из этого положения в первоначальное плоская пластина 9 имеет выемки 1.
20
Формула изобретения
0
Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов, включающий корпусы, жестко связанные соединительным мостом, содержащим настил главной палубы и подщивку,
5 между которыми выполнены вентиляционные каналы с входным и выходным отверстиями, причем входные отверстия расположены со стороны подшивки, а выходные - со стороны главной палубы, отличающийся тем, что, с целью улучшения вентиляции
Q перевозимых скоропортящихся грузов и повышения эффективности эксплуатации судна путем,обеспечения возможности перевозки насыпных грузов, каждый из вентиляционных каналов оборудован крыщкой, содержащей соединенные между собой под углом
5 пластины, одна из которых выполнена плоской, а другая - гофрированной,,причем пластины соединены между собой одними концами и установлены в канале с возможностью сопряжения своими другими концами с соответствующими упорами, которыми снабжена внутренняя поверхность соответствующего вентиляционного канала, при этом крышка установлена с возможностью перекрытия выходного отверстия этого канала одной из упомянутых пластин, а гофрированная
5 пластина выполнена с возможностью беспрепятственного пропускания воздуха через гофры при перекрытии ею упомянутого вентиляционного канала.
физ.д
А-/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов | 1981 |
|
SU948758A1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
Катамаран | 1980 |
|
SU1011438A2 |
Грузовой трюм сухогрузного судна | 1983 |
|
SU1123931A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
Распорно-стягивающее устройство для стыкования на плаву частей корпуса строящегося плавсредства | 1990 |
|
SU1792388A3 |
Ящик для зеленых овощей или рассады (варианты) и ложемент для такого ящика | 2016 |
|
RU2623973C1 |
Контейнер | 1981 |
|
SU1027096A1 |
Промысловое судно-катамаран | 1983 |
|
SU1111937A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов. Это достигается тем, что в катамаране вентиляционные каналы 5 оборудованы с внутренней стороны упорами с возможностью установки на них крышек, состоящих из соединенных друг с другом под углом двух пластин: плоской и гофрированной 10. Такое закрытие вентиляционных каналов позволяет перевозить насыпные грузы, а также в осенний период овощи и фрукты. При перевозке насыпных грузов вентиляционный канал перекрывается плоской пластиной, а при перевозке скоропортящихся грузов - гофрированной. 5 ил. tsD оо со Срис.1 В6 6
фиа5
Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов | 1981 |
|
SU948758A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-07—Подача