Изобретение относится к судо- строению.
Известен катамаран для перевозки скоропортящихся грузов, включающий корпусы, жестко связанные соединительным мостом, содержащим настил главной палубы и подшивку, расположенную с нижней его стороны .
Однако такой катамаран обладает малой эффективностью в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение эффактивности эксплуатации катамарана для перевозки скоропортящихся грузов.
Поставленная цель достигается тем, что в соединительном мосту катамарана для перевозки скоропортящихся грузов между по.лдшвкой и настилом главной палубы выполнены вентиляционные каналы с входным и выходным отверстиями, при этом входное отверстие каждого вентиляционного канала снабжено воздухозаборным козырьком, а выходное отверстие - решеткой, причем входные отверстия вентиляционных каналов расположены со стороны подшивки, а выходные отверстия - со стороны настила главной па.пубы.
На фиг.1 изображен катамаран продольный разрез; на фиг.2 -тоже.
поперечный разрез; на фиг.З - вентиляционный канал.
Катамаран состоит из корпусов г 1, соединительного моста 2, имеющего подшивку 3 и настил главной палубы 4. В конструкции соединительного моста между подшивкой и главной палубой выполнены вертикальные или наклонные вентиляционные каналы 5,
10 имеющие в нижней части воэдухозаборные козырьки 6. Сверху каналы закрыты решетками 7.
Катамаран фрукто- овощевоз испо.пь
15 зуется следукадим образом.
Между корпусами 1 катамарана и подшивкой 3 соединительного моста 2 находится охлажденный водою слой воздуха. При движении судна
20 воздух захватывается воздухозаборны ми козырьками 6 и по вентиляционным каналам 5 попадает через решетки 7 под груз 8, установленный на настиле главной палубы 4.
25
Положительный эффект изобретения состоит в улучшении сохранности пере возимых продуктов на катамаранных судах за счет подачи охлажденного
30 водоТй воздуха под низ груза.
Формула изобретения Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов, включающий корпусы, жестко связанные соединительным мостом, содержащим настил главной . палубы и подшивку, расположенную с нижней его стороны, отличающийся тем, что, с целью повы+ шения эффективности эксплуатации, в соединительном мосту между подшивг кой и настилом главной палубы выполнены вентиляционные каналы с вход-; ным и выходным отверстиями, при этом
входное отверстие каждого вентиляционного канала снабжено воздухоэаборным козырьком, а выходное отверстие - решеткой, причем входные отверстия вентиляционных каналов расположены со стороны подшивки, а выходные отверстия -.со стороны главной палубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 491528, кл. В 63 В 35/38, 1974 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов | 1986 |
|
SU1310283A1 |
Грузовой трюм сухогрузного судна | 1983 |
|
SU1123931A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2041124C1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
КАТАМАРАН ВАДПИ 4 БИС | 1991 |
|
RU2006414C1 |
Катамаран | 1980 |
|
SU1011438A2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Судно для перевозки жидкого груза | 1990 |
|
SU1798244A1 |
Судно для перевозки лесоматериалов и контейнеров | 1978 |
|
SU738937A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
фи&. J
г 3
Z,
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-09—Подача