Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин.
Цель изобретения - бесстуненчатое регулирование передаточного отношения и реверсирование передачи за счет изменения окружного шага размешения промежуточных звеньев в зоне зацепления.
На фиг. 1 изображена передача с промежуточными звеньями, продольный разрез; на фиг 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Передача содержит корпус 1, установленные на входном валу 2 кулачки 3 и 4, соединенные друг с другом и развернутые во взаимно противоположных направлениях, зубчатое колесо 5, соединенное с корпусом 1, второе зубчатое колесо 6, соединенное с выходным валом 7, обойму 8 с двумя рядами радиальных пазов, два ряда промежуточных звеньев 9 и 10, установленных подвижно в пазах обоймы 8, подпружиненных в радиальном направлении пружинами 11, опирающихся на кулачки 3 и 4 и предназначенных для зацепления с зубчатыми колесами 5 и 6. Передача снабжена приводом прецессируюшего движения обоймы 8, включаюш.им два вала 12, связанные с входным валом 2 с помош,ью системы зубчатых колес 13, 14 и 15, обеспечивающих синхронное вращение валов 2 и 12, две установленные на валах 12 эксцентриковые цапфы 16- с регулируемым эксцентриситетом, вектор которого параллелен осям симметрии кулачков. Цапфы 16 с помощью поводка 17, подвижно установленного своим центральным отверстием в пазу 18 обоймы 8, шарнирно связаны с обоймой 8. Обойма при этом может быть выполнена разъемной в вертикальной плоскости. Количество зубьев колес 5 и 6 в два раза превышает количество промежуточных звеньев 9 и 10 соответствующего ряда обоймы 8. Для регулирования передаточного отношения передачи без ее остановки внутри валов 12 установлены щтанги 19, связанные с механизмом радиального перемещения цапф 16, например реечным.
Передача работает следующим образом.
В процессе работы кулачки 3 и 4 Bpaaia- ются с частотой входного вала 2, а промежуточные звенья 9 и 10 совершают воз- вратно-поступательнЬ1е движения в радиальных пазах обоймы 8, входя в зацепление с колесами 5 и 6. Валы 12 с помоп ью зубчатых колес 13, 14 и 15 приводятся в синхронное с валом 2 врап1.ение. Кинематический эффект передачи зависит от положения эксцентриковых цапф 16. При положении цапф 16, соосном валам 12, вы- ход ной вал 7 неподвижен, так как в зоне
зацепления окружной щаг размешения промежуточных звеньев 9 и 10 кратен окружному шагу зубьев колес 5 и 6. При смещении цапф 16 относительно осей валов 12
в-направлении наибольшей кривизны кулачка 3 на одинаковую величину поводок 17 начинает прецессировать с частотой, равной частоте вращения кулачков 3 и 4. В зоне зацепления окружной шаг промежуточных зве.-, ньев 9 уменьшается, а звеньев 10 - увеличивается. За счет клинового эффекта обойма 8 получает вращение относительно колеса 5 в направлении вращения входного вала 2, а колесо 6 - относительно обоймы 8 в том же направлении. Частота
5 вращения колеса 6, а следовательно, и выходного вала 7 пропорциональна эксцентриситету цапф 16. При смещении цапф 16 относительно осей валов 12 в направлении, противоположном указанному, направление вращения обоймы 8 и колеса 6 изменяется,
0 т. е. происходит реверсирование выходного вала 7.
Формула изобретения
5 Передача с промежуточными звеньями, содержащая корпус, кулачок, установленный на входном валу, зубчатое колесо, соединенное с корпусом, обойму с радиальными пазами, ряд промежуточных звеньев, установленных подвижно в пазах обоймы, под0 пружиненных в радиальном направлении, опирающихся на кулачок и предназначенных для зацепления с зубчатым колесом, и выходной вал, отличающаяся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования передаточного отношения и реверсирования за
5 счет изменения окружного щага размещения промежуточных звеньев в зоне зацепления передачи, она снабжена вторым кулачком, соединенным с первы.м и развернутым относительно него симметрично оси передачи, вторым зубчатым колесом, соединенным с выходным валом, вторым рядом промежуточных звеньев, установленных подвижно и подпружиненно в радиальных пазах обоймы, опирающихся на второй кулачок и предназначенных для зацепления с вторым
5 зубчатым колесом, и приводом прецессируюшего движения обоймы, включающим валы, вращающиеся синхронно с входным валом, и по крайней мере две установленные на валах и шарнирно соединенные с обоймой эксцентриковые цапфы с регу0 лируемым эксцентриситетом, вектор которого параллелен осям симметрии кулачков, а количество зубьев колес равно или кратно количеству промежуточных звеньев соответствующего ряда обоймы.
0
77
/5
/Z7
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передача с промежуточными звеньями | 1990 |
|
SU1772487A1 |
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2329422C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2001 |
|
RU2204749C1 |
Передача с промежуточными звеньями | 1989 |
|
SU1716227A1 |
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 1996 |
|
RU2165552C2 |
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 2006 |
|
RU2319051C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2117835C1 |
Реверсивная передача | 1987 |
|
SU1490359A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1995 |
|
RU2115848C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин. Цель изобретения - бесступенчатое регулирование передаточного отношения и реверсирование передачи за счет изменения окружного шага разме- ш,ения промежуточных звеньев в зоне зацепления. В процессе работы валы 12 с помощью зубчатых колес 13, 14 и 15, а также кулачки 3 и 4 врашаются с частотой входного вала 2, а промежуточные звенья 9 и 10 совершают возвратно-поступательные движения в радиальных пазах обоймы 8, входя в зацепление с колесами 5 и 6. При положении цапф 16, соос13 ном валам 12, выходной вал 7 будет неподвижен, т. к. в зоне зацепления окружной шаг размешения промежуточных звеньев 9 и 10 кратен окружному шагу зубьев колес 5 и 6. При смешении цапф 16 относительно осей валов 12 в направлении наибольшей кривизны кулачка 3 на одинаковую величину поводок 17 начинает прецес- сировать с частотой, равной частоте вращения кулачков 3 и 4. В зоне зацепления окружной шаг промежуточных звеньев 9 уменьшится, а звеньев 10 увеличится. За счет клинового эффекта обойма 8 получит вращение относительно колеса 5 в направлении вращения входного вала 2, а колесо 6 - относительно обоймы 8 в том же направлении. Частота вращения колеса 6, а следовательно, и выходного вала 7 пропорциональна эксцентриситету цапф 16. При смещении цапф 16 относительно осей валов 12 в направлении, противоположном указанному, направление вращения обоймы 8 и колеса 6 изменится, т. е. произойдет реверсирование выходного вала 7. 2 ил. А I (Л Cfluft
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 0 |
|
SU200384A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-06-24—Подача