Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин и механизмов.
Целью является повышение надежности двухдвигательного электропривода путем выравнивания моментов в режиме торможения.
На чертеже представлена принципиальная силовая схема электропривода.
Двухдзигательный электропривод переменного тока содержит два трехфазных асинхронных электродвигателя 1 и 2, два силовых контактора 3 и 4 с тремя замыкающими контактами каждый, предназначенными для подключения статорных обмоток электродвигателей 1 и 2 к сети питания, тормозной контактор с четырьмя замыкающими контактами 5-8, два трехфазных мостовых выпрямителя 9 и 10, фазные выводы роторных обкоток каждого из электродвигателей 1 и 2 подключены к одним выводам соответствующих регулируемых резисторов 11 л 12, другие выводы которых объединены в общие точки, диоды 13-18, автоматический трехфазный выключатель 19, два дополнительных регулируемых резистора 20 и 21, два трехфазных трансформатора 22 и 23 с регулируемой первичной обмоткой 24, 25, вторичной обмоткой 26, 27 и обмоткой 28, 29 подмагничивания каждый, тормозной контактор снабжен четырьмя трехфазными группами коммутационных элементов 30- 33, входы каждого из трехфазных мостовых выпрямителей 9, 10 через первую и вторую трехфазную группу коммутационных элементов 30 и 31 тормозного контактора соответственно подключены к выводам статорных обмоток электродвигателей 1 и 2, анодные выводы первого и второго трехфазных мостовых выпрямителей 9 и 10 подклю чены к первым выводам первого и второго дополнительных регулируемых резисторов 20 и 21 соответственно, зашунтированных обмоткамм 28 и 29 подмагничивания соответственно второго и первого трехфазных трансформаторов 23 и 22, вторые выводы дополнительных регулируемых резисторов 20 и 21 подключены к первому фазному выводу роторной обмотки соответствующего электродвигателя 1,2, второй фазный вывод роторной обмотки каждого из электродвигателей 1, 2 через первый и второй замыкающие контакты 5, б тормозного контактора соответственно подключены к катодным выводам соответствующих трехфазных мостовых выпрямителей 9, 10, одни выводы регулируемых первичных обмоток 24, 25 каждого из трехфазных трансформаторов 22, 23 объединены, другие выводы через третью и четвертую группу трехфазных коммутационных элементов 32, 33 тормозного контактора пофазно объединены между собой и подключены к одним выводам
автоматического трехфазного выключателя 19, другие выводы которого предназначены для подключения к сети питания, одни выводы вторичной обмотки 26 первого трехфазного трансформатора 22 соединены с
0 анодами первого, второго и третьего диодов 13-15 соответственно, катоды которых объединены и подключены к второму фазному выводу роторной обмотки первого электродвигателя 1, одни выводы вторичной сбмот5 ки второго трехфазного трансформатора 23 соединены с анодами четвертого, пятого и шестого диодов 16-18 соответственно, катоды которых объединены и подключены к второму фазному выводу роторной обмотки
0 второго электродвигателя 2, другие выводы вторичной обмотки 2G, 27 каждого трехфазного трансформатора 22, 23 соответственно объединены в общие точки и через третий и четвертый замыкающие контакты 7, 8 тор5 мозного контактора подключены к третьим фазным выводам роторной обмотки соответствующего электродвигателя 1, 2.
Электропривод работает следующим образом.
0 При пуске электродвигателей 1, 2 контакты 5-8, 30-33 тормозного контактора разомкнуты, а контакты 3, 4 силового контактора замкнуты. В статорные обмотки двигателей t и 2 подается напряжение сети.
5 При переводе двигателей в режим динамического торможения контактами 3 и 4 силового контактора двигатели отключаются от сети переменного тока.
Для перевода электропривода в режим
0 торможения замыкаются контакты 5-8, 30- 33 тормозного контактора и в роторные обмотки электродвигателей I и 2 подается начальный ток подвозбуждения. Одновременно через замыкающие контакты 5 и 6 и
5 регулируемые резисторы 20 и 21 к роторным обмоткам электродвигателей 1 и 2 подключаются трехфазные выпрямительные мое- ты 9 и 10. Входы этих выпрямителей через замыкающие контакты 30 и 31 тормозного
0 контактора подключаются к статорным обмоткам электродвигателей 1 и 2, 3 роторы обоих электродвигателей 1 и 2 подается ток. Происходит замедление электродвигателей. Плавное нарастание токов самовозбуж5 дения обеспечивается тем, что магнитный поток роторов электродвигателей компенсирует размагничивающее действие реакции статоров. Установившееся значение тока самовозбуждения достигается при определенной частоте воащения. В этой точке
механической характеристики момент нагрузки уравновешивается тормозным моментом двигателей,
Таким образом, устройство позволяет реализовать устойчивый режим торможения для крупных электрических двигателей, коэффициент трансформации которых меньше единицы.
Выравнивание нагрузок между электродвигателями 1 и 2 осуществляется подачей в обмотки 28,- 29 подмагничивания трехфазных трансформаторов 22, 23 сигна- л ов, снимаемых с дополнительных регулируемых резисторов 20 и 21. Эти сигналы прямо пропорциональны токам самовозбуждения соответствующих электродвигателей 1 и 2.
Следовательно, если ток самовозбуждения одного из электродвигателей 1, 2 больше, чем у другого, то и ток в соответствующей обмотке 28, 29 подмагничивания больше.
Увеличение тока подмагничивания приводит к изменению напряжения на выходе трехфазного трансформатора и росту тока подвозбуждения в роторе электродвигателя, который менее нагружен, что приводит к увеличению тормозного момента и тока самовозбуждения, т.е. к выравниванию нагрузок.
Выбор рабочей точки механических характеристик достигается изменением значения сопротивлений регулируемых резисторов 11 и 12 в роторной цепи электродвигателей 1 и 2.
В случае аварийного выхода из строя одного из электродвигателей схема устройства позволяет завершить рабочий цикл (например, опускание груза) при работе на втором двигателе.
Применение изобретения позволяет повысить надежность работы устройства за счет выравнивания на грузок между электро-, двигателями посредством регулирования тока возбуждения в режиме динамического торможения.
Формула изобретения Двухдвигательный электропривод переменного тока, содержащий два трехфазных асинхронных электродвигателя, два силовых контактора с тремя замыкающими контактами каждый, предназначенными для подключения статорных обмоток каждого электродвигателя к питающей сети, тормозной контактор С четырьмя замыкающими контактами, два трехфазных мостовых выпрямителя, фазные выводы роторных обмоток каждого из электродвигателей подключены к одним выводам соответствующих регулируемых резисторов, другие выводы которых объединены в общие точки, диод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет выравнивания моментов в режиме торможения, в него введены автоматический трехфазный выключатель, пять диодов, два дополнительных регулируемых резистора, два трехфазных трансформатора с регули0 руемой первичной обмоткой, вторичной обмоткой и обмоткой подмагничивания каждый, тормозной контактор снабжен четырьмя трехфазными группами коммутаци- оннйх элементов, входы каждого из
5 трехфазных мостовых выпрямителей через первую и вторую трехфазные группы коммутационных элементов тормозного контактора подключены к выводам статорных обмоток соответствующих злектродвига0 телей, анодные выводы первого и второго трехфазных мостовых выпрямителей подключены к первым выводам первого и второго дополнительных регулируемых резисторов соответственно, зашунтирован5 ных обмотками подмагничивания соответственно второго и первого трехфазных трансформаторов, вторые выводы дополнительных регулируемых резисторов подключены к первому фазному выводу роторной
0 обмотки соответствующего электродвигателя, второй фазный вывод роторной обмотки каждого из электродвигателей через первый и второй замыкающие контакты тормозного контактора соответственно
5 подключены к катодным выводам соответствующих трехфазных мостовых выпрямителей, одни выводы регулируемых первичных обмоток каждого из трехфазных трансформаторов объединены, другие выводы через
0 третью и четвертую группы трехфазных коммутационных элементов тормозного контактора пофазно объединены между собой и подключены к одним выводам автоматического трехфазного выключателя, другие
5 выводы которого предназначены для подключения к сети питания, одни выводы вторичной обмотки первого трехфазного трансформатора соединены с анодами пер-- вого, второго и третьего диодов соответст0 венно, катоды которых объединены и подключены к второму фазному выводу роторной обмотки первого электродвигателя, одни выводы вторичной обмотки второго трехфазного трансформатора соединены с
5 анодами четвертого, пятого и шестого диодов соответственно, катоды которых объединены и подключены к второму фазному выводу роторной обмотки второго электродвигателя, другие выводы вторичной обмотки каждого трехфазного трансформатора
715770458
соответственно объединены в общие точки к третьим фазным выводам роторной об- через третий и четвертый замыкающие кок- мотки соответствующего электродвигате- такты тормозного контактора подключены ля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1690166A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494186A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности работы двухдвигательного электропривода. Поставленная цель достигается тем, что в режиме динамического торможения выравнивание нагрузок между электродвигателями 1, 2 осуществляется подачей в обмотки 28, 29 подмагничивания трехфазных трансформаторов 22, 23 сигналов, снимаемых с резисторов 20, 21, пропорциональных токам самовозбуждения электродвигателей 1, 2. Увеличение тока в обмотке подмагничивания 28, 29 приводит к росту напряжения на выходе трансформатора и росту току возбуждения в роторе менее нагруженного электродвигателя, что приводит к увеличению тормозного момента, т.е. к выравниванию нагрузок. 1 ил.
Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1972 |
|
SU482853A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1978 |
|
SU716130A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-04-19—Подача