Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси Советский патент 1987 года по МПК B60B37/04 

Описание патента на изобретение SU1311945A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции ходовой части транспортного средства, в частности ведущих колесных пар.

Цель изобретения - гювьпнение надеж- ности.

На фиг. 1 представлена ведущая колесная пара, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство состоит из оси 1, на которую напрессованы ведомая шестерня 2, имеющая несимметричное расположение относительно концов оси, колесный центр 3 и колесный центр 4 с . пониженной торсионной жесткостью, выполненный в виде ступицы 5 и обода 6, которые соединены между собой посредством упругих спиц 7 и колец 8 и 9, контактирующих с торцевыми поверхностями ступицы 5 и обода 6. Упругие спицы 7- выполнены в виде пакета пластин 10, которые запрессованы одним концом в пазы II ступицы 5, расположенные на ее внешней цилиндрической поверхности, а другим концом - в пазы 12 обода 6, расположенные на его внешней цилиндрической поверхности, причем упругие спицы 7 ориентированы перпендикулярно, а пазы 11 и 12 - параллельно оси вращения ведущей колесной пары. На наружных цилиндрических поверхностях колесного центра 3 и колесного центра 4 с пониженной торсионной жесткостью неподвижно закреплены бандажи 13.

Ведущая колесная пара работает следующим образом.

Крутящий MOMeirr от ведомой шестерни 2 передается посредством оси 1 на колес

Вид/

ный центр 3 и бандаж 3 с одной стороны и на ступицу 5, упругие спицы 7, обод 6 и такой же бандаж 13 с другой стороны. При этом происходит закручивание оси 1 с одной стороны и закручивание оси 1 с одновременным изгибом упругих спиц 7 колесного центра 4 с пониженной торсионной жесткостью с другой стороны. В результате происходит одновременное угловое перемещение бандажей на одну и ту же величину. Таким образом обеспечено повы- щение тяговых качеств ведущей колесной пары.

Формула изобретения

1.Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, колесный центр, расположений ближе к ведомой шестерне, выполнен с пониженной торсионной жесткостью по сравнению с другим колесным центром на величину, равную разности торсионных жесткостей частей оси, расположенных по разные стороны от ведомой щестерни.

2.Колесная пара по п. 1, отличающаяся тем, что колесный центр, расположенный ближе к ведомой шестерне, соединен с бандажом упругими спицами.

3.Колесная пара по п, 2, отличающаяся тем, что упругие спицы выполнены в виде пакетов пластин, упругих в плоскости вращения колесного центра.

Ю

Состави7ель С. Романов Техред И. ВересКорректор М. Пожо

Тираж 599Подписное

ВНИИГШ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж-35, аушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая Заказ 1925/16

аг.2

Похожие патенты SU1311945A1

название год авторы номер документа
Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси 1987
  • Коропец Алексей Петрович
  • Черников Вячеслав Дмитриевич
SU1449360A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654648C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1991
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1794693A1
КОЛЕСНЫЙ ЦЕНТР КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Грек Виктор Иванович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Мязин Александр Георгиевич
  • Попов Будимир Алексеевич
RU2356745C1
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654256C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Ральф Дампманн
  • Эрвин Скумавитц
RU2136523C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 945 A1

Реферат патента 1987 года Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. При передаче крутящего момента от ведомой шестерни 2 на бандажи 13 происходит закручивание оси 1 с одной стороны и закручивание оси 1 с одновременным изгибом упругих спиц 7 колесного центра 4 с пониженной торсионной жесткостью с другой стороны. В результате этого происходит одновременное угловое пе- ремешение бандажей 13 на одну и ту же величину. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. J-Ж 00 СО 4 СП ФигЛ

Формула изобретения SU 1 311 945 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311945A1

Конструкции и динамика тепловозов
/Под ред
В
И
Иванова, М.: Транспорт, 1974, с
Соломорезка 1918
  • Ногин В.Ф.
SU157A1
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1

SU 1 311 945 A1

Авторы

Коропец Петр Алексеевич

Коломиец Юрий Александрович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-03-07Подача