Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции ходовой части транспортного средства, в частности ведущих колесных пар.
Цель изобретения - гювьпнение надеж- ности.
На фиг. 1 представлена ведущая колесная пара, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство состоит из оси 1, на которую напрессованы ведомая шестерня 2, имеющая несимметричное расположение относительно концов оси, колесный центр 3 и колесный центр 4 с . пониженной торсионной жесткостью, выполненный в виде ступицы 5 и обода 6, которые соединены между собой посредством упругих спиц 7 и колец 8 и 9, контактирующих с торцевыми поверхностями ступицы 5 и обода 6. Упругие спицы 7- выполнены в виде пакета пластин 10, которые запрессованы одним концом в пазы II ступицы 5, расположенные на ее внешней цилиндрической поверхности, а другим концом - в пазы 12 обода 6, расположенные на его внешней цилиндрической поверхности, причем упругие спицы 7 ориентированы перпендикулярно, а пазы 11 и 12 - параллельно оси вращения ведущей колесной пары. На наружных цилиндрических поверхностях колесного центра 3 и колесного центра 4 с пониженной торсионной жесткостью неподвижно закреплены бандажи 13.
Ведущая колесная пара работает следующим образом.
Крутящий MOMeirr от ведомой шестерни 2 передается посредством оси 1 на колес
Вид/
ный центр 3 и бандаж 3 с одной стороны и на ступицу 5, упругие спицы 7, обод 6 и такой же бандаж 13 с другой стороны. При этом происходит закручивание оси 1 с одной стороны и закручивание оси 1 с одновременным изгибом упругих спиц 7 колесного центра 4 с пониженной торсионной жесткостью с другой стороны. В результате происходит одновременное угловое перемещение бандажей на одну и ту же величину. Таким образом обеспечено повы- щение тяговых качеств ведущей колесной пары.
Формула изобретения
1.Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, колесный центр, расположений ближе к ведомой шестерне, выполнен с пониженной торсионной жесткостью по сравнению с другим колесным центром на величину, равную разности торсионных жесткостей частей оси, расположенных по разные стороны от ведомой щестерни.
2.Колесная пара по п. 1, отличающаяся тем, что колесный центр, расположенный ближе к ведомой шестерне, соединен с бандажом упругими спицами.
3.Колесная пара по п, 2, отличающаяся тем, что упругие спицы выполнены в виде пакетов пластин, упругих в плоскости вращения колесного центра.
Ю
Состави7ель С. Романов Техред И. ВересКорректор М. Пожо
Тираж 599Подписное
ВНИИГШ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж-35, аушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Юрковецкая Заказ 1925/16
аг.2
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси | 1987 |
|
SU1449360A1 |
| КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
| УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
| ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
| УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
| Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1794693A1 |
| КОЛЕСНЫЙ ЦЕНТР КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2356745C1 |
| УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
| КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
| ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2136523C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. При передаче крутящего момента от ведомой шестерни 2 на бандажи 13 происходит закручивание оси 1 с одной стороны и закручивание оси 1 с одновременным изгибом упругих спиц 7 колесного центра 4 с пониженной торсионной жесткостью с другой стороны. В результате этого происходит одновременное угловое пе- ремешение бандажей 13 на одну и ту же величину. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. J-Ж 00 СО 4 СП ФигЛ
| Конструкции и динамика тепловозов | |||
| /Под ред | |||
| В | |||
| И | |||
| Иванова, М.: Транспорт, 1974, с | |||
| Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
| Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-03-07—Подача