Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платформам карьерных автосамосвалов с задней разгрузкой.
Цель изобретения - повышение износостойкости путем снижения давления на заднюю часть днища.
На фиг. 1 изображено днище кузова с установленными упрочняющими элементами, общий вид; на фиг.2 - схема расположения элементов по длине днища; на фиг.З - силы, действующие на груз и днище при разгрузке.
Кузов 1 содержит днище 2, которое имеет переднюю 3 и заднюю 4 части. На передней части 3 имеются упрочняющие элементы 5, установленные под углом а к продольной оси днища. Угол а по направлению к задней части 4 увеличивается от 50-60 до 90°. Элементы 5 на хвостовой части 4 представляют собой сплошные поперечные полосы. Материал элементов 5 может быть полосой обычной листовой стали. Износостойкость элементов 5 достигается нанесением на рабочую поверхность задней части
4износостойкого материала типа КБХ-45 БХ (ГОСТ 11546-75) либо кварцевого песка, нанесенного с помощью клеев. Крепление элементов 5 осуществляется известными способами, например с помощью клея или на болтах.
Элементы 5 на части 3 днища имеют постоянную высоту, а на участке 4 элементы
5равномерно уменьшаются в сторону конца днища. На фиг.2 показана схема расположения упрочняющих элементов 5 по длине днища. На 2/3 длины днища высота упрочняющих элементов 5 одинакова, а на хвостовой части 4, составляющей 1/3 длины днища, высота элементов Ь равномерно уменьшается в сторону конца днища. Перепад высоты элементов 5 на участке определяется, исходя из требуемой величины снижения давления на край днища, по следующему выражению:
Ah-0,3L tg arccos(0.9cos/7)-arccos/).
in
С
о ел
Јь
о
СП VI
где/J- угол подъема кузова при разгрузке:
L - длина днища.
Следовательно, максимальная высота упрочняющих элементов 5 равна + +
+ 0,31 tg arccos(0,9cos/ty-arccos/J), где а - 0,005 - 0,01 м.
На фиг.З показаны силы, действующие на горную массу при движении ее по рабочим поверхностям упрочняющих элементов 5. При подъеме кузова на угол ft на горную массу действует скатывающая сила Рек, при этом груз оказывает давление на днище величиной Pi - Prpcos/3. где Ргр - вес горной массы.
Конструкция работает следующим образом.
Динамические усилия при погрузке воспринимаются упрочняющими элементами 5, имеющими наибольшую высоту и, следовательно, жесткость. Расположение упомянутых элементов под углом а к оси днища 2 способствует снижению вибрации при выгрузке.
При подъеме кузова 1 на угол / горная масса перемещается по рабочим поверхностям элементов 5 к задней части 4, имеющей элементы 5. высота которых равномерно уменьшается к краю днища.
Горная масса перемещается по рабочим поверхностям упрочняющих элементов 5, а высота их уменьшается к концу днища, что соответствует увеличению угла подъема кузова на угол /J, , где ftt - угол между поверхностью днища 2 и поверхностью, проходящей через середины вершин выступов упрочняющих элементов 5 на части 4. На части днища 4 груз оказывает давление на него величиной Ра - PfpCcos(/ + ).
Выполнение элементов 5 большей высоты на передней части днища рационально с точки зрения обеспечения достаточной прочности кузова при погрузке за счет увеличения жесткости и демпфирующей способности днища
Расположение упрочняющих элементов 5 специальным образом, как показано на
фиг. 1, обосновано необходимостью обеспечения полной разгрузки при подъеме кузова. Кроме того, диагональное расположение упрочняющих элементов 5, выполняющих роль ребер жесткости на днище кузова, эффективнее, чем поперечное. С другой стороны, расположение элементов 5 на задней части под углом 90° к ее продольной оси необходимо для обеспечения самоупрочнения днища за счет горной массы, как показано на фиг.З.
Формула изобретения
1.Кузов грузового транспортного средства, содержащий боковые стенки и плоское днище с закрепленными под углом к продольной оси кузова упрочняющими элементами, отличающийся тем. что, с целью повышения износостойкости путем снижения давления на заднюю часть днища, упрочняющие элементы, расположенные на
задней части днища, выполнены уменьшающейся от предыдущего к последующему в сторону конца днища высоты.
2.Кузов по п. 1,отличающийся тем, что. с целью улучшения демпфирующей способности кузова, упрочняющие элементы выполнены многослойными, при этом количество слоев у каждого последующего элемента в сторону конца днища меньше, чем у предыдущего элемента.
3. Кузоч по п.1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения условий выгрузки и повышения жесткости кузова, упрочняющие элементы на передней части днища расположены под острым углом к продольной оси кузова, причем угол установки предыдущего элемента меньше угла установки последующего от передней к задней части днища.
r in о т
in «г
Риг,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов грузового транспортного средства | 1986 |
|
SU1311963A1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2408478C1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2415044C1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
КОРОБ КУЗОВА И КУЗОВ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ПРИПЛЮСНУТЫМ И УДЛИНЕННЫМ КРИВОЛИНЕЙНЫМ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ С-ОБРАЗНЫМ ДНИЩЕМ | 2012 |
|
RU2612344C2 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2006 |
|
RU2313460C1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1981 |
|
SU977259A1 |
АВТОСАМОСВАЛ ДЛЯ РАБОТЫ В ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТКАХ | 2004 |
|
RU2269432C1 |
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства | 1990 |
|
SU1729977A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платформам карьерных автосамосвалов с задней разгрузкой. Цель изобретения - повышение износостойкости путем снижения давления на заднюю часть днища. Для этого на днище закреплены упрочняющие элементы. Причем на задней части днища они выполнены с высотой, уменьшающейся от предыдущего к последующему элементу в сторону конца днища. Упрочняющие элементы могут быть выполнены многослойными. На передней части днища упрочняющие элементы расположены под острым углом к продольной оси кузова. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Кузов грузового транспортного средства | 1986 |
|
SU1311963A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-10-12—Подача