Изобретение Угаосится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения или закрепления вагонов и локомотивов, находящихся в конце путей сортировечного парка. Устройство может быть использовано на участках заелеанодорожкого пути в специализированных железнод(жэ1Шх парках, например, для закрепления на рельсах вагонных тележек, автодрезин, железнодорояашх и козловых кранов и тому подовое. Известно тормозное устройство для колесных транспоршых средств, содержа щее две тормозные бааки, расположенные вдоль рельса с обеих его сторон и опирающиеся на рычаги, котороые связаны пружинами и смонтированы с воз можностью поворота относительно осей, которые смонтированы в кронштейнах, закрепленных на шейке рельса, и механизм привода балок С 1 3 . Недостатком данного устройства явднется то, что не обеспечивается надеж ность фиксашга тормозных балок в расторможённом состоянии и большая мегаллоемкость всего устройства. Цель изобретения - снижение энергоемкости путем снижения усилий при перевоце балок из исходаого в рабочее положение. Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство для колесных фанспортаых средств, содержащее две тормозные балки, расположенные вдоль рельса с обеих его сторон и опирающиеся на рычаги, которые связаны пружина ми и смонтированы с возможностью поворота относительно осей, дсоторые смон тированы в кронштейнах, закрепленных на щейке рельса, и механизм привода балок, снабжено втулками, щарнирно установленными в указанных кронштейна И вьшояненкыми с радиальными направля ющими пазами, в которых расположены указанные оси, а механизм привода балок выполнен в вИде дцупдечего рычага установленного на неподвижной оси и кинематически связанного своими концами с указанными втулками, причем одно плечо рычага связано с ведущим органом привода. Каждая из указанных пружин размещ на во вставленных один в другой стека. 1шх,на одном из которых закреплен огр ничитель хода другого стакана, при это каждый стакан щарнирно связан с концами рычагов. На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-В на фиг. 3. Устройство состоит из тормозных балок 1 и 2, на котсфых закреплены верхними опорными частями стойки 3 и 4, нижние части которых соединены щарнирно с основаниями стаканов 5 и 6, вставленными один в другой, разжимаемых пружиной 7, заключенной между ними. На основании стакана 5 меньшего диаметра закреплен цилиндрического профиля ограничитель 8 хода стакана 6 большего диаметра. Тормошше балки закреплены на опорю: 9 и 10, в которых шарнефно установлены оси 11 и 12, заключенные в направлякших радиальных пазах, выполненных в приводных поворотных втулках 13. и 14. Каждый наяравлящий ра/щальннй паз в приводной втулке выполнен в виде отверстия, направлякицая поверхность которого образована радиальным перемещением оси из центра приводной поворотнойвтулки и ограничена поверхностью, определяющей крайнее положение оси, соответстэующее расторможенному состоянию устройства. Приводные поворотш 1е втуяки шартирно j гcтaнoвлeны в крошвтейнах 15 и 16, закреппв{шых на щейке рельса 17, и жестко связаны с рсршгами 18 и 19 таким образом, что угол между осью симметри1 каждого} рычага и продольной . осью симметрии каждого направляющего радиального паза приводной поворошой втулки составляет 5-1О . Рычаги 18 и 19 шарнирно соеданены посредством тяг 20 и 21 с усфановаеншым на неподвижную ось 22 двупл0чим рьтагом 23, связанным с исполнительным органом 24 привода 25, .например, с аппаратной тягой стрелочного перевода. Тормозные балки взаимодействуют с колесом 26. Устройство работает следукядим образом. В расторможенном состоянии yct ройства дЕ уллечий ряьгааг 23, тяги 20 и 21, рычаги 18 и 19 находятся в положении, при котором продольные оси симметрии направляющих радиальных лазов в поворотных приводных втулках 13 и 14 раавернуоты на 1О-15 относительно горизонтальной плоскости, а оси 1,1 и 12 занимают в направляющих радиальных пазах крайнее смещенное положение относительно центров приводных поворот ных втулок. Вследствие раздвигающего действия пружинь 7 на стакат 1, один из которых 6 упирается своим фланцем в закрепленный на втором стакане 5 ограничитель 8 хода, кинематически связанные через стойки 3 и 4, тормоз- ные балки 1 в 2 и опоры 9 и Ю с осями 11 и 12, тормозные балки 1 и 2 раздвинуты и удерживаются на определен ном расстоянии друг относительно друга, обеспечивающем свободный npcxiycK колес 26 транспортного средства. Рас стояние между тормозными балками может регулироваться изменением положения ограничителя 8 хода относительно стакана 5. При необходимости произвести устройством тормозное действие на колесо транспортного средства с дальнейшим закреплением его относительно рельса 17 исполнительный орган 24 привода 25 вдвигается и поворачивает двуплечий рычаг 23 по часовой стрелке смещает тяги 2О и 21, рычаги 18 и 19, разворачивает поворотные приводные втулки 13 и 14 в положение, при котором продольные оси симметрии радиальных пазов развернутся до положе15ния, близкого к вертикальному, на угол , а оси 11 и 12 займут в поворотных приводных втулках крайние нижние положения, что соответствует Центрам вчулок. При этом тормозные балки сведутся и займут положение, соооветст вующее новым положениям осей. При переводе устройства из затормо-женного состояния в расторможенное или наоборот на рычаги 18 и 19, необходимо воздействовать исполнительным органом привода через тяги н двуплечий рычаг с усилием по вешгчине достаточным для преодоления только сил 1рения в шарнирах устройства. Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства ло сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят прототип, заключаются в. том, что усилие при переводе реал1жого устройства из заторможенного в расторможенное состо5шие снижается с 24-ЗО т до 100-150 кг, т.е. примерно в 200 раз, что позволяет значительно снизить себестоимость устройства, так как отсутст- вует необходимость приме1нения дорого- стоящего гидропривода, и можно ограничиться механическш 4 приводом с электродвигателем невысокой моицюсти, что влечет за собой уменьшение потребляемой электроэнергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1766752A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Тормозное устройство для колесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1311977A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017643C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) | 2018 |
|
RU2674287C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2114753C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее две тормозные башси, расположенные рдоль рельса с обеих и опирающиеся на рычаги, которые связаны пружинами и смонтированы с возможностью поворота относительно осей, которые смонтированы в кронштейнах, закрепленных на шейке рельса, и механизм привода бапок. отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем снижения усилий при переводе бапок из исходного в рабочее положение, оно снабяюно втулками, шарнирно установленными в указанных кронштейнах и вьшолненными с радиальныминаправляющими пазами, в которых расположены указанные оси, а механизм привода балок выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на неподвижной оси и кинематически связанного своими концами с указанными втулками, причем одно плечо рвычага связано с ведущим органом привода. i 2. Устройство по п; 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, каждая из указанных пружин размещена во вставленных один в другой стаканах, на одном из которых закреплен ограничитель хода друго14 стакана, при этом казкда 1й стакан шарнирно связан с концами рычагов. о 00 эо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1983-01-21—Подача