Вагонный замедлитель Советский патент 1935 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU42581A1

Вагонные замедлители (устройства, располагаемые на пути для уменьшения скорости проходящих вагонов), состоящие из ряда тормозных колодок, установленных симметрично с обеих сторон рельса и пружинно нажимающих с обоих боков на обод колес проходящих вагонов,-вообще известны. В предлагаемом замедлителе колодки сделаны так, что они поворачиваются вниз и при этом раздвигаются наезжающим колесом, а затем действием своих пружин нажимают с обоих боков на сбегающую часть колеса. С целью возможности воздействия на колеса с разною щириною бандажей горизонтальное расстояние между колодками в каждой паре их постепенно уменьщается в составляемом ими ряде в направлении движения колеса.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку (вдоль рельса) предлагаемого замедлителя; фиг. 2-частичный вид его сверху и фиг. 3 -положение при работе всех его колодок.

Весь замедлитель составлен из одинаковых самостоятельных, последовательно действующих, отдельных секций, включающих в себе каждая пару колодок с их механизмом.

(318)

Тормозные колодки 1 (фиг. 1) выполнены в виде коленчатых рычагов, поворачивающихся в пределах некоторого угла на осях 2, укрепленных в кронщтейнах 3 швеллерных балок 4. Эти балки установлены также поворотно на осях 4 в стойках 5, а эти последние могут перемещаться по поперечным к рельсу направляющим 6. Рычагами 7 (фиг. 2) стойки 5 связаны с пружинами 8, 8 буферного типа, между противоположными пластинчатыми опорами 9, 9 которых помещена складная на своей середине распорка 10.

Действие замедлителя заключается в следующем. Когда распорка 10 выпрямлена, она придает пружинам 8, 8 устойчивое положение, так что сами они не имеют возможности сближаться, но посредством рычагов 7 они стремятся приблизить друг к другу обе стойки 5, 5 и установленные в них тормозные колодки до определяемого силою пружины расстояния, соответствующего щирине бандажей вагонных колес.Балки 4 под действием пружин 16 и колодки 1, I под действием своих противовесов стоят все в горизонтальном положении, причем последние (т. е. колодки) выще уровня головки рельса.

При въезде в замедлитель колеса его бандаж надавливает сверху на колодки, заставляя их, а также и балки 4, повернуться книзу на своих осях. Вследствие этого горизонтальное расстояние между концами колодок начнет увеличиваться до тех пор, пока колесо, оставаясь на рельсе, не пройдет между ними. Тогда колодки будут нажимать с обоих боков на бандаж колеса и их торцевые поверхности будут производить требуемое замедление. Такое действие будет произведено колодками на первой встретившейся с колесом секции замедлителя, ею оно лишь начнется (фиг. 3) и будет продолжаться следующими секциями, причем наибольший тормозящий эффект произведут колодки при сбегании с них колеса.

Условие захвата колодками колесных бандажей разной ширины, возможной в пределах от 132 до 128 мм, осуществляется путем последовательного-в направлении движения колеса-уменьшения, в каждой паре колодок (т. е. в каждой секции) горизонтального расстояния между их торцевыми зажимными концами от 131 до 127 мм. Тогда бандажи наибольшей ширины 132 мм захватываются сразу колодками первой же секции, а бандажи в 128 мм шириной, проходя свободно первые секции, будут захватываться колодками только последних секций, имеющими раствор меньше 128 мм.

Для оттормаживания зажатого колодками колеса применен электромагнит 12, якорь которого при возбуждении электромагнита действует при посредстве рычага 14 и тяги 15 на срединный шарнир распорхи 10 и .тем ослабляет ее, так что действие пружин 8, 8 анулируется, отчего стойки 5, 5 теряют свою устойчивость, и закрепленные в них тормозные колодки прекращают свое нажатие на бандаж колеса. Вместе с тем тяга 15, будучи через кронштейны 3 связана с колодками 1,1 тягами 17, 17, уберет колодки ниже горизонта головки рельса.

Предмет изобретения.

1.Вагонный замедлитель с рядом тормозных колодок, расположенных как по ту, так и другую сторону путевого рельса, отличающийся тем, что колодки выполнены в вжде отдельных не связанных между собой коленчатых рычагов, поворачивающихся вниз и одновременно раздвигающихся под действием наезжающего на них вагонного колеса, с целью последующего захвата ими последнего.

2.Форма выполнения вагонного замедлителя по п. 1, отличающаяся тем, что горизонтальное расстояние между торцевыми зажимными поверхностями каждой последующей пары колодок иостеленно уменьшается в направлении движения колеса в соответствии с различной допускаемой шириной бандажей различных единиц подвижного состава.

3.Форма выполнения вагонного замедлителя по п. 1, отличающаяся тем, что тормозные колодки 1 вращаются на небольшой угол в кронщтейиах 3, прикрепленных к балкам 4, поворачивающимся около оси 4 стоек 5 (фиг. 1).

4.Форма выполнения вагонного замедлителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для приведения балок 4 в горизонтальное нетормозяое положение применены спиральные оттяжные пружины 16.

5.Форма выполнения замедлителя по пп. 1-3, отличающаяся тем, что стойки 5 (фиг. 2) устроены перемещающимися в сторону сближения в направляющих 6 под влиянием пружин 8 буферного типа при посредстве рычагов 7,7.

6.Форма выполнения вагонного зарледлителя по пп. 1-4, отличающаяся тем, что пружины 8 опираются на скла-ную около своей середины распорку 10.

7.Форма выполнения вагонного замедлителя по пп. , отличающаяся тем, что для оттормаживания зажатого колод ами колеса применен электромагнит 12, действующий на распорку 10 и анулирующий этим действие пружин 8.

авторскому свидетельству Б. Ф. Быкова и В. А. Розенберга

Похожие патенты SU42581A1

название год авторы номер документа
Двусторонний вагонный замедлитель 1933
  • Лютц А.Ф.
SU40411A1
Двухсторонний замедлитель 1935
  • Лютц А.Ф.
SU48512A1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
Путевой вагонный замедлитель 1956
  • Ламп Н.Ф.
  • Сажнев Б.Ф.
SU105986A1
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Бураков В.А.
RU2030303C1
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Тормоз для единиц подвижного состава 1937
  • Покшишевский В.А.
SU51786A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 581 A1

Реферат патента 1935 года Вагонный замедлитель

Формула изобретения SU 42 581 A1

4 , г 4 ;/

. 44г- Р --5 .

g sAJiMfei S

Jjj-.... .лянш u«etu

sfuiwra ra. й.

1- JI - . -

ТГ1П -т 5 5 1 ic2y, I nTrrTi fei

.A -4Pr- ai о I uj ids Ч--r

SU 42 581 A1

Авторы

Быков Б.Ф.

Розенберг В.А.

Даты

1935-04-30Публикация

1933-11-10Подача