131
перемещения каретки, проходящий через блоки, установленные на каретке и огибающий по периметру монорельс 9 и мачту 2. Переоборудование устройства в башенный кран осуществляется следующим .образом. Каретка 8 с монорельсом 9 с помощьк лебедок 3 и 4 опускается в крайнее нижнее положе1
Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам , в частности к мачтовым строительным подъемникам с вьдвижным грузонесущим органом, предназначенным для механизации работ при ремонте и возведении зданий. .Цель изобретения --расширение эксплуатационных возможностей и по- вьшение производительности.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, при использовании устройства в качестве башенного крана; на фиг.Зразрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б-на фиг.2; на фиг.5 - схема запа- совки грузоподъемного каната и каната перемещения каретки подъемника.
Строительное грузоподъемное устройство содержит установленную на раме поворотную платформу 1, на которой смонтирована мачта 2, две гру- зоподъемны. лебедки 3 и 4, лебедка перемещения каретки с барабанами 5 и 6, жестко посаженными на одном валу 7. На мачте 2 смонтирована вертикально перемещающаяся каретка 8, на которой установлен вьвдвижной монорельс 9 и привод 10 монорельса.
Каретка 8 снабжена двумя парами блоков 11 и 12, установленных сверху и снизу выдвижного монорельса 9, который снабжен шарнирно закрепленной обоймой блоАов 13 на тележке 14/ смонтированной на нижних полках монорельса.
Концы грузоподъемного каната 15 закреплены на барабанах лебедок 3 и 4. Канат 15 огибает блоки I6, установ ленные у основания мачты 2, нижние блоки 12 на каретке 8, обойму блоков 13 и блок 17, образуя полиспасты
2048
ние. Канат 15 при этом ослабляется и снимается с блоков 11 каретки 8. Лебедка 3 BKjD04aeTCH на выбирание каната 15. В результате этого происходит поворот монорельса вокруг шарнира на требуемую вые о ту. Подъем и опускание груза относительно монорельса : производится с помошью лебедки4 . 5 ил.
5
0
5
0
5
0
крюковых подвесок 18 и 19, блоки 20, установленные на концах выдвижного монорельса 9, верхние блоки II каретки 8 и блоки 21, установленные на верху мачты 2.
Крюковая подвеска 18 кинематически связана с барабаном 5 лебедки перемещения каретки 8 посредством каната 22, образующего с обоймами блоков 23 и 24 уравнительный полиспаст. На барабане 6 закреплен канат 25 перемещения каретки 8. Монорельс 9 посредством роликов 26 закреплен в обойме 27, которая с помощью шарнира 28, обеспечивающего возможность ее поворота вместе с монорельсом 9 в вертикальной плоскости, смонтирована, на каретке 8. Для удержания монорельса 9 в горизоктальном положении используется палец 29, вставленный в проушины 30 обоймы 27 монорельса и в отверстие 31 каретки 8. На монорельсе 9 установлен фиксатор грузоподъемного каната 15, например, вьшолнен- ный путем намотки одного витка каната 1 5 на втулку 32 и зажатием его болтом 33.
Перемещение по мачте каретки 8 осув;ествляется с использованием ле - бедки перемещения каретки с барабанами 5 и 6. При подъеме каретки 8 выбирается канат 25 на барабан 6 и одновременно травится канат 22 с барабана 5. Диаметры барабанов 5 и 6 подбираются таким образом, чтобы удлинение уравнительного полиспаста соответствовало вертикальному перемещению каретки 8. Горизонтальное перемещение монорельса 9 осуществляется приводом 10. При перемещении монорельса 9 тележка 14 с обоймой
31312048
блоков 13 канатом 15, образующим 30 и полиспаст крюковой подвески 18, кинематически связанный с уравнительным полиспастом, удерживается в одном и том же положении. Полиспаст крюковой подвески 18 под действием груза 34 всегда натянут и вместе с уравнительным полиспастом образуют оттяжку, обеспечивающую повышение
отверстия 31. Затем опять включается лебедка 3 на выбирание каната 1 5 . В результате происходит поворот монорельса вокруг шарнира 28. Каретка 8 с повернутым монорельсом 9 поднимается на требуемую высоту до крайнего верхнего положения. Изменение вылета крюковой подвески 19 производится путем поворота
устойчивости свободностоящего подъем-to монорельса 9 с обоймой 27 на шарнире
ника. Изменение высоты подвески груза 34 относительно монорельса 9 производится лебедками 3 и 4. При одновременной работе лебедок 3 и 4 увеличивается скорость перемещения груза 34. Благодаря тому, что грузоподъемный канат 15 огибает по периметру мачту 2 и монорельс 9, при перемещении каретки 8 высота подвески груза 34 относительно монорельса 9 не изменяется.
Легкие грузы могут перемещаться устройством при его работе без уравнительного полиспаста. Для чего канат 22 снимается с блоков 23 и 24, наматывается и его свободный конец закрепляется на барабане 5. Крюковая подвеска 18 подтягивается к обойме блоков 13. При подаче длинномерных грузов их строповка может производиться одновременно к двум крюковым подвескам 18 и 19. Груз может перемещаться как в горизонтальном, так и в наклонном положениях. Придание грузу наклонного положения произво-; жится с помощью лебедок 3 и 4 путем подтягивания крюковых подвесок 18 и 19 к монорельсу 9 на неравное, расстояние .
Переоборудование устройства в ба- шенный кран и его использование в качестве башенного крана осуществляет - ся следующим образом.
Опускается до крайнего нижнего положения каретка. 8 с монорельсом и с помощью лебедок 3 и 4 ослабляется грузоподъемный канат 15. После чего канат 15 закрепляется на втулке 32 путем намотки одного витка и зажатием его болтом 33. Канат 15 снимает ся с блоков 1I, установленных на каретке 8. Включается лебедка 3 на выбирание каната и канат 15 иатягивает ся. Вынимается палец 29 из проушин
30 и
отверстия 31. Затем опять включается лебедка 3 на выбирание каната 1 5 . В результате происходит поворот монорельса вокруг шарнира 28. Каретка 8 с повернутым монорельсом 9 поднимается на требуемую высоту до крайнего верхнего положения. Изменение вылета крюковой подвески 19 производится путем поворота
монорельса 9 с обоймой 27 на шарнире
5
0
0
5
0
28 посредством лебедки 3. Также вылет может изменяться путем перемещения с помощью привода IО и каната 35 мо,норельса 9 в обойме 27. Подъем и опускание груза 34 относительно монорельса 9 производится посредст- вом лебедки 4.
Формула изобретения
Строительное грузоподъемное устройство, содержащее установленную на раме мачту с кареткой, имеющий привод ее перемещения по мачте и оборудованной выдвижньм монорельсом и трособлочной системой с грузоподъемным канатом, причем пара блоков этой системы установлена на каретке сверху выдвижного монорельса, а другая па-, ра - снизу его,, при этом остальные блоки системы установлены на обоих концах монорельса и в верхней части мачты, причем грузоподъемный канат последовательно запасован на указанные блоки каретки, выдвижного монорельса и мачты, а также крестообразно ориентирован по периметру мачты и выдвижного монорельса, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения его производительности, оно снабжено обоймой блоков, смонтированной на вьщвижном монорельсе с возможностью его перемещения относительно этой обоймы блоков, через которую пропущен грузоподъемный канат, образующий полиспаст и кинематически связанный с приводом перемещения каретки, а последняя снабжена канатом, кинематически связьгоающим каретку с приводом ее перемещения по мачте, при этом выдвижной монорельс выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно тележки
21 l /«
15
10
1Ц
V 3 25 16
Физ,2
Ю
Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1324993A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1967 |
|
SU189993A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОДВЕСКИ | 1991 |
|
RU2020230C1 |
Изобретение относится к подъемно транспортным механизмам, в частности к строительным грузоподъемным устрой21 ствам, предназначенным для механизации работ при ремонте и возведении зданий. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, повышение его производительности. Строительное грузоподъемное устройство :содевжит установленную на раме 1 мач- ту 2 с перемещающейся по ней кареткой В, оборудованной выдвижным монорельсом 9 и имеющей две пары блоков 1I и 12, установленных на каретке 8 сверху и снизу монорельса 9, обойму 13 блоков, смонтированную на монорельсе. Через обойму 13, обра.зуя полиспаст, пропущен грузоподъемный канал 22, кинематически связанный с приводом 5,6 х Л 00 ю 00 Фиг.1
15 375
fpuzA
20
Редактор И. Чулла
Составитель Л.Лапенко Техред Л.Олийнык
Заказ 1930/21 Тираж 721 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
«--,--.-«..........-;.-.--.--.-.-..- «-- - ...----«-.-I---«--- ---- -----.-..- - - ---« Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг. 5
Корректор М.Демчик
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1984-10-26—Подача