Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к строительным подъемникам с выдвижным грузонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монтаж- ные проемы зданий и сооружений.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и по- вьшение надежности работы.
На фиг. 1 изображен строительный подъемник, обпшй вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку;-на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; н а фиг, 4 - каретка с монорельсом и ловителями, общий вид.
г I
Строительньй подъемник включает раму 1, на которой смонтированы мачта 2 и две электрореверсивных лебедки, состоящие из электродвигателя,- редуктора, тормозного устройства и барабанов 3 и 4. На мачте 2 смонтирована на роликах 5 с возможностью перемещения каретка 6, на которой посредством опорных катков 7 закреплен выдвижной монорельс 8. Каретка 6 снабжена двумя парами обводных блоков 9 и 10, смонтированных сверху и снизу относительно вьщвижного монорельса 8,-и двумя парами ловителей 11 и 12, к подвижным рычагам 13 и 14 которых закреплены грузовые канаты 15 и 16. На концах вьщвижного монорельса 8 установлены блоки 17 и 18, на раме 1 - блоки 19, на верху мачты 2 - блоки 20. Грузовой канат 15 одним концом закреплен на барабане 3 и запасован на блоках 19, 10, 17 и .20. Грузовой канат 16 также одним концом закреплен на барабане 4 и запасован на блоках 19, 10, 18, 9 и 20 Свободные концы грузовых канатов 15 и 16 закреплены на подвижных рычагах 13 и 14 ловителей 11 и 12 соответственно о
Строительный подъемник работает следующим образом.
Подъем и опускание каретки 6 по мачте,2 производится путем одновременного включения двух электроревер- сивных лебедок. При намотке грузовых канатов 15 и 16 на барабаны 3 и 4 каретка 6 поднимается, при травлении канатов каретка 6 опускается. При этом ловители 11 и I2 не срабатьюают, так как канаты 15 и 16 постоянно натянуты .
5
0
5
Перемещение вьщвижного монорельса 8 производится в следующей последовательности. Каретка 6 поднимается на заданную высоту и останавливается о Для перемещения монорельса 8 вправо (фиг. О растормаживается барабан 4, а барабан 3 включается на подъем. В результате снимается нагрузка с грузового каната 16 и срабатывает ловитель 12, фиксируя положение каретки 6 относительно мачты 2. Так как каретка 6 не может перемещаться относительно мачты 2, а барабан 3 включен на подъем и выбирается канат 15, то происходит перемещение монорельса 8 слева направо. Перемещение монорельса 8 справа налево производится аналогичным образом, только в этом случае растормаживается барабан 3, а барабан 4 включается на подъем. Для привода ловителей 11 и 12 в исходное положение и расторможения каретки 6 барабаны 3 и 4 включаются на подъем. Ловители 11 и 12 выходят из зацепления с мачтой 2, и каретка 6 свободно может перемещаться вверх и вниз.
Формула изобретения
Строительный подъемник, содержащий установленную на раме мачту, каретку, вьшолненную с возможностью ее вертикального перемещения по мачте посредством трособлочной системы, выполненной с канатами, одними концами связанными с лебедочным тяговым механизмом, причем каретка имеет выдвижной монорельс, отличаю щ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатацион1в 1х возможностей и повьшения надежности работь:, он снабжен двумя парами обводных блоков, установленных на каретке вверху, и двумя парами обводных блоков, смонтированных на каретке вниз.у по отно- щению к выдвижному монорельсу, ловителями, расположенными на каретке, а блоки трособлочной системы установ- лены на обоих концах монорельса и в верхней части мачты, при этом кана- 50 rpjji трособлочной системы перемещения каретки последовательно запасованы на указанные блоки каретки, выдвижного монорельса и мачты, причем каждый из упомянутых канатов кинематически связан с соответствующим ему ловителем и ориентирован крестообразно по периметру мачты и выдвижного монорельса..
0
5
0
45
55
(Риг. г
18
N
1В
ir
15
(put.3
Составитель В Самсонов Редактор Т, Митейко Техред И.Попович Корректоре. Шекмар
Заказ 6631/17 -Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, А
Фиг. If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1710477A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
Строительный подъемник | 1975 |
|
SU517552A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU958290A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1463682A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Грузовая каретка строительного подъемника | 1975 |
|
SU517551A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам с вьщвижным грузонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монт тажные проемы зданий и сооружений. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы. Подъемник содержит раму, на которой смонтирована мачта 2 с кареткой 6 и выдвижным мо- . норельсом 8, а также трособлочная система, имеющая ролики 5, охваченные грузовыми канатами 15 и 16. На концах монорельса установлены блоки, охватьшаемые соответствующими им канатами. Блок 17 монорельса оснащен грузовым крюком. Каретка 6 имеет две пары ловителей 11 и 12, соединенных рычагами 13 и 14, на которых закреплены одни концы канатов 15 и 16, а другие их концы намотаны на барабаны реверсивных лебедок. Для перемещения монорельса 8 в какую-либо сторону барабан одной лебедки растормаживается, а другая лебедка включается на подъем. В результате этого снимается нагрузка с грузового каната 16, и ловитель 12 срабатывает, фиксируя положение каретки 6 относительно мачты 2. Для приведения ловителей 1I и 12 в исходное положение и расторможения каретки 6 барабаны включаются на подьем. 4 ил. с (Л
Ремонтно-строительный подъемник | 1976 |
|
SU581071A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-07-17—Подача