(21)4046107/29-11
(22)01.04.86
(46) 07.04.88. Бюл. № 13
(71)Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения
(72)А. Д. Сидоренко и Б. С. Атаев
(53)621.876(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 581071, кл. В 66 В 9/20, 1976.
(54)СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК
(57)Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам с канатным механизмом подъема и выдвижным грузо- несущим органом. Цель изобретения - механизация подачи грузов внутрь зданий и опускания его на перекрытие. Подъемник содержит установленную на раме 1 лебедку 2, мачту с перемещающейся по ней кап /гз
33
реткой 6, снабженной выдвижным монорельсом 14 и ловителями, а также канатно- блочную систему. Подъемник снабжен выдвижным упором 29, смонтированным на настенной опоре и взаимодействующим с кареткой, блоком 19, смонтированным на монорельсе с возможностью горизонтального перемещения относительно монорельса, огибаемым канатом перемещения каретки и кинематически связанным с канатом крюковой подвески 35. Канатно-блочная система, выполненная из каната 33 перемещения противовеса 9, посредством каната 33 кинематически связывает каретку 6 с монорельсом 14, причем канат 33 последовательно запасован на блоках 22, 23, установленных на верху мачты, на монорельсе, и закреплен на каретке 6. Для ввода g монорельса 14 в оконный проем 25 карет- ка 6 поднимается выще настенной опоры, упор 29 выдвигается наружу и на хвоесл
со
00 О5 01 4 4
Ф№.
товик упора 29 опирается каретка 6. При травлении каната каретки 6 усилие в нем падает, она остается неподвижной относительно мачты 3 и под действием силы, создаваемой натяжением каната 33 противовеса 9, монорельс 14 перемещается с грузом
36 внутрь здания, занимая крайнее правое положение. При дальнейшем травлении каната каретки 6 блок 19 начинает перемещаться вправо, и груз опускается под действием собственного веса на перекрытие 37. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1676987A1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1749145A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1337334A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к мачтовым строительным подъемникам с канатным механизмом подъема и выдвижным гру- зонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений.
Цель изобретения - механизация подачи груза внутрь здания и опускания его на перекрытие.
На фиг. 1 представлен строительный подъемник с монорельсом, введенным в оконный проем здания, обш,ий вид; на фиг. 2 - увел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема канат- но-блочной системы; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Строительный подъемник содержит раму 1 на которой смонтирована барабанная лебедка 2 и мачта 3. На последней на роликах 4 с возможностью вертикального перемещения на направляющих 5 установлена каретка 6. С противоположной стороны мачть 3 -на направляющих 7 с возможностью вертикального перемещения на роликах 8 смонтирован противовес 9 с блоком 10. Каретка 6 снабжена обводными блоками Пи 12, четырьмя катками 13, на которых смонтирован с возможностью горизонтального перемещения монорельс 14, и пальцами 15 и 16 для концов канатов перемещения противовеса и каретки.
Монорельс 14 состоит из двух швеллеров, соединенных в двутавр, между которыми смонтированы блоки 17 и 18, установленные на неподвижных осях на концах монорельса, и блок 19, смонтированный на оси 20 в прорезях 21 с возможностью горизонтального перемещения относительно монорельса. На верху мачты установлены блоки 22 и 23. Мачта 3 к стене 24 здания прикрепляется с помощью настенной опоры, которая включает закрепленные в оконном проеме 25 с помощью тяжей 26 швеллеры 27, на которых смонтирована направляющая 28, выполненная в виде швеллера и соединенная с мачтой посредством болтов. На направляющей 28 смонтирован с возможностью горизонтального перемещения упор 29 с ручкой 30. Упор 29 оборудован хвостовиком 31, смонтированным на его конце
с помощью щарнира 32 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
При перемещении упора 29 в крайнее левое положение хвостовик 31 может взаимодействовать с кареткой 6, т.е. каретка 6 может опираться на хвостовик 31 упора 29. Канат 33 противовеса 9 одним концом закреплен на верху мачты 3, запасован на блоках 10 и 22, огибает блоки 11 и 17 и вторым
концом закреплен на каретке 6с помощью пальца 15. Канат 34 каретки 6, один конец которого закреплен на барабанной лебедке 2, запасован на блоках 23, огибает обводной блок 12 и подвижной блок 19, и вторым концом закреплен на каретке 6 с помощью
пальца 16. Крюковая подвеска 35 огибает блок 18 и закреплена на оси 20 подвижного блока 19.
Для обеспечения работоспособности ка- натно-блочной системы горизонтальная сила, действующая на монорельс 14 и переда- ваемая на него посредством каната 33 перемещения противовеса 9, должна быть больше, чем горизонтальная сила, действующая на блок 19 и передаваемая ему от груза 36 посредством крюковой подвески 35.
Кроме того, вертикальная сила от каната 33 перемещения противовеса 9, действующая на каретку 6, должна быть меньше собственного веса каретки 6 с монорельсом 14. Указанное соотношение сил в канатно- блочной системе достигается при соблюдеНИИ следующих условий:
(Q-p-)Q -F p-Ffp P% ,
иУл- Глl.J
Q«re
УрТрб
эс Q - FTP- n i D 1 R
5- -$ rfe + PH. -j- Г TP,
.
где О- вес противовеса;
FTP- сила трения при перемещении противовеса на мачте;
40 Q -кратность полиспаста на монорельсе, образованного канатом перемещения противовеса;
Qa.- кратность полиспаста противовеса; г,„ - коэффициент полезного действия полиспастов противовеса и монорель- 45са, образованного канатом перемещения противовеса;
QeQp
Га
FTP- сила трения монорельса при переме- g щении его относительно каретки; FTP - сила трения при горизонтальном перемещении подвижного блока 19, установленного на монорельсе; Р - вес груза 36;
кратность полиспаста перемещения подвижного блока 19, образованного канатом крюковой подвески 35; кратность полиспаста крюковой подвески;
коэффициент полезного действия полиспаста противовеса; Рк - вес каретки; Рм - вес монорельса; FTP- сила трения при перемещении ка-
ретки с монорельсом по мачте. Подъемник работает следующим образом. Подъем и опускание каретки 6 по мачте 3 производится с помощью барабанной лебедки 2. Одновременно соответственно опускается и поднимается противовес 9. При перемещении каретки 6 по мачте 3 упор 29 выдвинут во внутрь здания и монорельс 14 занимает крайнее левое положение, так как горизонтальная сила, действующая на монорельс в результате натяжения каната 34 каретки 6, больше горизонтальной силы, действующей на монорельс в противоположном направлении в результате натяжения каната 33 противовеса 9.
Для ввода монорельса 14 в оконный проем 25 каретка 6 поднимается на 20-30 см выще настенной опоры, упор 29 выдвигается наружу вручную и на хвостовик 31 упора 29 опускается каретка 6.
При дальнейщем травлении каната 34 каретки 6 усилие в нем падает, так как каретка 6 оперлась на хвостовик 31 упора 29 и остается неподвижной относительно мачты 3, и под действием силы, создаваемой натяжением каната 33 противовеса 9, монорельс 14 перемещается с грузом 36 внутрь здания. После того, как монорельс 14 занял крайнее правое положение, при дальнейшем травлении каната 34 -каретки 6 подвижный блок 19 начинает
0
0
5
5
0
5
0
перемещаться на оси 20 в прорезях 21 вправо и груз 36 опускается под действием собственного веса на перекрытие 37.
Подъем груза 36 с перекрытия 37 и горизонтальное его перемещение посредством монорельса 14 из здания наружу осуществляются в обратной последовательности. При этом лебедка 2 работает на подъем каретки 6.
При наезде каретки 6 снизу на случайно выдвинутый упор 29 хвостовиком 31 последний приподнимается и поворачивается в вертикальной плоскости на щарни- ре 32, пропуская каретку 6.
Формула изобретения
Строительный подъемник,содержащий раму с установленной на ней лебедкой и мачтой, каретку, установленную на мачте с возможностью перемещения и снабженную выдвижным монорельсом, на конце которого установлена крюковая подвеска для груза, а также канат каретки, соединяющий ее с лебедкой через блок, установленный на верху мачты, отличающийся тем, что, с целью механизации подачи груза внутрь здания и опускания его на перекрытие, он снабжен настенными опорами, каждая из которых имеет выдвижной упор, выполненный с возможностью взаимодействия с кареткой, противовесом и канатом противовеса, один конец которого закреплен на верху мачты, а второй - на каретке, четырьмя блоками, огибаемыми канатом противовеса, один из которых установлен на противовесе, второй - на верху мачты, третий - на каретке и четвертый - на монорельсе, двумя дополнительными блоками, огибаемыми канатом каретки, причем один из блоков установлен на каретке, другой - на монорельсе, с возможностью горизонтального перемещения относительно последнего, и канатом крюковой подвески, кинематически связанным с подвижным блоком монорельса через вспомогательный блок, установленный на свободном конце монорельса.
JJ
77
7J
в 7/ .JJ 7ij 7J
Ц)и2.
фигА
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-04-01—Подача